Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Смелые музейные проекты трансформируют культуру, городскую среду и туризм

241
Читать: 3 мин.

На форуме «Музейный гид – 2024» состоялась панельная дискуссия «Проектный опыт музея и масштабы развития. Как за инициативой увидеть будущее?» Ее организовал Фонд Потанина, который с 2003 года поддерживает музеи и музейных профессионалов по всей стране.

Культурная сфера, как и образовательная, отличается отложенным эффектом – его невозможно измерить моментально, подчеркнула генеральный директор фонда Оксана Орачева: «Мы начали спрашивать у коллег, что, на их взгляд, изменилось благодаря вкладу фонда, и пришли к некоторым выводам. Во-первых, в стране появилось сообщество проектировщиков – людей, которые используют креативный подход, а значит, изменения в первую очередь связаны не с музеями, а с людьми. К тому же, музей – это всегда больше, чем музей: это история, связанная с местом, это выход в город и позитивное влияние на социальную среду. Еще один эффект связан с воспитанием готовности рисковать, предлагать нестандартные решения в стандартных музеях. Нашей задачей остается поддержка профессионалов и их экспериментов, которые меняют музейную среду и формируют культуру в нашей стране».

Алиса Прудникова, программный директор Дома культуры «ГЭС-2», тоже считает, что навык мыслить масштабно важен для любого музейного специалиста, стремящегося к качественному развитию. По ее мнению, проекты «ГЭС-2» и «Уральская индустриальная биеннале современного искусства» стали уникальными в своем роде, потому что их создатели изначально мыслили шире, чем требовалось. Стремиться к большему, предлагать разные оптики одного и того же – вот элементы успеха современного культурного проекта.

Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Екатерина Проничева рассказала о том, что музейный комплекс сегодня переживает опыт создания единого центра туризма, который объединит культурные объекты с разной историей и разными видами деятельности. Долгое время для музейной жизни Суздаля основным ориентиром оставалась концепция «Золотого кольца России». Однако запрос и туристов, и местных жителей меняется – в будущем музей планирует развивать проекты, которые будут интегрированы в жизнь города.

Наталья Никитина, генеральный директор АНО «Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский посад» поделилась опытом развития грандиозного коломенского музейного комплекса, который объединяет различные символы городской идентичности. По ее словам, для успешной работы с локальным наследием необходимо изучать опорные точки, из которых состоит наследие города, укреплять местное сообщество и расширять границы привычного, выходя за рамки музейных стандартов.

По итогам дискуссии ее модератор Ксения Ламшина, руководитель «Радио «Культура», отметила значимость смелого культурного эксперимента, испытания собственных возможностей музея. Именно это помогает новым проектам завоевывать доверие и поддержку аудитории. Таким образом из локальных инициатив вырастают проекты федерального уровня, которые создают условия для качественной трансформации всей культурной сферы.

Участие в деловой программе форума приняли более 30 специалистов. Познакомиться с полезными материалами, а также изучить проекты, получившие поддержку Фонда Потанина в конкурсном цикле 23/24, можно на официальном сайте форума «Музейный гид – 2024».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: