Сайт для водителей с нарушениями слуха перешел на русский жестовый язык
«Яндекс Go» обновил страницу для глухих и слабослышащих людей на сайте для водителей: добавил информацию об условиях работы в такси, которая сопровождается видеороликами на русском жестовом языке.
Русским жестовым языком (РЖЯ), по данным Всероссийского общества глухих, пользуются 300 тысяч россиян. Поэтому людям с нарушениями слуха, для которых РЖЯ является основным способом коммуникации, теперь будет проще ознакомиться со всеми нюансами работы в такси.
Причем эта работа может стать для них началом трудовой деятельности. Так, по данным опроса «Яндекс Go» осенью 2023 года, 70% опрошенных глухих и слабослышащих водителей назвали работу в такси своей первой занятостью. Всего к сервису подключены более 2000 глухих или слабослышащих водителей в России и СНГ.
«Мы стремимся сформировать комфортную среду для водителей-партнеров сервиса, включая глухих и слабослышащих людей. Многим из них удобнее получать информацию на РЖЯ, поскольку письменный русский может быть не всегда понятен из-за различий грамматики и лексики. Адаптация сайта для водителей на РЖЯ поможет людям не чувствовать себя в изоляции и получить всю необходимую информацию о сотрудничестве с сервисом», – отметила Валерия Курмак, руководитель направления «Инклюзия» в «Яндексе».
В приложении «Яндекс Go» существуют и другие специальные опции. Например, чат, в котором водители с нарушениями слуха могут общаться с пассажирами. Но, конечно, только в том случае, если автомобиль остановится, чтобы не отвлекаться во время движения.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: