
Туристическая отрасль становится всё более устойчивой
Об этом ТАСС сообщил председатель экспертного совета комитета Госдумы по туризму, член комиссии РГО по развитию туризма Христофор Константиниди. Представленные рекомендации — часть Федерального проекта по внедрению ESG-принципов в туристической отрасли в России, в котором уже участвуют 15 регионов страны.
Проект реализуется при участии комитета Госдумы по туризму, Ростуризма, Русского географического общества и Общенационального союза индустрии гостеприимства.
Для курортов, гостиниц и иных коллективных средств размещения рекомендации подобны, поскольку схожи характеристики деятельности данных видов бизнеса. Они охватывают стадии строительства и эксплуатации объектов.
Все методические рекомендации сгруппированы в три блока: экологический, социальный и экономический.
В блоке экологических аспектов представлены меры по снижению вредного воздействия на экологию, среди них шаги по повышению энергоэффективности инфраструктуры, использование новых технологий и внедрению ВИЭ в работу курортов, а также уменьшение выбросов парниковых газов и рациональное обращению с отходами. Помимо этого, в рекомендациях указано, что приоритет при закупках будет отдан экологически ответственным поставщикам, а также будет учитываться сертификация в области экологической ответственности.
В социальном разделе устойчивого развития курортных территорий и гостиниц прописаны инструменты отношений с различными социальными группами. Особое внимание уделено ответственному подходу к найму сотрудников и к их вовлечению в повестку устойчивого развития. Также упор сделан на создание доступной среды на курортной территории для людей с ограниченными возможностями здоровья, посредством установки пандусов, световых табло и других необходимых элементов. Более того, в социальных аспектах указана поддержка местной культуры и локальных производителей.
В части экономико-управленческих аспектов акцент сделан на создании комплексной системы управления устойчивым развитием курортного бизнеса, предполагающей, в том числе получение позитивных экономических эффектов за счет снижения рисков и повышения лояльности клиентов. В рекомендациях также указано, что при оценке экономической эффективности проектов по строительству и реконструкции объектов на курортной территории должны учитываться экологические и социальные риски. Информации о деятельности курортной территории и гостиничных комплексов следует быть прозрачной, рекомендован к публикации ежегодный нефинансовый отчет.
Методические рекомендации для туроператоров и турагентств расширяют их вклад в общую повестку. Теперь они затрагивают не только «устойчивость» продуктов и услуг, но также их собственное воздействие на экологию и общество.
В экологическом блоке представлены решения по расширению линейки экологически ответственных туров. Рекомендовано добавить набор предложений в сфере экотуризма, а в процессе разработки туров консультироваться с профильными специалистами, а также следует внедрять принципы «зеленого офиса», например, раздельный сбор мусора в центральных офисах и точках продаж.
Социальная часть рассматривает отношения как с клиентами, так с сотрудниками и партнерами. Сделан акцент на создании турпродуктов для клиентов, чьи потребности могут существенно отличаться от «среднего» туриста. Уделено внимание социальной ответственности перед сотрудниками, их образованию и просвещению в вопросах устойчивого развития, в том числе с целью подготовки к квалифицированной помощи клиентам с выбором «устойчивых» турпродуктов. В рекомендациях указано, что следует ответственно подходить к запросам клиентов, связанным с подбором «устойчивых» вариантов путешествий.
Экономико-управленческий аспект предлагает турагентствам встроить принципы устойчивого развития в систему управления клиентским опытом с целью роста лояльности клиентов. Вместе с практиками «устойчивого» маркетинга и корпоративной прозрачности обсуждается ответственность перед клиентами в условиях форс-мажорных обстоятельств — таких как, например, пандемия или ограничения на международные перемещения туристов.
Советник главы Ростуризма Юлия Рыбакова рассказала, что в России до конца 2023 года могут быть приняты два ГОСТа, регламентирующие деятельность в области устойчивого туризма. Первый — это «Устойчивый туризм и гостиничные услуги«. Второй — это базовый стандарт, про стандарт туризма и сопутствующих услуг «Устойчивый туризм«.
Также осенью 2023 года должна появиться методология рэнкинга устойчивого туризма — ранжирования регионов в зависимости от степени вовлеченности туристического сектора в ESG-повестку.
ESG — это набор инструментов, которые используют компании для реализации целей устойчивого развития, заявленных ООН. Они ориентированы на экологию (environmental), социальную ответственность (social) и корпоративное управление.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: