Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Соцсети: уникальная возможность или мыльный пузырь?

355
Читать: 4 мин.

Минувший 2011 год, ясно показал, что социальные сети служат не только инструментом для общения и развлечений, а еще и играют большую роль в развитии протестных событий во всем мире и в России в том числе. Такие сервисы, как Facebook, Twitter и YouTube, придавали населению немалую долю социальной активности. Порой этого хватало, чтобы повлиять на политические судьбы целых государств. Такая социализация сетей становится все более интересной для бизнеса. Конкуренция среди компаний заставляет впитывать в себя все возможные формы общения и деятельности в сети интернет. Это не только изменяет привычный подход к продвижению КСО, но и определяет лидеров среди тех, кто уже начал использовать эти инструменты.

Чем являются социальные сети для КСО – уникальной возможностью, которую необходимо использовать, или это только веяние времени? В этом пытались разобраться участники семинара «Социальные сети для КСО: новые возможности и «подводные камни», прошедшего 20 декабря.
Аспекты продвижения КСО с помощью социальных медиа были рассмотрены с разных позиций. Организаторы стремились наглядно продемонстрировать новые возможности интернета, провести анализ социальных медиа, эффективных для продвижения КСО, определить особенности всех каналов коммуникаций, рассказать об инструментах, используемых для продвижения КСО в соц. сетях.

В своем приветственном слове главный редактор журнала «Бизнес и Общество» Татьяна БАЧИНСКАЯ отметила, что соцмедиа за последние 2-3 года стали привычным сервисом: все большее число компаний используют блоги, вики, видеотехнологии, мгновенный обмен сообщениями, web-конференции, чтобы идти в ногу с рынком. Компаниям, дорожащим своей репутацией, для того, чтобы быть успешными, сегодня необходимо осваивать современные каналы и способы коммуникаций. Казалось бы, социальные сети – это хорошо для продвижения КСО. Но при подготовке мероприятия выяснилось, что не все так однозначно.

В 2011 г. Россия заняла первое место среди европейских стран по числу интернет-пользователей. Только в соц. сетях ежедневно «сидят» 19,4 млн человек. Но если ранее ключевые показатели эффективности (KPI) основывались только на количественных показателях – сколько человек увидело информацию, сколько вступило в то, или иное сообщество, то сейчас стало более важно, как люди общаются, насколько активно они коммуницируют с брендом. На первое место выходит аналитика контента, коэффициент вовлеченности пользователей и время ответа. Это очень важные показатели для продвижения КСО.

В настоящее время около 70% представителей бизнеса попробовали продвигать свои компании через соц. сети – это были либо публикации в интернете, либо мониторинг информации о бренде, либо создание платформ или сообществ там. Владельцы сайтов, понимающие, что они теряют аудиторию, начали добавлять социальный функционал. Появились полноценные профайлы пользователей, возможность обмениваться сообщениями, фото-, видеоконтентом внутри сайта. Стали устанавливаться социальные плагины и лайкбоксы.

НАТАЛЬЯ ШАШКОВА, менеджер по работе с социальными медиа рекламного агентства «GRAPE» отметила, что у продвижения КСО в соц. сетях есть как плюсы, так и минусы. Плюсы – это персонализированность коммуникации, когда компании обретают лицо в виде страничек в соц. сетях и стараются услышать свою аудиторию, понять ее и менять свой бизнес с учетом тех комментариев, которые получают.

В качестве минусов она отметила бесконтрольность распространения информации, когда коммуникация может видоизменяться и искажаться в процессе распространения, а компания никак не можете повлиять на этот процесс; дополнительные издержки на продвижение и создание уникального контента; юридические аспекты и трудности, которые касаются благотворительных проектов и акций в соц. сетях.

Почему же компаниям нужно использовать соц. сети в практике продвижения идей КСО? На этот вопрос ответил ДЕНИС ТЕРЕХОВ, генеральный директор агентства «Социальные Сети». По его мнению, существуют известные сложности во взаимоотношениях традиционных СМИ и коммерческих компаний в области популяризации программ корпоративной социальной ответственности. Федеральные СМИ если и пишут про компанию, то стараются не называть бренд, региональные СМИ, стремясь заработать, готовы писать, но только на коммерческой основе, а корпоративные издания пишут много, но их мало кто читает. Не задействованными остаются соцмедиа и это при том, что именно там существует самый большой пользовательский спрос на социальную информацию.

С точкой зрения Терехова были не согласны многие участники конференции. В последнее время информация по КСО российских бизнес-структур освещается как федеральными СМИ – «Ведомости», «Российская газета», «РИА-Новости», так и региональными. Последние, в силу дефицита информации в регионах, с удовольствием публикуют материалы об удачных социальных проектах.

«По большому счету компании при продвижении своих товаров и услуг могут работать всего с тремя площадками, наиболее популярными в российском интернете, – «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook. Но если вы «продаете смыслы», а мне кажется, что КСО – это как раз «продажа смыслов», то лучше перечисленных трех площадок – «Живой Журнал», – говорит Терехов. – Там общаются люди, которые интересуются темами благотворительности, волонтерства, существуют и целые группы, объединенные темами КСО». Продолжение.

28 декабря 2011, Институт проблем гражданского общества

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: