Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Разрабатывается система критериев воздействия косметической продукции на окружающую среду

116
Читать: 3 мин.

Крупные производители косметической продукции объявляют о новой глобальной инициативе, цель которой — разработка системы отраслевых критериев и оценки количественных показателей воздействия косметической продукции на окружающую среду. Задача проекта заключается в том, чтобы совместными усилиями разработать универсальный подход, пригодный для оценки продукции любых брендов, и предлагающий потребителям четкую, прозрачную и сопоставимую информацию об экологическом воздействии косметики, полученную на основе общей научно-обоснованной методологии. Компании-основатели проекта — Henkel, L’Oréal, LVMH, Natura &Co и Unilever приглашают другие косметические производства присоединиться к инициативе.

Удовлетворяя спрос на повышение прозрачности

Новые критерии и балльная система оценки будет направлена на удовлетворение растущего спроса со стороны потребителей, стремящихся получить более удобный доступ к информации о воздействии косметических продуктов на окружающую среду (формула, упаковка и использование). Цель заключается в том, чтобы предоставить потребителям доступ к информации и дать возможность делать более экологичный выбор.

Для этих целей будет создан консорциум, открытый для всех косметических компаний, желающих присоединиться и внести свой вклад в разработку системы, которая позволит потребителям сравнивать косметические продукты в пределах одной категории. Главная идея заключается в том, чтобы общий балл каждого продукта позволял потребителям судить о его воздействии на окружающую среду в течение всего его жизненного цикла.

Совместная работа по построению научной методологии и балльной системы

Консорциум предлагает привлечь консалтинговую фирму Quantis, специализирующуюся на проектах в области устойчивого развития, чтобы придерживаться надежного научного подхода в разработке балльной системы оценок, учитывающую необходимые параметры:

  1. Общий метод измерения воздействия на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла продукции, в основе которого лежат принципы «Экологического следа продукции» (“Product Environmental Footprint” – научный метод PEF, разработанный Европейским Союзом для количественной оценки воздействия продукции на окружающую среду).
  2. Единая база данных о воздействии на окружающую среду стандартных ингредиентов и сырья, используемых в рецептурах и упаковке, а также во время использования продукта.
  3. Единый инструмент, позволяющий каждому бренду рассчитывать воздействие отдельных продуктов на окружающую среду, доступный для неспециалистов.
  4. Гармонизированная система оценки, например, с использованием шкалы от A до E, которая позволяет потребителю легко сравнивать товары. Методология, база данных, инструмент и система оценки будут проверены независимыми сторонами.

Вовлечение всех игроков на рынке косметики

Глобальная инициатива открыта для всех косметических компаний, независимо от их размера и имеющихся у них ресурсов. Прочие заинтересованные стороны будут получать информацию и консультации на протяжении всего процесса. Собравшиеся пять компаний объединят свой опыт и знания в разработке методологий оценки воздействия продукции на окружающую среду (имеющиеся у Henkel, LVMH, Natura & Co и Unilever) и систему экологической и социальной маркировки (разработанную L’Oréal). Любые компании смогут извлечь выгоду из уже имеющихся наработок, при этом им предлагается поделиться своим собственным опытом. Консорциум также будет консультироваться с внешними экспертами, в том числе с учеными, академиками и НКО, чтобы обеспечить постоянную целостность подхода. Результаты разработок консорциума будут опубликованы и доступны исключительно на добровольной основе как для участников консорциума, так и для всех других заинтересованных сторон.

«Индустрия косметики может, как и другие отрасли производства, провести научную оценку воздействия своей продукции на окружающую среду на основе исследования полного жизненного цикла продукции. Для этого необходимо объединение межотраслевых знаний и опыта, особенно в отношении данных о воздействии на окружающую среду – это именно то, чем намерены заняться члены-основатели консорциума», – сказал Филипп Оссет (Philippe Osset), эксперт по применению оценки жизненного цикла к экологическому проектированию, консультант, предоставляющий экспертные знания для Европейской комиссии и AFNOR (Association française de normalisation, Французской ассоциации стандартизации).

Cosmetics Europe активно следит за ходом этой инициативы; другим отраслевым ассоциациям направлены приглашения присоединиться к консорциуму.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: