Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Топ-менеджер должен обладать навыком получения счастья

283
Читать: 6 мин.

Ассоциация менеджеров провела форум «Будущее управленческих профессий» в рамках цикла мероприятий, посвященных 20-летию организации.
Участники делового события к перспективным навыкам успешного лидера будущего причислили все те, что имеют отношение к процессу коммуникации и получению счастья, эмоциональный интеллект, умение брать ответственность, заботиться об охране окружающей среды.

«Новые времена несут с собой новые вызовы, заново перекраивая границы профессий и отраслей. На форуме мы обсудим, как и где найдут свое место менеджеры в новом технологическом укладе в эпоху тотальной цифровизации и наступающего искусственного интеллекта, какие новые компетенции и управленческие подходы потребуются для развития бизнеса», – открыл событие Дмитрий Зеленин, президент-основатель Ассоциации менеджеров.

Он представил портрет топ-менеджера 2019, который Ассоциация менеджеров по традиции создает на основе опроса участников рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». опубликованный «Коммерсантом». Если в прошлые годы разрыв между топ-менеджерами мужчинами и женщинами сокращался, то в этом году снова увеличился и составил 61% к 39%. Средний возраст участников рейтинга – 41 год, в браке находятся 79% руководителей.

В топ-15 наиболее важных навыков и компетенций, которые топ-менеджеры считают критически важными для своей профессии, вошли креативность, быстрая обучаемость и быстрое освоение новых технологий в рамках своего профессионального функционала, умение работать в условиях неопределенности, эмоциональный интеллект, умение видеть и учитывать бизнес-драйверы из других профессиональных областей внутри компании.

Особо любопытной оказалась точка зрения топ-менеджеров на вопрос инвестирования в цифровые технологии. 48% респондентов считает, что еще рано подводить итоги и рассчитывать отдачу от инвестиций. В то же время треть менеджеров отмечают, что инвестиции в цифровые технологии окупились в их компании.

Портрет топ-менеджера 2019

Форсайт-исследование «Будущее управленческих профессий» представил Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Результаты масштабного исследования показали, как глобальные тренды влияют на конкурентоспособность компаний и изменяют компетенции топ-менеджеров. Среди ключевых вызовов, на которые стоит обратить внимание, – тотальная цифровизация экономики; переход к экономике впечатлений, шеринг-экономике; усиление экологических требований; кастомизация продуктов и услуг; неизбежное старение населения – объем «серебряной экономики» оценивается в 15 триллионов долларов.

В топ-5 навыков и компетенций, которые будут наиболее значимы для высшего руководителя через 5 лет, вошли: умение видеть возможности в сложной, неопределенной среде; эмоциональный интеллект; комплексное многоуровневое решение проблем; высокие способности к обучению; разработка видения и умение объединить людей вокруг него; способность к критическому мышлению. “Может быть, наше российское умение находить решения в ситуации “надо было вчера” и есть та уникальная компетенция будущего?” – заключил эксперт.

Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ, поделилась видением трех главных задач, стоящих перед лидером. Он должен совершенствовать свои компетенции, быть катализатором изменений внутри компании и принимать на себя ответственность за позитивные перемены в обществе. «Мы – те люди, которые должны преобразовывать окружающий мир: участвовать в разработке законодательных инициатив, обсуждать профессиональные стандарты, развивать социально значимые проекты», – пояснила Полякова.

«Давайте учиться у стартапов, их тысячи успешных, и есть чему поучиться. Зачастую они обходятся без жестких функциональных привязок. Но надо признаться, что как только некий старт-ап, будь то Uber или в свое время Yandex, Google, превращается в корпорацию, становится публичным и понятным для инвесторов, он обрастает функциями. Функции – неизбежные детали управления большой корпорацией. Внутри корпорации могут быть маленькие команды, в которых функции смешиваются и далее управляются неким лидером, некой идеей», –  призвал генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Василь Лацанич.

Говоря о том, что топ-менеджеры должны смотреть в будущее, генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Василь Лацанич сформулировал тезис «нужно менять работу, задачи, окружение». «Что касается профессий, то большинство из них будут существовать и пять, и десять лет, но их значение серьезно изменится. Люди не исчезнут под влиянием роботизации, изменятся их роли так же, как поменялись наши», – резюмировал спикер.

«Главным активом любой компании становится человеческий капитал. И до сих пор было странно насколько бесхозно мы, как руководители, к нему относились. В свое время лордом Кельвином была произнесена фраза: «Нельзя улучшить то, что нельзя измерить». Мы никогда не пытались в режиме реального времени измерить счастье нашего человеческого капитала, его diversity, inclusion, этические вопросы. Теперь это стало возможно с помощью искусственного интеллекта», – продолжил дискуссию Давид Ян, основатель и председатель совета директоров группы компаний ABBYY. «Конечно, искусственный интеллект становится частью нашей повседневной и корпоративной жизни», – констатировал Ян.

О том, как роботизация повлияет на будущее управления, высказался Александр Чуб, президент группы компаний «Русские Башни»: «Несмотря на быстроизменяющийся мир роль человека в процессе принятия решений остается незаменимой константой. Меняются, усовершенствуются лишь средства, которые помогают более обоснованно и оперативно принимать решения. Роботизация и искусственный интеллект относятся к тем категориям и обстоятельствам, которые должны сделать жизнь человека более эффективной, качественной и яркой, поскольку позволят не тратить время на рутинные действия и операции, высвобождая его для решения творческих задач».

«Россия является признанным лидером по качеству и уровню развития человеческого капитала во всем мире. Однако, уже сейчас мы видим, что руководители бизнеса в России столкнутся с теми же вызовами, которые возникают при адаптации к Четвертой промышленной революции», – отметил Иан Коулберн, главный исполнительный директор «Делойта», СНГ.

Филипп Пегорье, президент ALSTOM Россия, коснулся этического аспекта взаимодействия искусственного интеллекта (AI) и человека, а Александр Котт, режиссер, обладатель «Серебряного Георгия», объяснил, почему AI не сможет перевесить значимость работы человека.

На дальнейших четырех сессиях форума модераторы консолидировали мнения профессионалов по поводу будущего управленческих профессий в базовых сферах.

Тренды в коммуникациях:

Александр Цыпкин, публицист, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров:

Первый тренд – цифровизация в том смысле, что каждый стал средством массовой информации. Второй – популяризация офлайн, офлайн-встречи становятся все более популярными: мы переели цифры. Третий – все более ценными становятся такие навыки, как эмпатия, симпатия, креатив.

В финансах:

Максим Лапин, финансовый директор Московской биржи:

Получается, что профессия переопределяется с chief financial officer на chief functional officer. По одной простой причине, что как только кто владеет данными, тот начинает владеть ситуацией. И по эффективности маркетинга и воронки конверсий, и окупаемости проектов, и скорости обработки запросов, и так далее. Поэтому сейчас от CFO требуется уметь вникать в любую тематику через финансовый срез. Но не самому, а через управление командой.

В маркетинге:

Артем Засурский, вице-президент по стратегии АФК «Система»:

Функция классического маркетинга будет со временем все больше дисконтироваться по мере развития новых технологий. Искусственный интеллект позволит еще глубже анализировать и лучше понимать потребности и особенности поведения потребителей. А за человеком с креативным мышлением останется формирование этих потребностей и поиск наилучших способов их удовлетворения. Для этого нужно отлично разбираться в психологии, когнитивных, социальных науках и обладать таким набором soft skills, которые пока не доступны машине

В HR:

Елена Витчак, профессор Сколково:

Ключевые тренды – повышение производительности труда, повышение уровня компетентности персонала, что делать с компетенциями: учить – не учить, развивать – не развивать, от концепции long-life-learning никуда не деться, люди будут менять профессии. Нужно научиться любить себя!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: