Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Стандарт оценки уровня ESG-зрелости брендов будет готов в 2024 году

794
Читать: 4 мин.

Ежегодная итоговая конференция Лиги зеленых брендов прошла на площадке Svoy Loft и была посвящена достижениям 2023 года и обсуждению направлений работы в будущем году. В ней приняли участие правительственные организации, устойчивые бизнес-корпорации и профильные НКО.

Лига зеленых брендов – объединение компаний, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Участниками конференции стали «Юнилевер» «Русь», «Роскачество», ДРТ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, «Магнит», Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы, ВЭБ.РФ, ЧАНО ДО «Языки без границ», Экологический Союз и другие.

«2023 год стал годом надежды лидеров для отрасли. Годом инвестиций в будущее. Именно те участники рынка,  у  кого принципы устойчивого развития, зеленой трансформации бизнеса и социальных инвестиций стали частью стратегической рамки развития, продолжают двигать отрасль вперед, несмотря на общее сокращение рынка устойчивых и зеленых проектов. Именно в такие моменты, как сейчас, когда развитие драйвят лидеры отрасли, рынок получает дополнительную точку роста», – подчеркнула CEO проекта устойчивого развития «+1», президент Лиги зеленых брендов Анастасия Попова.

Директор Департамента проектов устойчивого развития «Роскачества» Александр Чумак поделился экспертным мнением насчет развития ESG-повестки в России: «Приверженность ESG на уровне и государства, и компаний, на наш взгляд, сохранится в ближайшие годы. Глобальное потепление, проблема переработки отходов, загрязнение окружающей среды и другие вопросы не будут решены одномоментно. Сегодня мы видим, что независимо от текущих обстоятельств российские компании сохраняют курс на устойчивое развитие. Сейчас Роскачество совместно с Лигой зеленых брендов разрабатывает стандарт, в основе которого лежит методология по оценке уровня ESG-зрелости брендов. Применение стандарта позволит в перспективе установить единую систему критериев оценки устойчивости компании, основанную на принципах ESG, которые опираются на экологические, социальные и управленческие аспекты с учетом Целей устойчивого развития. Утверждение стандарта ориентировочно планируется к началу второй половины 2024 года».

В панели «Зеленое регулирование. Возможности и ограничения» обсуждались вопросы, связанные с разработкой и применением зеленых норм и стандартов, а также их влиянием на выбор продукции потребителями. «Cегодня быть успешным просто невозможно, если ты не следуешь принципам ESG. Государство должно предпринимать определенные усилия. При этом вклад должны вносить также и бизнес, и обычный потребитель. Важно, чтобы вводились новые стандарты, налоговые льготы, чтобы был доступ к зеленым инвестициям. Развитие Лиги зеленых брендов является важным аспектом развития экологических инициатив в России», – отметила Ирина Семенова, старший менеджер по внешним коммуникациям «Юнилевера» в России и Беларуси.

«Потребители все больше обращают внимание на то, насколько компания привержена принципам устойчивого развития, а инвесторы смотрят на то, как компания будет генерировать прибыль в будущем», – сказал Тимур Турсунов, директор Департамента управленческого консультирования ДРТ.

Панель «Климатические инструменты. Перспективы развития рынка» была посвящена вопросам зеленого финансирования, его роли в развитии экологически устойчивых проектов и вызовам, которые возникают на этом пути.

«В 2021 году в России была разработана национальная методология зеленого финансирования, которая уже внедрена в основные принципы системы национальных банков. Это привело к выпуску более 400 миллиардов рублей зеленых инструментов, включая зеленые облигации. Зеленое финансирование в России активно развивается и получает поддержку от государства и банков», – сообщил Дмитрий Аксаков, руководитель ESG-банкинга, вице-президент ВЭБ.РФ.

Среди ключевых достижений Лиги зеленых брендов за 2023 год: партнерство с Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы в части пилота решения для зеленых закупок города; запуск первого климатического рэнкинга; подписание взаимозачета методик оценки производителя и продукции с экологическим союзом – держателем зеленой маркировки «Листок жизни».

Генеральным партнером конференции в этом году выступил российский бренд профессиональных лакокрасочных материалов Finncolor, также присоединившийся к Лиге зеленых брендов.

«Вступление в Лигу зеленых брендов – важный шаг для Finncolor. Со дня своего основания бренд придерживается принципов зеленого развития и производства. Благодаря этому потребители и бизнес-клиенты не только получают возможность делать профессиональный ремонт без особых усилий и затрат, но и помогают заботиться об окружающей среде. В будущем мы планируем делиться нашим опытом. Надеемся, это поможет разработать понятные для производителей и потребителей критерии зеленых товаров и создаст лучшие условия для борьбы с гринвошингом, который распространен среди лакокрасочных материалов», рассказала Ольга Лещук, бренд-менеджер Finncolor.

Фото пресс-службы Лиги зеленых брендов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: