Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Туристическая отрасль становится всё более устойчивой

238
Читать: 3 мин.

Об этом ТАСС сообщил председатель экспертного совета комитета Госдумы по туризму, член комиссии РГО по развитию туризма Христофор Константиниди. Представленные рекомендации – часть Федерального проекта по внедрению ESG-принципов в туристической отрасли в России, в котором уже участвуют 15 регионов страны.

Проект реализуется при участии комитета Госдумы по туризму, Ростуризма, Русского географического общества и Общенационального союза индустрии гостеприимства.

Для курортов, гостиниц и иных коллективных средств размещения рекомендации подобны, поскольку схожи характеристики деятельности данных видов бизнеса. Они охватывают стадии строительства и эксплуатации объектов.

Все методические рекомендации сгруппированы в три блока: экологический, социальный и экономический.

В блоке экологических аспектов представлены меры по снижению вредного воздействия на экологию, среди них шаги по повышению энергоэффективности инфраструктуры, использование новых технологий и внедрению ВИЭ в работу курортов, а также уменьшение выбросов парниковых газов и рациональное обращению с отходами. Помимо этого, в рекомендациях указано, что приоритет при закупках будет отдан экологически ответственным поставщикам, а также будет учитываться сертификация в области экологической ответственности.

В социальном разделе устойчивого развития курортных территорий и гостиниц прописаны инструменты отношений с различными социальными группами. Особое внимание уделено ответственному подходу к найму сотрудников и к их вовлечению в повестку устойчивого развития. Также упор сделан на создание доступной среды на курортной территории для людей с ограниченными возможностями здоровья, посредством установки пандусов, световых табло и других необходимых элементов. Более того, в социальных аспектах указана поддержка местной культуры и локальных производителей.

В части экономико-управленческих аспектов акцент сделан на создании комплексной системы управления устойчивым развитием курортного бизнеса, предполагающей, в том числе получение позитивных экономических эффектов за счет снижения рисков и повышения лояльности клиентов. В рекомендациях также указано, что при оценке экономической эффективности проектов по строительству и реконструкции объектов на курортной территории должны учитываться экологические и социальные риски. Информации о деятельности курортной территории и гостиничных комплексов следует быть прозрачной, рекомендован к публикации ежегодный нефинансовый отчет.

Методические рекомендации для туроператоров и турагентств расширяют их вклад в общую повестку. Теперь они затрагивают не только “устойчивость” продуктов и услуг, но также их собственное воздействие на экологию и общество.

В экологическом блоке представлены решения по расширению линейки экологически ответственных туров. Рекомендовано добавить набор предложений в сфере экотуризма, а в процессе разработки туров консультироваться с профильными специалистами, а также следует внедрять принципы “зеленого офиса”, например, раздельный сбор мусора в центральных офисах и точках продаж.

Социальная часть рассматривает отношения как с клиентами, так с сотрудниками и партнерами. Сделан акцент на создании турпродуктов для клиентов, чьи потребности могут существенно отличаться от “среднего” туриста. Уделено внимание социальной ответственности перед сотрудниками, их образованию и просвещению в вопросах устойчивого развития, в том числе с целью подготовки к квалифицированной помощи клиентам с выбором “устойчивых” турпродуктов. В рекомендациях указано, что следует ответственно подходить к запросам клиентов, связанным с подбором “устойчивых” вариантов путешествий.

Экономико-управленческий аспект предлагает турагентствам встроить принципы устойчивого развития в систему управления клиентским опытом с целью роста лояльности клиентов. Вместе с практиками “устойчивого” маркетинга и корпоративной прозрачности обсуждается ответственность перед клиентами в условиях форс-мажорных обстоятельств – таких как, например, пандемия или ограничения на международные перемещения туристов.

Советник главы Ростуризма Юлия Рыбакова рассказала, что в России до конца 2023 года могут быть приняты два ГОСТа, регламентирующие деятельность в области устойчивого туризма. Первый – это “Устойчивый туризм и гостиничные услуги“. Второй – это базовый стандарт, про стандарт туризма и сопутствующих услуг “Устойчивый туризм“.

Также осенью 2023 года должна появиться методология рэнкинга устойчивого туризма – ранжирования регионов в зависимости от степени вовлеченности туристического сектора в ESG-повестку.

ESG – это набор инструментов, которые используют компании для реализации целей устойчивого развития, заявленных ООН. Они ориентированы на экологию (environmental), социальную ответственность (social) и корпоративное управление.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: