Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Социально ответственный индикатор

252
Читать: 3 мин.

Конец 2010 года был отмечен многими мероприятиями по теме корпоративной социальной ответственности. И почти на каждом из них кто-то да пожалуется на то, что СМИ не рассказывают о добрых делах компаний, умалчивают об этом, а зачастую просто считают эту информацию рекламой.

Этим вопросам и наш журнал посвящал отдельные публикации и встречи. Недавно в Общественной палате мы провели очередную конференцию «Как информировать общество о КСО: эффективные технологии». Если Вы не смогли присутствовать, то можете прочесть о ней в рубрике нового номера журнала «Бизнес и Общество» – «Семинары, конференции, книги» или просмотреть на Rutube.

Многочисленные опросы об отношении населения к российскому бизнесу на протяжении многих лет показывают: компании думают только о своей наживе и не готовы идти навстречу нуждам общества. Это расхожее мнение уже давно не соответствует действительности. И более чем десятилетний архив журнала подтверждает это. Как пример – интервью с вице-президентом Нестле С. А. Нильсом Кристиансеном о политике устойчивого развития и КСО в новой рубрике «От первого лица».

Если мы хотим, чтобы вклад бизнеса в развитие и благосостояние общества рос и развивался, надо поощрять компании. Государству, похоже, пока не до этого. Ему нужны послушные организации, которые не откажут в «государевой просьбе», а не сильный бизнес с развитой политикой КСО и устойчивого развития. Хотя от власти он и льгот-то ведь не просит, достаточно одобрения.

У СМИ другие причины не публиковать информацию о социальной ответственности: раз это коммерческие структуры, значит, могут оплачивать материалы. Бизнес есть бизнес, как говорится, ничего личного! А если посмотреть глубже – кто управляет СМИ? Разве не те же крупные предприниматели? У некоторых есть даже собственные благотворительные фонды, зачастую это – лидеры бизнеса, они занимаются общественной деятельностью, на публике серьёзно говорят о КСО, но в своих изданиях они не имеют политики по этому поводу, системных, аналитических, информационных материалов об этом. И, обсуждая проблемы медийного сообщества, например, никогда не поднимают эту тему. Вот такой парадокс, связанный с политикой двойных стандартов. Хотя и сами российские компании далеки от идеала. Журналисты зачастую справедливо говорят, что они бывают закрыты, не прозрачны (особенно в обнародовании цифр), неделями согласуют материалы, не всегда готовы идти на контакт…

Почему так важно для представителей компаний донести информацию о своей социальной миссии и вкладе в общество до заинтересованных сторон? Не только для развития собственного бизнеса (хотя сделать модной эту сферу деловой активности было бы неплохо), но ещё и потому что агрессивное, озлобленное население, негативно относящееся к «богатым» – это угроза всем нам. Это один из индикаторов того, насколько больным, слабым и неразвитым является наше общество. И большая роль в гармонизации его принадлежит не только власти и СМИ, но не в меньшей степени бизнесу и гражданскому обществу.

Есть ли у компаний помимо масс-медиа каналы для продвижения социальной ответственности? Конечно, и их нужно умело использовать. Это – не только собственные сайты, нефинансовые отчёты, корпоративные издания, некоммерческие организации, «медийные» лица, социальная реклама, профессиональные издания, но и новые медиа – социальные сети. Если СМИ пока неохотно показывают социальное лицо бизнеса, значит надо вести диалог не только с ними, но и активнее использовать другие возможности. Конечно, мир не идеален, но в наших силах сделать его более дружелюбным!

Именно это и является миссией журнала «Бизнес и Общество». Подробнее с содержанием номера вы можете познакомиться здесь; можно также сделать бесплатную заявку в редакцию на полный номер.

Подробнее

Автор: Татьяна Бачинская

31 января 2011, Филантроп

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: