Стандарт оценки уровня ESG-зрелости брендов будет готов в 2024 году
Ежегодная итоговая конференция Лиги зеленых брендов прошла на площадке Svoy Loft и была посвящена достижениям 2023 года и обсуждению направлений работы в будущем году. В ней приняли участие правительственные организации, устойчивые бизнес-корпорации и профильные НКО.
Лига зеленых брендов – объединение компаний, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Участниками конференции стали «Юнилевер» «Русь», «Роскачество», ДРТ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, «Магнит», Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы, ВЭБ.РФ, ЧАНО ДО «Языки без границ», Экологический Союз и другие.
«2023 год стал годом надежды лидеров для отрасли. Годом инвестиций в будущее. Именно те участники рынка, у кого принципы устойчивого развития, зеленой трансформации бизнеса и социальных инвестиций стали частью стратегической рамки развития, продолжают двигать отрасль вперед, несмотря на общее сокращение рынка устойчивых и зеленых проектов. Именно в такие моменты, как сейчас, когда развитие драйвят лидеры отрасли, рынок получает дополнительную точку роста», – подчеркнула CEO проекта устойчивого развития «+1», президент Лиги зеленых брендов Анастасия Попова.
Директор Департамента проектов устойчивого развития «Роскачества» Александр Чумак поделился экспертным мнением насчет развития ESG-повестки в России: «Приверженность ESG на уровне и государства, и компаний, на наш взгляд, сохранится в ближайшие годы. Глобальное потепление, проблема переработки отходов, загрязнение окружающей среды и другие вопросы не будут решены одномоментно. Сегодня мы видим, что независимо от текущих обстоятельств российские компании сохраняют курс на устойчивое развитие. Сейчас Роскачество совместно с Лигой зеленых брендов разрабатывает стандарт, в основе которого лежит методология по оценке уровня ESG-зрелости брендов. Применение стандарта позволит в перспективе установить единую систему критериев оценки устойчивости компании, основанную на принципах ESG, которые опираются на экологические, социальные и управленческие аспекты с учетом Целей устойчивого развития. Утверждение стандарта ориентировочно планируется к началу второй половины 2024 года».
В панели «Зеленое регулирование. Возможности и ограничения» обсуждались вопросы, связанные с разработкой и применением зеленых норм и стандартов, а также их влиянием на выбор продукции потребителями. «Cегодня быть успешным просто невозможно, если ты не следуешь принципам ESG. Государство должно предпринимать определенные усилия. При этом вклад должны вносить также и бизнес, и обычный потребитель. Важно, чтобы вводились новые стандарты, налоговые льготы, чтобы был доступ к зеленым инвестициям. Развитие Лиги зеленых брендов является важным аспектом развития экологических инициатив в России», – отметила Ирина Семенова, старший менеджер по внешним коммуникациям «Юнилевера» в России и Беларуси.
«Потребители все больше обращают внимание на то, насколько компания привержена принципам устойчивого развития, а инвесторы смотрят на то, как компания будет генерировать прибыль в будущем», – сказал Тимур Турсунов, директор Департамента управленческого консультирования ДРТ.
Панель «Климатические инструменты. Перспективы развития рынка» была посвящена вопросам зеленого финансирования, его роли в развитии экологически устойчивых проектов и вызовам, которые возникают на этом пути.
«В 2021 году в России была разработана национальная методология зеленого финансирования, которая уже внедрена в основные принципы системы национальных банков. Это привело к выпуску более 400 миллиардов рублей зеленых инструментов, включая зеленые облигации. Зеленое финансирование в России активно развивается и получает поддержку от государства и банков», – сообщил Дмитрий Аксаков, руководитель ESG-банкинга, вице-президент ВЭБ.РФ.
Среди ключевых достижений Лиги зеленых брендов за 2023 год: партнерство с Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы в части пилота решения для зеленых закупок города; запуск первого климатического рэнкинга; подписание взаимозачета методик оценки производителя и продукции с экологическим союзом – держателем зеленой маркировки «Листок жизни».
Генеральным партнером конференции в этом году выступил российский бренд профессиональных лакокрасочных материалов Finncolor, также присоединившийся к Лиге зеленых брендов.
«Вступление в Лигу зеленых брендов – важный шаг для Finncolor. Со дня своего основания бренд придерживается принципов зеленого развития и производства. Благодаря этому потребители и бизнес-клиенты не только получают возможность делать профессиональный ремонт без особых усилий и затрат, но и помогают заботиться об окружающей среде. В будущем мы планируем делиться нашим опытом. Надеемся, это поможет разработать понятные для производителей и потребителей критерии зеленых товаров и создаст лучшие условия для борьбы с гринвошингом, который распространен среди лакокрасочных материалов», – рассказала Ольга Лещук, бренд-менеджер Finncolor.
Фото пресс-службы Лиги зеленых брендов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: