Социальные предприниматели Подмосковья возрождают традиции прошлого и работают на будущее
Московская область показывает впечатляющую динамику по увеличению числа зарегистрированных социальных предпринимателей: по состоянию на конец марта их насчитывается 1005, прирост за год составил 25%. С некоторыми из них фонд «Наше будущее» познакомил журналистов.
В Балашихе работает сеть семейно-развлекательных лазертаг-клубов «Пятый уровень», а с 2016-го – туристическо-спортивный лагерь «Школа разведчиков». Их создатель Сергей Просветов поставил целью организацию экосистемы детского досуга, направленного на развитие интеллектуальных, физических и коммуникативных навыков: «В нашем понимании социальные предприниматели – это люди, бизнес которых имеет социально-преобразующий эффект. И мы как раз таковыми являемся».
Ольга Белякова пришла в социальный бизнес из педагогики. Она организовала в Электростали семейный центр «Улей». Там вместе с обычными детьми ребятами с ограниченными возможностями здоровья занимаются творчеством и нейрофитнесом, готовятся к школе и к ЕГЭ.
Музейно-творческий кластер «Коломенский посад» состоит из шести музеев и трех исторических производств: пастильное, картонажное и калачное. Восстановлением посада 15 лет занимается его генеральный директор Наталья Никитина. Под ее руководством приток туристов в Коломну удалось увеличить в 45 раз. А сейчас там создается музей-лаборатория «Шелковая фабрика».
«Мы вдохновились музеем-лабораторией, который работает в голландском городе Тилбург. У них есть 4 станка, но это не просто производство тканей. На конкурсной основе туда приезжают художники-изобретатели, которые могут воспользоваться оборудованием, чтобы создать принципиально новый продукт. В нашем музее тоже скоро появятся станки, а творческая лаборатория уже работает», – сообщила Наталья Никитина. И добавила, что на рубеже 18–19 веков Коломна была центром шелковой моды: «Мы надеемся вернуть городу утраченный бренд».
А московские дизайнеры Наталья Бакушина и Марина Волкова решили возродить в Коломне дореволюционный мыловаренный промысел и открыли музей-мануфактуру «Душистыя радости»: «Мы решили создать здесь производство, собрать и сохранить для будущих поколений то, чем можно гордиться. Но главной целью было открытие музея истории мыловарения и парфюмерии России “Душистыя радости”».
Фото: Семейный центр «Улей»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: