Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Предприниматели обсудили в “Сколково” перспективы развития стартапов в России

874
Читать: 3 мин.

Сегодня начинающим социальным предпринимателям российский рынок предлагает разные варианты для запуска и развития своих проектов. Это социальные бизнес-инкубаторы и акселераторы, образовательные программы, консалтинг и наставничество, а также доступ к инвестициям. При этом что-то работает лучше для «классических» стартапов, а что-то — для социальных. Тому, как не растеряться в многообразии опций и как научиться выбирать оптимальный для своего стартапа путь, посвятили дискуссию, организованную в “Сколково” фондом “Навстречу переменам” и технопарком “Сколково”. 

Как отметили участники встречи, в социальной сфере сегодня есть четыре основных направления: бизнес, который занимается социальными проектами как частью своей деятельности; стартапы — современные, технологичные, способные к быстрому росту; малое социальное предпринимательство; НКО. По мнению экспертов, и классическим, и импакт-стартапам помогает одно и то же: готовность инвесторов вкладываться в них как деньгами, так и обучением, индивидуальными консультациями, менторством и так далее. Социальную сферу не стоит ассоциировать с «просящей рукой»: нужно относиться к ней как к реальному, конкурентоспособному продукту и услуге.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что для того, чтобы количество социальных проектов росло, нужно делать упор на обучение их текущих и будущих создателей, а также на регулярный диалог с аудиторией предпринимателей, которые потенциально могут помочь консультациями и инвестициями. Командам социальных стартапов необходимо учиться правильно «продавать» проекты бизнесу и учиться диалогу с ним. Для этого стоит говорить о своем продукте или услуге в формах, в которых бизнес сможет приложить ваше предложение к своему продукту и к его продажам. Любой проект должен обладать смысловой опорой, иначе проект может стать скоротечной акцией и быстро забудется для аудитории. Стоит также делать акцент на создание постоянного сообщества вокруг своего проекта — как сообщества потребителей, так и сообщества тех, кто будет стартап развивать и поддерживать.

«Мы часто сталкиваемся с точкой зрения, что лучше заработать в обычном бизнесе, а потом пожертвовать на благотворительность. Но это не про системность и заметные изменения…Если говорить про масштабируемость социального эффекта, то стоит обратить внимание на объединение — посмотрите, кто вокруг вас тоже решает эту проблему? Подумайте, как более системно решать социальную проблему, которой вы занимаетесь, как привлекать больше инвестиций?»предлагает Татьяна Бурмистрова, соучредитель Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».

Импакт-стартап с хорошей экономической моделью вполне возможен, полагают участники дискуссии. Для венчурных инвесторов важно, чтобы импакт-стартап масштабировался, чтобы фаундер был озабочен развитием и увеличением доходности или объема аудитории стартапа. 

«Опора на маркетинг — это на самом деле отличный заход. Мы обычно преподносим свой продукт в том числе и с точки зрения маркетинговых показателей. Здесь мы говорим о коммуникациях — лояльность сотрудников и партнёров будет, как правило, выше, если компания подарит им подарки с социально-экологической составляющей, с красивой, настоящей историей изменения к лучшему жизни людей, сохранения природы. Кому-то из наших партнеров больше откликаются бизнес-показатели, связанные с эмоциями от маркетинга, а кому-то важнее социальное воздействие» отмечает Любовь Ермолаева, сооснователь и управляющий партнер платформы товаров от социальных предпринимателей BuySocial. 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: