Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
климат freepik

Система оценки климатических воздействий от Лиги зеленых брендов и КарбонЛаб

115
Читать: 4 мин.

19 октября на экспертной площадке «Климатические диалоги» состоялась панельная дискуссия «Климатическая ответственность корпораций. Система оценки климатических воздействий», на которой была представлена первая редакция методологии оценки климатической ответственности бизнеса от Лиги зеленых брендов и «КарбонЛаб».

«Лига зеленых брендов как методологический центр представляет сегодня уже третью систему оценки бизнеса: в экспертной и бизнес-среде уже знакомы с нашей методологией зеленых брендов, ставшей основой ренкинга и Национального зеленого стандарта, а также с нашей методологией оценки предприятий малого и среднего бизнеса с точки зрения зеленых цепочек поставок. Для нас эти три продукта связаны между собой достаточно плотно, поскольку именно оценка климатического воздействия в цепочке поставок выявляет наивысший уровень устойчивости компаний. Пока его достигли только отдельные мировые лидеры. Но что радует — в России такие компании тоже есть», — заявила Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1 в приветственном слове, открывая дискуссию. Анастасия Попова подчеркнула, что методологии Лиги не являются кальками с зарубежных аналогов, они учитывают актуальный уровень рынка и регуляторные требования потенциальных регионов развития для российских поставщиков и постоянно донастраиваются с точки зрения нарастающей регуляции и актуальным вызовам и рискам.

«Предложенная система оценки климатической ответственности компаний основывается на богатом опыте ESG-рейтингования компаний, а также содержит ряд новых элементов, которые делают ее уникальной. Вместо увеличения числа количественных показателей, характеризующих деятельность компаний в климатической сфере, новая методика оперирует преимущественно качественными показателями, которые характеризуют соответствие компаний принятым международным стандартам, бенчмаркам и лучшим мировым практикам. При этом учитываются не только публичные заявления компаний, но и первичные документы и отчеты. Другим новым важным элементом является оценка соответствия принятых компаниями решений по вопросам климатической повестки и осуществляемых ими конкретных действий, выражающихся в выбросах парниковых газов, реализации мер по сокращению этих выбросов, а также мер по смягчению климатических рисков и уменьшению связанного с ними экономического ущерба. В то же время оценку в новой методике получают и намерения компаний. Однако эти намерения компании должны будут в дальнейшем подтвердить принятыми решениями и реальными действиями», — рассказал Михаил Юлкин, основатель и генеральный директор компании «КарбонЛаб».

В панельной дискуссии приняли участие ведущие отраслевые эксперты, представители крупного бизнеса и НКО, среди которых — директор по устойчивому развитию «Русал» Ирина Бахтина, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер» Ирина Антюшина, старший директор по коммуникациям и устойчивому развитию региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Надежда Овсянникова, представитель Российского партнерства за сохранение климата Ольга Санарова.

«Управление процессами ответственной цепочки поставок важно как с точки зрения снижения рисков в целом, так и в отношении определенных аспектов устойчивого развития — например, достижения целей по климату и декарбонизации. Нестабильность цепочки поставок может приводить к снижению темпов энергоперехода и замедлению достижения уже поставленных климатических целей. Такую нестабильность могут провоцировать сами климатические изменения и их последствия. Таким образом, работа с цепочками поставок требует более пристального внимания к климатическим аспектам и их регулированию, а также — разработки мер управления климатическими рисками как с точки зрения мер смягчения, так и мер адаптации», — прокомментировала Мария Спиридонова, директор направления «Устойчивое развитие» компании «Деловые решения и технологии».

«Сегодня каждая четвертая тонна металла, поставляемого РУСАЛом на рынок, — «зеленая». А собственно запуску бренда ALLOW в 2017 году предшествовала серьезная десятилетняя работа над последовательной реализацией все более амбициозных климатических целей компании. Сейчас, когда принята стратегия достижения углеродной нейтральности (нулевого баланса выбросов и поглощений парниковых газов) группы En+, в составе которой работает РУСАЛ, к 2050 году, для нас особенно актуально участие в процессах формирования адекватных и системных инструментов оценки климатической ответственности бизнеса, таких, как представленная Лигой зеленых брендов методология. Такие инструменты сегодня необходимы и производителям, и потребителям ”зеленой“, климатически ответственной продукции, и тем, кто готов инвестировать в бизнес-модели, отвечающие запросам завтрашнего дня», — отметила Ирина Бахтина, директор по устойчивому развитию Объединенной компании «Русал».

Система позволит организовать объективный, верифицируемый сбор информации о различных видах деятельности компаний в климатической сфере и последующую оценку с учетом применимых требований, критериев (бенчмарков), а также средних (медианных) показателей. Анкета состоит из 10 разделов, соответствующих различным направлениям деятельности компаний в климатической сфере. В ее основу легли общепринятые международные стандарты и требования нефинансовой отчетности GRI, CDP и TCFD, а также показатели, применяемые для оценки и ранжирования компаний по их достижениям в климатической сфере авторитетными профильными международными организациями (Transition Pathway Initiative (TPI), Climate Action 100+ (СА100+), Corporate Climate Stewardship (CCS), Assessing low-carbon transition (ACT) и ряд других).

Первая редакция методологии будет вынесена на обсуждение профильной рабочей группы Лиги зеленых брендов, к которой может присоединиться заинтересованный бизнес. По итогам обсуждений и апробации методология будет дорабатываться для того, чтобы максимально соответствовать вызовам рынка.

Ожидается, что финальная редакция системы оценки климатических воздействий будет готова к началу 2023 года и что она сможет стать основой для ранжирования компаний по уровню климатического воздействия.

Фото Freepik

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: