Технология «умный магазин» позволит снизить энергопотребление в 1,5 раза
Пилот по подключению магазинов к интеллектуальной системе автоматизированного управления электропотреблением с помощью IoT-устройств (умных датчиков, контроллеров и специального ПО) запустила группа «М.Видео – Эльдорадо». Решение будет реализовано в 650 магазинах по всей стране в течение трех лет.
В девяти умных магазинах по итогам первых месяцев пилота расходы на электроэнергию снизились в 1,5 раза по сравнению с сопоставимыми розничными объектами. В целом по итогам года технология позволит сэкономить уже около 11% расходов на электроэнергию розничной сети.
В рамках стратегии устойчивого развития «М.Видео» и «Эльдорадо» в розничной сети переходят на энергоэффективное оборудование, а также полностью перевели 90% магазинов на современное LED-освещение, что позволяет снизить энергопотребление на иллюминацию в два раза. При этом эффективность светодиодного освещения в три раза выше по сравнению с люминесцентным при многократном снижении затрат на замену и утилизацию ламп.
«Алгоритмы умного дома, реализованные в наших магазинах, позволяют обеспечивать максимально комфортные условия для совершения покупок и работы наших сотрудников. Решение не требует капитальных затрат и оперативно устанавливается в магазинах, экономит время сотрудников на совершение рутинных операций, а также обеспечивает безопасность. Инженеры мгновенно получают информацию об авариях, скачках напряжения или критическом изменении температуры. Система позволяет собирать и систематизировать данные потребления, управлять оборудованием в автоматическом режиме и оперативно реагировать на неполадки в оборудовании, а также позволяет прогнозировать возможные проблемы и принять меры для предотвращения неисправностей. В пилотном режиме система внедрена в девяти крупных и наиболее энергопотребляющих магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. В течение года в контур проекта войдет еще 100 торговых площадей, а всего проект охватит 650 магазинов по всей стране за три года. Большинство магазинов “М.Видео” и “Эльдорадо” уже используют энергоэффективное оборудование, внедрение системы умного управления позволит нам предоставить больше комфорта нашим покупателям и сотрудникам, а также сократить затраты компании на коммунальные услуги и ремонт оборудования», – рассказал Сергей Коростелёв, руководитель департамента строительства и эксплуатации сети группы «М.Видео – Эльдорадо».
При умном управлении освещение в магазинах включается автоматически за час до открытия и постепенно, начиная с 30% от максимальной мощности. Также автоматически координируется работа всех кондиционеров, исходя из изменений температуры в помещении и на улице.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: