Ритейлеров научили, как не допустить «грязную» древесину в магазины
В Республике Коми прошел практический лесной семинар «От леса до магазина» для специалистов из ритейла. Его участники сначала выехали в лес, а потом посетили перерабатывающие предприятия. Глубоко погрузились в лесную проблематику, чтобы разобраться, как не допустить «грязную» древесину в цепочки поставок ответственного бизнеса. Партнером семинара стала компания «Сыктывкар Тиссью Груп».
Из разных городов России в Сыктывкар приехали специалисты по цепочкам поставок и устойчивому развитию из сети магазинов «Петрович», «Глобус», «ВкусВилл», а также компании Dodo brands, которая выросла из небольшой пиццерии в Сыктывкаре до франшизы в нескольких странах мира. Все они занимаются закупками пиломатериалов и фанеры или используют много бумажной и картонной упаковки.
Организаторы семинара – система добровольной сертификации «Лесной эталон» и Торгово-промышленная палата Республики Коми – пригласили именно эту категорию профессионалов, чтобы они разобрались, как работает добровольная сертификация «Лесной эталон» и как она помогает, с одной стороны, нивелировать бизнес-риски, а с другой – сохранять леса и защищать интересы людей.
«Ответственный подход ритейла и глубокие знания менеджеров крайне важны, поскольку выбор, который они предоставляют своим покупателям на полках магазинов, напрямую влияет на леса России. Лес растет очень долго, а значит, грамотные практики нельзя ставить на паузу даже на некоторое время, даже в очень сложные времена. Некоторые лесозаготовительные компании после ухода FSC из России поспешно бросились рубить леса, особо ценные в экологическом и социальном отношении, и эта “грязная” древесина попала в цепочки поставок и в виде готовой продукции уже оказалась на полках магазинов», – объяснил лесную ситуацию в магазинах директор системы сертификации «Лесной эталон» Николай Шматков.
Благодаря «Лесному эталону» сохраняются малонарушенные лесные территории, редкие и уязвимые лесные экосистемы, таежный ландшафт. При этом для компаний, которые выбирают сертифицированную продукцию, снижаются риски поступления древесины из ценных лесов.
«Совместная работа с соблюдением стандартов добровольной лесной сертификации практически исключает конфликтные ситуации, положительно влияет на продвижение брендов компаний, содействует их развитию, не наносит вреда природе и соответствует ESG-требованиям», – подчеркнул Юрий Колмаков, президент Торгово-промышленной палаты Республики Коми.
Фото предоставлено пресс-службой «Лесного эталона»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: