Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«МЕДСИ» помогает школьникам разрабатывать и тестировать цифровые медицинские помощники

440
Читать: 5 мин.

Школьники программы «Большие вызовы» – 2022, которые по заданию «МЕДСИ» создавали цифровой помощник для постановки диагнозов, продолжили сотрудничество с медицинской компанией. Четверо ребят проходят здесь практику, а один из школьников даже вошел в штат сотрудников. Кроме того, ребята решили модернизировать проект, над которым работали на июльской программе в «Сириусе». Сейчас команда вместе с экспертами «МЕДСИ» разрабатывает электронный помощник для пациента.

Школьники Анастасия Дедкова, Султан Фастахиев, Юрий Зарецкий, Мария и София Любимовы познакомились со специалистами «МЕДСИ» на программе «Большие вызовы» в «Сириусе» в 2022 году. По заданию экспертов команда создавала веб-интерфейс на основе искусственного интеллекта, который по анализам способен подсказать врачу вероятность того или иного заболевания. В этом проекте был сделан акцент на сердечно-сосудистых заболеваниях.

После программы проект стали дорабатывать. Ребята решили сделать цифровой помощник для пациента. Идею высоко оценили в компании «МЕДСИ». Но эксперты решили не просто помочь школьникам реализовать их задумку, а всестороннее познакомить их с работой федеральной сети лечебно-профилактических учреждений. Сейчас четверо участников проходят в организации производственную практику, а один десятиклассник даже вошел в штат сотрудников. Все взаимодействие, как и с другими разработчиками компании, строится онлайн, что позволяет ребятам, проживающим в разных регионах страны, полноценно участвовать в работе.

«Еще на программе наши сотрудники и школьники очень подружились и обнаружили много общих интересов и профессиональных тем. Мы оценили знания и практические навыки ребят, которые, несмотря на юный возраст, уже решают реальные задачи. Идею продолжить сотрудничество поддержала и президент Группы компаний «МЕДСИ» Елена Брусилова. Работа началась с того, что мы организовали команде участников лекторий с семинарами и практической работой, которые проходили в онлайн-режиме раз в неделю. Благодаря им школьники больше узнали о специфике нашей работы. По итогам каждого семинара в качестве домашнего задания они выполняли небольшую проектную работу. Первые полгода они углубляли свои знания, учились работать с данными, а с декабря 2022 года начали модернизировать свой продукт», – рассказывает руководитель проектов группы компаний «МЕДСИ» Елена Андресюк.

В настоящее время школьники работают над чат-ботом для маршрутизации пациента и контроля его заболевания. По задумке, пациент будет вносить в систему свои симптомы и программа сможет подсказать, к какому врачу стоит обратиться. Также система предлагает мониторить свое состояние. Например, если у человека проблема с давлением, чат-бот напомнит ему о необходимости его регулярно измерять. Данные будут сохраняться, благодаря чему сформируется дневник наблюдения.

Сейчас ребята построили помощник на базе чат-бота в Телеграм, но после тестирований намерены перенести его в мобильное приложение. В настоящее время в систему уже включены данные о 50 диагнозах по 12 направлениям: неврологии, кардиологии, терапии, эндокринологии и другим. Этот список намерены постепенно расширять. Важной частью проекта является обработка датасета – строк с анамнезом и анализами пациентов. Все это реальные данные из базы сети клиник и медицинских центров «МЕДСИ». На основе этой информации и разрабатывается модель.

Десятиклассник Султан Фастахиев учится в 10-м классе академической гимназии имени Д.К. Фаддеева Санкт-Петербурга. Сейчас он не только работает над проектом в компании, но и вошел в штат «МЕДСИ». В свободное от учебы время школьник уже решает реальные задачи в одной из крупнейших медицинских компаний страны.

«До участия в “Больших вызовах” я уже пробовал себя в качестве бэкенд-разработчика. У меня была мечта – развиваться в этой сфере и попробовать себя в крупной компании. Я очень рад, что руководство “МЕДСИ” поддержало меня. Сейчас вместе с единомышленниками мы продолжаем совершенствовать проект. Также я занимаюсь разработкой бэкенда для приложения компании SmartMed, с помощью которого пациент сможет вызывать врача на дом. Этот проект дает очень ценные знания, а также невероятный опыт работы. Я узнал много нового из области разработки, а также особенности того, как создаются, проверяются и тестируются новые функции сервисов», – рассказывает Султан Фастахиев.

Школьник отмечает, благодаря этой практике окончательно определился с профессией и намерен развиваться как разработчик.

Еще одна участница программы Анастасия Дедкова признается, что благодаря работе в «МЕДСИ» смогла углубиться в изучение методов обработки естественного языка, алгоритмов машинного обучения, метрик для оценки результатов их работы. Все эти знания необходимы для реализации проекта.

«Меня интересуют возможности применения искусственного интеллекта в сфере здравоохранения. Думаю, в ближайшее время в этой области будет очень много интересных разработок, которые могут очень сильно повлиять на систему диагностики, разработку лекарств и в целом на качество медицинских услуг. После окончания школы я планирую поступить в университет на направление “Биоинформатика”. Я мечтаю, чтобы моя работа была связана с созданием с помощью ИИ новых лекарств, которые будут спасать жизни. Сотрудничество с “МЕДСИ” не только помогает мне получить новые знания в области программирования и работы с большими данными. Оно помогает мне понять специфику работы, получить важные практические навыки: я учусь работать в команде, проявлять инициативу и брать на себя ответственность за принятые решения», – делится Анастасия Дедкова.

В компании «МЕДСИ» отмечают, что школьники обладают высоким уровнем знаний и мотивации. Они уже умеют работать с данными и обучать модели и способны включиться в реальный рабочий процесс. Эксперты не исключают, что после получения высшего образования ребята могли бы стать частью их команды.

Фото предоставлено пресс-службой компании «МЕДСИ»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: