
Рассказывать о КСО через позитивные изменения
17 февраля состоялась V ежегодная конференция «Социальная ответственность бизнеса: практики российских регионов», организованная газетой «Ведомости. Санкт-Петербургский выпуск».
Эксперты обсудили актуальные темы взаимодействия бизнеса, НКО, власти в регионах присутствия, обменялись опытом реализации социальных программ, поговорили о КСО-трендах контексте пандемии.
Татьяна Бачинская, главный редактор «Бизнес и Общество», отвечая на вопрос о тенденциях в сфере КСО и каналах коммуникаций, обратила внимание на то, что пандемия обострила социальные и экологические проблемы: «Следствием изменений климата стали сильные штормы, аномальные перепады температур и пожары. 2020 год стал самым жарким за всю историю наблюдений. В ответ на экономический кризис в условиях пандемии власти открыли свои запасы. Для поддержки бизнеса и населения государства влили в экономику примерно четверть мирового ВВП – около $20 трлн. В преддверии других кризисов многие призывают сделать так, чтобы мир стал чище, справедливее и устойчивее».
Есть и хорошая новость, которая заключается в том, что растет спрос со стороны аудитории на тематику устойчивого развития. По опросу ВЦИОМ, каждый четвертый россиянин признался, что во время пандемии его стали больше волновать социальные и экологические вопросы. Компании осознали важность устойчивого развития, возникли новые формы и каналы продвижения. Появилось больше публикаций на эту тему, хотя грань между гринвошингом и «зеленой экономикой» бывает не всегда очевидной.
Компании – крупные и совсем небольшие, – каждый день меняют мир вокруг себя и получают от этого не менее важные дивиденды – хорошую репутацию, признательность сотрудников, привлечение инвесторов и, выбор потребителей.
Бизнесу выгодно, чтобы люди, которые живут в зоне его влияния – например, экологического – были спокойны и здоровы. Потому что пренебрежение стандартами безопасности, экономия на очистном оборудовании и своевременном обслуживании систем приводит к огромному экономическому ущербу. Это показывает недавний, не имеющий аналогов в истории нашей страны, штраф. Но если за пренебрежение своей ответственностью компании отвечают по всей строгости закона, почему бы не отмечать их лучшие социальные практики, почему не писать и не говорить о них?
Выступающая отметила важность просвещения медиа. Понятно, что в первую очередь СМИ призваны удовлетворять запросы читателей, однако возрастающий интерес общества к устойчивому развитию дает надежду на более пристальное внимание журналистов к этому направлению.
Не просто доступным языком объяснить такие понятия как КСО, ESG, SDGs, но это возможно, если менять риторику и форматы, через позитивные изменения, импакт-инвестиции, через живые истории показывать, что дают эти ценности.
В дискуссии также приняли участие Ирина Бахтина, заместитель председателя правительства республики Коми; Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента СПбГУ; Марина Вашукова, исполнительный директор Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора»; Доната Королецкая, менеджер по устойчивому развитию JTI Россия, Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов ОМК, Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group; Алла Мишина, старший советник по внешним связям и устойчивому развитию Salym Petroleum Development N.V., Анастасия Михальченко, директор Агентства экономического развития Ленинградской области (пост-релиз о событии).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: