Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Ученые задались вопросом: зачем бизнесу социальные программы

268
Читать: 2 мин.

Репутация социально ответственного бизнеса приобретает исключительное значение на фоне обострившегося социального, экономического и цифрового неравенства. Большинство потребителей готовы отказаться от товаров и услуг тех компаний, для которых прибыль важнее заботы о людях и окружающей среде.

Тренд на систематическое социальное инвестирование становится для бизнеса всё более насущным. Такой вывод можно сделать из исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, которое опирается на результаты Системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, опроса Дельфи (с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых), экспертных сессий и интервью.

Для чего бизнесу нужны социальные программы? И какие именно?

  • Рост информационной прозрачности и скорости распространения данных повышает внимание общественности к тому, какой политики придерживаются компании. Бизнес больше не может игнорировать социальные вопросы, так как это грозит существенными репутационным и финансовыми издержками.
  • По данным исследования, все чаще корпоративные стратегии базируются на ESG-принципах, основанных на защите окружающей среды, обеспечении социального благополучия и эффективном управлении организацией. 98% институциональных инвесторов отслеживают ESG- рейтинг и на его основе принимают решения.
  • Под влиянием пандемии COVID-19 выросла значимость социальных проектов и социальной ответственности перед сотрудниками. В частности, это отразилось на расширении программ психологической поддержки, поддержки баланса между работой и личной жизнью, а также на обновлении порядка предоставления отпусков. Кроме того, в фокусе внимания оказались социальные детерминанты здоровья – образование, экономическая стабильность, правильное питание и т.д.

Для России также характерно включение в корпоративные стратегии вопросов благополучия сотрудников. Наряду с этим трендом активно развивается и социальное предпринимательство: за 2022 год рост этого сектора в России составил 27%. Этому способствовало системное развитие сферы и помощь со стороны государства: федеральные гранты в размере от 100 до 500 тысяч рублей (в Арктической зоне до 1 млн) и снижение минимального софинансирования проектов со стороны социальных предприятий – с 50 до 20%.

О тренде на систематическое социальное инвестирование говорится в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выходящих в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ. Эта серия трендлеттеров продолжает практику публикации обзоров глобальных технологических трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: