Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

СИБУР объяснил, как формировать у детей системное экологическое мышление

497
Читать: 3 мин.

Интерактивную книгу «История одного лета, или 45 фактов о пластике» презентовали в образовательном пространстве СИБУРа «Дом полимеров» на ВДНХ. Книга предназначена для семей с детьми  612 лет. Она поможет развить у них осознанное отношение к использованию природных ресурсов и в игровой форме научит раздельному сбору отходов.

Главные герои книги  – юный блогер Сева, который ведет экологическое расследование о пластике, и его бабушка, в прошлом научный сотрудник. Читатели узнают, зачем был изобретен пластик и почему он получил такое широкое распространение в нашей жизни, как правильно обращаться с пластиковой упаковкой, чтобы она попадала на переработку и обретала новую жизнь. В книге собраны неожиданные факты про космос, машины, медицину, строительство домов и множество увлекательных заданий.

«Сегодня в России перерабатывается только 7–12% из всех образующихся полимерных отходов. Меж тем значимая часть пластика может быть переработана и таким образом стать ресурсом для экологии и экономики – если мы все как общество научимся правильно обращаться с отходами. Важно, чтобы экологическая культура поведения стала частью нашей жизни и воспитания детей, если мы хотим сохранить природу для будущих поколений», – подчеркнула Дарья Мезурнишвили, главный эксперт по коммуникациям СИБУРа.

Когда и как говорить с детьми об экологии? На презентации обсудили и эту тему.

«Вчера я выступал в школе на одном из уроков на тему экологии. Когда я спросил детей, кто из них сортирует отходы, подняли руки примерно девять человек из десяти. Дети сейчас очень продвинутые, они действительно понимают, что делают. И именно дети сегодня стали одними из ключевых агентов влияния, которые действительно в перспективе могут изменить ситуацию. Поэтому так важно с самого раннего возраста говорить с ними на эти темы», – считает эколог Жора Каваносян.

«Детям нужно на своем примере показывать важность заботы об экологии, встраивая это в повседневное воспитание. Например, вы идете с ребенком по улице и обращаете его внимание на то, что хорошо и что плохо. Книга в этом смысле – отличный помощник, и ее целевой аудиторией являются не только дети. Я могу дать эту книгу не только своей дочери, но и своим родителям. В книге поднимаются темы экологичного образа жизни и ответственного потребления, а эти темы сегодня важны для всех, вне зависимости от возраста», – уверена экоспикер Лера Громова.

Детский психолог Анна Быкова рассказала, как развивать экоосознанность в маленьких детях: «Малыши смотрят на взрослых и перенимают семейные привычки. Они могут научиться сортировать отходы и распознавать символы на упаковке точно так же, как они учат буквы и цифры. Чтобы проникнуться, им важен пример взрослых. Для школьников важен пример и реакция родителей на те знания, которые дети приносят из школы или из другого социума. Если ребенок первым в семье предложил, скажем, раздельно собирать отходы, родителям важно не обесценивать, а поддерживать эти шаги. Кроме того, рассказывая об экологии, надо учить ребенка анализировать факты и находить взаимосвязи между ними. Я хочу сделать комплимент книге: она помогает увязать отдельные факты в целостную картину и способствует формированию системного мышления».

Книга «История одного лета, или 45 фактов о пластике» будет доступна в свободной продаже с 1 декабря. На сайте для ребят и их родителей еще больше интересной информации и заданий.

Фото: PromoAge

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: