Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Российский бизнес поддерживает общество в условиях борьбы с COVID-19

Принимая во внимание те чрезвычайные финансовые и организационные вызовы, с которыми сталкивается бизнес в связи с эпидемией COVID-19 и мерами принятыми по ее сдерживанию, необходимо отметить, что частные предприятия, особенно малый и средний бизнес, обладают ограниченными ресурсами для активного участия в борьбе с пандемией.

Для подобных компаний приоритетной задачей становится выживание и адаптация, когда как более крупные предприятия могут принять проактивное участие в борьбе с болезнью, поддержать общество в сложной ситуации и смягчить неблагоприятные экономические последствия.

Приведенные ниже примеры не являются исчерпывающей информацией. Они дают представление о действиях компаний и руководителей бизнеса в сложившихся условиях в связи с распространением коронавируса и актуальны на момент публикации материала.

На сегодняшний день можно выделить несколько ключевых линей деятельности бизнеса по борьбе с эпидемией.

Для продолжения функционирования в условиях ужесточающихся ограничений большинство крупных компаний изменили порядок своей деятельности:

✔ По возможности переводят своих сотрудников на дистанционную работу.

✔ Переводят сотрудников с детьми на дистанционную работу, так как были закрыты детские сады и школы. Рассматривают различные механизмы взаимодействия с сотрудниками с детьми, в случаях невозможности перевода на дистанционную работу в связи со спецификой деятельности.

✔ Осуществляют контроль за состоянием здоровья сотрудников, предоставляют средства защиты (маски, санитайзеры).

✔ Отменяются командировки, встречи, мероприятия, корректируются смены на непрерывных производствах для уменьшения одномоментной концентрации людей.

✔ Ряд компаний осуществляют 100% оплату больничных для сотрудников с любыми респираторными заболеваниями (НЛМК).

Крупный бизнес поддерживает своих партнеров. Так компания Unilever выделит 500 млн евро (доля средств, направленных в Россию, не уточняется) в бюджет поддержки партнеров в своей расширенной цепочке производства и поставок. Наиболее уязвимые малые и средние поставщики получат от компании предоплату, что поможет поддержать их ликвидность. Малым розничным клиентам, чей бизнес серьезно зависит от Unilever, будет предложена программа кредитования. [1]

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд России, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), компании «Яндекс» и Mail.ru Group объявили о создании альянса по борьбе с коронавирусом COVID-19.С проектом будут сотрудничать ведущие российские клиники и сети лаборатории. Основная задача нового объединения — обеспечить оперативное тестирование населения на наличие коронавируса «с применением лучших доступных технологий», отмечается в сообщении. Альянс также будет работать над тем, чтобы обеспечить промышленную безопасность и бесперебойную работу крупнейших российских предприятий.[2]

Бизнес предоставляет свою инфраструктуру для разработки медикаментов, решения задач, производства товаров повышенного спроса в условиях эпидемии:

  1. Анализ на коронавирус будут проводить частные медицинские лаборатории «Хеликс», «Гемотест» и с апреля – KDL, что позволит расширить охват тестирования.[3]
  2. АО «Группа компаний «Медси» первой из частных клиник перепрофилировала свой флагманский многопрофильный стационар в инфекционную больницу для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и пневмонией. Прием пациентов в клинической больнице МЕДСИ в Отрадном начнется в ближайшие дни и будет проходить постепенно.  Пациенты будут приниматься по ОМС и ДМС. Кроме того, желающие смогут из собственных средств оплатить дополнительные сервисные услуги: индивидуальный пост медсестры, повысить класс палаты или заказать особое питание. [4]
  3. «Ростелеком» в Мурманской области модернизировал для МЧС России горячую линию по вопросам коронавируса. «Ростелеком» по заказу Главного управления министерства по чрезвычайным ситуациям (ГУ МЧС) России по Мурманской области модернизировал работу горячей линии, открытой для приема вопросов по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019). Предоставленная ГУ МЧС услуга «Виртуальная АТС» позволила организовать полнофункциональный колцентр, который успешно справляется с большим потоком внешних звонков. Цифровой сервис дает возможность управлять вызовами: переводить звонки, ставить их в очередь на ожидание при отсутствии свободных операторов, вести запись и статистику, а также сохранять историю разговоров.[5]
  4. ООО «Единство» (дочернее предприятие «Норникеля», которое эксплуатирует ВОЛС в Норильском промышленном районе) бесплатно расширило для сотовых операторов Большого Норильска цифровые каналы связи на 30% от текущей пропускной способности.[6]
  5. Яндекс запустили проект «Помощь рядом», направленный на организацию перевозки медиков и доставку важных грузов: от лекарств и тестов на коронавирус до продуктов и товаров первой необходимости. Яндекс договорится с таксопарками-партнёрами и сформирует отдельный парк машин. Они будут использоваться для транспортировки врачей, социальных работников и важных грузов. Поездки будут выполнять водители, подключённые к Яндекс.Такси. Подобные заказы они смогут брать по желанию. Социально важные поездки и доставки оплачиваются из специального фонда. Яндекс уже перечислил в него 250 млн рублей и призывает присоединиться к этой инициативе другие компании. [7]
  6. Торговая сеть Пятёрочка готова принимать на временную работу и предоставлять обучение, людям ставшим безработными из-за коронавируса.[8]
  7. Несколько крупных производителей тепличных овощей, входящих в ассоциацию «Теплицы России», решили безвозмездно выделить пенсионерам Москвы и области овощи со своих предприятий. В их числе «Агрокультура групп», «Долина овощей», ТД «Мое лето» и «Овощевод».[9]
  8. Компания DRD Biotech, которая является резидентом Сколково, разрабатывает пока недоступный в России тест на наличие антител к COVID-19, который позволит определять болезнь на ранней стадии. Фонд «Сколково» в этом проекте взял на себя обеспечение доступа к образцам крови пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19, ускорению регистрации медицинского изделия, включая испытания в Росздравнадзоре и клинические испытания, таможенную поддержку для доставки реагентов из Китая, США и Европы и другие коммуникации с госорганами. [10]
  9. Компания Unilever предложила властям Москвы и Санкт-Петербурга на безвозмездной основе предоставить необходимое количество дезинфицирующего средства Domestos для опорных инфекционных больниц.[11] Также Все средние общеобразовательные учреждения Москвы (а это свыше 4,5 тысяч корпусов) на безвозмездной основе получат необходимое количество (в общей сложности около 40 тонн) универсального чистящего средства на основе гипохлорита натрия для обработки и уборки помещений в период карантина.[12]
  10. Яндекс также запустил индекс самоизоляции, по аналогии с Яндекс пробками. Теперь в режиме онлайн можно отслеживать количество людей, сидящих дома по всей России.[13]
  11. Российская компания Bosco di Ciliegi переориентировала производство на пошив медицинских масок. Производство налажено под руководством Минпромторга. Распространять маски будут через единый интегратор министерства.[14]
  12. Косметические компании Mixit и Faberlic заявили о решении перепрофилировать часть производства после вспышки эпидемии на производство антисептического геля. Faberlic готова передать часть общего объема произведенной продукции на безвозмездной основе штабу по борьбе с коронавирусом. Остальное планируют продавать через сеть распространителей Faberlic по цене 99 руб., что практически равняется себестоимости, указывают в компании. [15]

Торговые предприятия, специализирующиеся на продуктах и товарах первой необходимости адаптируются к работе в условиях самоизоляции. Для продвижения онлайн шоппинга и привлечения к нему, тех кто привык самостоятельно ходить за продуктами, многие магазины делают различные скидки на доставку, инвестируют дополнительные средства в рекламу онлайн шоппинга, вводят новые правила доставки для защиты здоровья покупателей и курьеров (бесконтактная доставка, отказ на занос товаров в квартиру). Несмотря на активное продвижение покупок онлайн, магазины останутся открытыми, в них будут проводится дополнительные меры по дезинфекции и соблюдению дистанции.

Среди отдельных мер защиты можно выделить следующие:

  • Защита особо уязвимых групп — выделяется приоритетное время только для пенсионеров (Billa, Магнит), предоставляется бесплатная доставка для пенсионеров (Перекресток).
  • Дополнительная очистка помещений и обеспечение дистанцирования — Увеличение частоты уборки и дезинфекции торговых залов, предоставление антисептиков для обеззараживания рук, организация профилактических меры с нашими сотрудниками и партнерами(OBI). Создание специальной разметки на полу для соблюдения дистанции (Лента, Магнит, Детский мир).
  • Добровольное закрытие магазинов и отделений.

Банковский сектор:

  • Банки добровольно сократили количество работающих офисов. ВТБ также выступил с инициативой продолжить обслуживать карты с истекшим сроком, для минимизации необходимости посещать отделения банков.
  • Вводятся кредитные каникулы и возможности реструктуризации долга для физических и юридических лиц, пострадавших от эпидемии (банки, заявившие о такой возможности: ВТБ, Промсвязьбанк, Альфа-банк, МКБ, Абсолют Банк, ДОМ.РФ, МТС Банк). [16]

Бизнес оказывает финансовую поддержку:

  • В Иркутской области построят три специализированных медучреждения для борьбы с коронавирусом на средства бизнесмена Олега Дерипаски.[17]
  • Миллиардер Михаил Гуцериев, в свою очередь, предложил предоставить гостиничный фонд группы «Сафмар» для нужд Москвы. Речь идет о разворачивании госпиталей на базе отелей и размещении на карантин людей из зоны риска или штатных сотрудников, которые вынуждены работать круглосуточно. К числу активов «Сафмара», например, принадлежат отели «Националь», «Мариот Тверская», «Хилтон Ленинградская» и «Рэдиссон Блю Олимпийский».[18]
  • Фонд Владимира Потанина выделил 1 млрд руб. для поддержки фондов, которые помогают социально незащищенным гражданам. По условиям конкурса, некоммерческие организации смогут получить до 1 млн руб. и использовать их для сохранения штата и перехода на новые форматы работы.[19]
  • Норильский никель выделил благотворительную помощь на сумму более 200 млн руб. В частности, предполагается закупка около 30 аппаратов ИВЛ.
  • Акционеры «Альфа-групп» выделят 1 млрд руб. на борьбу с эпидемией решили также акционеры «Альфа-групп». Выделенные средства передадут федеральному оперштабу по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.[20]
  • Mail.ru Group выделит малому и среднему бизнесу ресурсы на сумму 1 млрд руб. в качестве помощи в борьбе с последствиями эпидемии коронавируса.

По материалам исследования Управления корпоративной ответственности, устойчивого развития и социального предпринимательства РСПП. Материал постоянно обновляется. 

Ссылки
[1] https://adindex.ru/news/marketing/2020/03/26/280424.phtml

[2] https://www.rbc.ru/society/19/03/2020/5e739b6a9a7947e123155bb1

[3] https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/03/29/826553-medsi

[4] https://medsi.ru/about/press-centr/news/klinicheskaya-bolnitsa-medsi-nachinaet-priem-patsientov-s-covid-19-/

[5] https://www.mvestnik.ru/newslent/rostelekom-v-murmanskoj-oblasti-moderniziroval-dlya-mchs-rossii-goryachuyu-liniyu-po-voprosam-koronavirusa/

[6] https://www.vedomosti.ru/press_releases/2020/03/25/nornikel-podderzhivaet-sotrudnikov-i-partnerov-v-usloviyah-pandemii

[7] https://yandex.ru/blog/company/pomosch-ryadom-pomogaem-tem-kto-pomogaet-drugim

[8] https://5ka.ru/news/190

[9] https://www.kommersant.ru/doc/4309011

[10] https://ria.ru/20200325/1569104176.html

[11] https://www.kommersant.ru/doc/4292684

[12] https://adindex.ru/news/marketing/2020/03/26/280424.phtml

[13] https://yandex.ru/maps/covid19/isolation?ll=41.775580%2C54.894027&z=3

[14] https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/03/23/825930-kompanii-koronavirusom

[15] https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/03/23/825930-kompanii-koronavirusom

[16] https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/395795-banki-dadut-postradavshim-ot-koronavirusa-kreditnye-kanikuly

[17] https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e82f8709a79472bc977b132

[18] https://www.kommersant.ru/doc/4307948

[19] https://www.kommersant.ru/doc/4307948

[20] https://www.kommersant.ru/doc/4307948

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: