Растем в России
Эмирхан, Мадина, Актангул, Айгерим, Аделя – этот список с детскими именами можно перечислять до двадцати пяти. Именно столько школьников от 9 до 12 лет вошли в основной состав группы первого на Сахалине центра социокультурной адаптации для детей мигрантов. Они собрались в областной детской библиотеке, которая реализует проект «Растем в России» при финансовой поддержке компании «Сахалин Энерджи» в рамках Фонда социальных инициатив «Энергия».
Итоговое занятие увенчало 65 предыдущих, во время которых ребята усваивали культурные ценности нашей страны, получали знания по истории России и Сахалинской области, приобщались к традициям, и что немаловажно, улучшали навыки владения русской речью, с трудностями освоения которой сталкиваются почти все дети мигрантов.
Сегодня юные гости прошли «По страницам календаря» и вспомнили с помощью путешествия-игры, что нового они узнали за семь месяцев разнообразных мастер-классов и игр в детской библиотеке. По признанию ребят, за это время она стала для них… вторым домом – именно так дети продолжили слова директора библиотеки Тамары Новиковой, которая поздравила их с окончанием непростого, но такого увлекательного путешествия по России.
К ней присоединилась специалист отдела социальной деятельности компании «Сахалин Энерджи» Мария Скокова: «Надеюсь вы не забудете дорогу в библиотеку и будете чувствовать себя действительно как дома. Ведь здесь вы стали более уверенными: получили знания, которые сможете и дальше применять в своей жизни, обрели друзей и стали лучше понимать одноклассников».
На итоговом занятии школьники собирали пазлы с изображением картин известных русских художников, соревновались в знании пословиц, фамилий писателей и лингвистов, разгадывали кроссворд, на вопросы которого мимолетно реагировали лесом рук. Теперь в разговоре о непревзойденных шедеврах «Девятый вал» и «Утро в сосновом лесу» они обязательно соотнесут их с именами Айвазовского и Шишкина и даже продемонстрируют знание любопытного факта о том, что медвежат на картине знаменитого пейзажиста написал другой художник. Что касается литературы, то отныне это для ребят не только Александр Сергеевич, но и Толстой, Чехов, Лермонтов и другие известные имена.
«Я получил много новых и полезных знаний о России, ее истории. Например, мне запомнилось, как русские воины отважно защищали свою родину во время войн. Только мне было очень жалко лошадей, которые погибали, помогая им в этом…» – поделился воспоминаниями третьеклассник Эмирхан Арынбеков.
Подспорьем в выполнении заданий для рябят стало инновационное оборудование, приобретенное в рамках проекта – интерактивный комплекс TeachTouch. Желающих прикоснуться к «волшебному» экрану, на котором знания ребят обретали реальный результат, было хоть отбавляй. Школьники хорошо запомнили, что благодаря ему уже совершили виртуальные прогулки по «большому музею» под названием Эрмитаж. Кроме того, некоторые занятия в рамках проекта были выездными: в исторический парк «Россия – моя история», музейно-мемориальный комплекс «Победа», Литературно-художественны музей им. книги А. П. Чехова «Остров Сахалин». И это неудивительно, ведь среди партнеров библиотеки – все музеи областного центра.
Первый опыт, полученный в этом проекте, планируется распространять и в других регионах Дальнего Востока – по его итогам будет выпущена брошюра «Растем в России» и проведен круглый стол с участием родителей, учителей и библиотекарей.
По словам руководителя проекта Ирины Калиновской, принять в нем участие откликнулось огромное количество желающих. «Буквально с каждым днем мы и родители все больше замечали, как меняются дети – особенно в контексте владения русским языком. В дальнейшем мы планируем изменить формат проекта, чтобы он стал доступным и интересным не только для детей из семей мигрантов», – добавила Ирина Калиновская.
Стоит отметить, что реализация программы нигде иначе, как в книжной сокровищнице, особенно актуальна для этих планов и всестороннего развития любого ребенка, который обязательно придет в библиотеку, чтобы «Вырасти в России».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: