Ученые задались вопросом: зачем бизнесу социальные программы
Репутация социально ответственного бизнеса приобретает исключительное значение на фоне обострившегося социального, экономического и цифрового неравенства. Большинство потребителей готовы отказаться от товаров и услуг тех компаний, для которых прибыль важнее заботы о людях и окружающей среде.
Тренд на систематическое социальное инвестирование становится для бизнеса всё более насущным. Такой вывод можно сделать из исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, которое опирается на результаты Системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, опроса Дельфи (с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых), экспертных сессий и интервью.
Для чего бизнесу нужны социальные программы? И какие именно?
- Рост информационной прозрачности и скорости распространения данных повышает внимание общественности к тому, какой политики придерживаются компании. Бизнес больше не может игнорировать социальные вопросы, так как это грозит существенными репутационным и финансовыми издержками.
- По данным исследования, все чаще корпоративные стратегии базируются на ESG-принципах, основанных на защите окружающей среды, обеспечении социального благополучия и эффективном управлении организацией. 98% институциональных инвесторов отслеживают ESG- рейтинг и на его основе принимают решения.
- Под влиянием пандемии COVID-19 выросла значимость социальных проектов и социальной ответственности перед сотрудниками. В частности, это отразилось на расширении программ психологической поддержки, поддержки баланса между работой и личной жизнью, а также на обновлении порядка предоставления отпусков. Кроме того, в фокусе внимания оказались социальные детерминанты здоровья – образование, экономическая стабильность, правильное питание и т.д.
Для России также характерно включение в корпоративные стратегии вопросов благополучия сотрудников. Наряду с этим трендом активно развивается и социальное предпринимательство: за 2022 год рост этого сектора в России составил 27%. Этому способствовало системное развитие сферы и помощь со стороны государства: федеральные гранты в размере от 100 до 500 тысяч рублей (в Арктической зоне – до 1 млн) и снижение минимального софинансирования проектов со стороны социальных предприятий – с 50 до 20%.
О тренде на систематическое социальное инвестирование говорится в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выходящих в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ. Эта серия трендлеттеров продолжает практику публикации обзоров глобальных технологических трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: