Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Сотрудничество НКО, бизнеса и медиа повышает градус общественного доверия

159
Читать: 5 мин.

В рамках VII Восточного экономического форума состоялась секция «Дальний Восток: как партнерство социально ответственного бизнеса, НКО и медиа создает новое качество жизни для людей?».

Некоммерческие организации в современной России реализуют  сотни проектов, активно участвуя в решении социальных проблем, содействуя улучшению экологии, просвещая людей и беря на себя ответственность за массу других вопросов, общественники стали значимыми акторами улучшения качества жизни всего общества. К такому выводу пришли участники прошедшей в рамках ВЭФ секции.

В сессии приняли участие:

Сергей Дмитриенко — первый заместитель главы города Владивостока;

Наталья Гончар — Начальник управления корпоративных отношений ООО «Сахалинская Энергия»;

Мария Залунина — руководитель направления КСО, АО «Национальная медиа группа» (онлайн);

Руслан Новиков — генеральный директор, АО «Аргументы и факты»;

Марина Зубова — президент и учредитель БФ «Гольфстрим»;

Анжелика Сулхаева — заместитель генерального директора, Медиагруппа «Комсомольская правда»;

Анна Шабарова — вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности, АО «Русская медная компания».

Модератор сессии Антон Долгов, исполнительный директор Фонда президентских грантов подчеркнул, что в тех регионах, где органы власти внимательно относятся к поддержке некоммерческого сектора, выделяют ресурсы и создают инфраструктуру, происходит рост и динамика.

«Один из первых регионов Дальнего Востока, с которым Фонд президентских грантов стал эффективно сотрудничать на основе софинансирования, по правилам открытости и прозрачности — Забайкальский край. Фонд развития Забайкалья сейчас в лидерах в стране по показателю медийной открытости, а это значит, что большие проекты впереди», — отметил Антон Долгов.

По его данным, за пять лет работы только в рамках грантовых конкурсов фонда 183 проекта некоммерческих организаций Владивостока получили поддержку на общую сумму около 378 млн рублей. Это средства, которые через некоммерческий сектор успешно влились в экономику города, а самое главное — позволили решить различные социальные проблемы, помогли в развитии образовательных, культурных, экологических проектов и многое другое.

«Владивосток один из немногих городов страны, где есть собственная муниципальная поддержка НКО. Это тот позитивный опыт, который можно и нужно транслировать с Дальнего Востока в другие территории. Далеко не во всех городах, даже являющихся центрами субъектов России, есть такие программы», — отметил Антон Долгов.

Первый заместитель главы города Владивостока Сергей Дмитриенко остановился на роли НКО и общественности в жизни приморской столицы. Говоря о работе администрации с активными горожанами, он выделил общую для Владивостока позитивную тенденцию растущего общественного интереса ко многим аспектам городской жизни. В качестве примера он привел активность жителей в голосовании за объекты благоустройства в будущем году, которое прошло на платформе «Городская среда». В этом опросе около 50 тысяч горожан высказали свое мнение. Также он отметил важность общественного участия в реализации программы «1000 дворов», в рамках которой горожане сами выбирают формат будущего благоустройства своей придомовой территории.

Сергей Дмитриенко также обозначил, что НКО сегодня помогают муниципальным властям выявить реальные болевые точки. Ведь общественники, занимающиеся работой со своими целевыми аудиториями, объединяют людей из разных частей города, выявляют значимые проблемы и умело находят пути их решения. При этом городские власти активно поддерживают социальные проекты, направленные на решение этих проблем, хотя есть и такие организации, которые привлекают средства не из муниципальных источников. 

Начальник управления корпоративных отношений компании «Сахалинская энергия» Наталья Гончар поделилась опытом реализации корпоративных программ поддержки НКО и выстраивания с ними партнерских отношений. Она акцентировала внимание на роли бизнеса в развитии некоммерческого сектора: «Если качестве примера брать даже только Дальний Восток, мы поймем, что в разных субъектах ДВФО уровень подготовки НКО и их общественной активности совсем не однородны. Поэтому социально ответственный бизнес иногда вынужден «взращивать» НКО. И делают компании это не из альтруистических соображений, а ровно потому, что сильные НКО-партнеры могут очень облегчить им жизнь. Это может быть та внешняя независимая экспертиза по многим направлениям, которую иногда сложно найти».

Мария Залунина, руководитель направления корпоративной социальной ответственности «Национальная медиа группы» отметила значимость позиционирования некоммерческих организаций в медиа и грамотного полезного для всех сторон партнерства.

Марина Зубова президент и учредитель благотворительного фонда «Гольфстрим» рассказала о проблемах, с которым сталкиваются некоммерческие организации: «У НКО сложная задача. Во-первых, убедить бизнес, что нам по пути и мы можем быть не только в статусе «просящих», но и равноправных партнёров и более того усиливать бизнес. Во-вторых, нам нужно убедить СМИ в том, чтобы о нас говорили, нас показывали по ТВ, и рассказывали. Оба эти направления нужно делать одновременно, во всяком случае так действуем мы. Эти два направления мы делаем во имя одной цели — рассказать людям о нашей роли, убедить их в том, что мы полезны, заручиться их поддержкой, заполучить их доверие. Не стоит забывать, что мы существуем на пожертвования с одной стороны, а с другой на эти пожертвования оказываем помощь людям», — добавляет Марина Зубова.
Главная проблема, с которой сталкиваются НКО в связке взаимодействия со СМИ: порой нас не воспринимают всерьёз и не задумываются о том, как много мы делаем для людей. Нам же необходима помощь медиа для того, чтобы рассказывать людям о том, что мы делаем, как помогаем, чтобы в свою очередь социально активный бизнес присоединялся к нашим проектам и мы могли помочь большему количеству людей», — добавляет она.

«Со своей стороны мы придерживается открытой коммуникативной стратегии, где мы рассказываем СМИ о нашей деятельности, промежуточных результатах, приглашаем к диалогу, всегда готовы к сотрудничеству. Эффект был бы более очевидным, если бы СМИ больше рассказывали о нас по своей инициативе, о том, что мы делаем, кому помогаем, работали бы с населением информационно, как мы работаем с каждым запросом, оказывая помощь», — поделилась президент фонда.Эксперты согласились с мнением Марины Зубовой в том, что сотрудничество некоммерческих организаций с бизнесом и медиа повышает градус общественного доверия, а такого рода партнёрства становятся устойчивыми и взаимовыгодными для всех сторон.

Фото: Роман Садовой, КП

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: