Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
157
Читать: 3 мин.

Совершенно секретно

Оксана Пашина, корреспондент Русфонда

Наши компании не готовы рассказывать о программах КСО

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошла IV ежегодная конференция «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов». Похоже, многие российские компании научились оценивать эффективность своих программ КСО и отчитываться по ним в соответствии с принятыми в мире стандартами. Но они все еще не готовы рассказывать об этой своей деятельности соотечественникам.

Фото: Евгений Егоров, «Ведомости»

Программы КСО в России начали развиваться примерно 20 лет назад. В 2008 году Российский союз промышленников и предпринимателей и около 300 компаний подписали Социальную хартию российского бизнеса, которая соответствует Глобальному договору ООН. Российские «дочки» зарубежных фирм и предприятия, чьи акции торгуются на международных биржах, давно усвоили: без программ КСО выходить на международный рынок в наше время неприлично.

Остальные, кажется, не всегда понимают, зачем им, собственно, КСО,— хотя и перестали путать корпоративную социальную ответственность с благотворительностью, меценатством или тимбилдингом. Многие считают нужным развивать программы КСО просто потому, что так принято в западных компаниях,— скорее ради пиара, не особенно думая при этом о развитии общества.

На пути журналиста, который хочет написать о программе КСО, обычно встают два бастиона: пресс-служба и PR-отдел компании. Их задача — не ответить на вопросы, а вручить тебе гладкий пресс-релиз. Бесполезно объяснять, как скучно читать про тимуровцев, которые делают все хорошо, а будут еще лучше, и как мало доверия вызывают истории, в которых так мало конкретики.

Одна российская компания предоставляет полезной НКО средства связи, но не говорит, сколько стоят, например, сутки использования ее оборудования — коммерческая тайна. Другая фирма оказывает неимущим юридическую и психологическую помощь pro bono, но не может ответить, скольким людям помогла. Это, оказывается, тоже коммерческая тайна, хотя юристы и психологи компании работают совершенно бесплатно.

А ведь у некоторых есть не просто полезные, но и необычные программы КСО. Например, российская компания АЛРОСА присоединилась к проекту De Beers по борьбе с рабством, тесно связанным с черным рынком алмазов. Я хотела написать о такой интересной программе — четвертый месяц жду от АЛРОСА ответа на запрос.

А компания Levi`s в прошлом году поддержала проект российской НКО «Насилию.нет» по борьбе с домашним насилием. Но российскую пресс-службу Levi’s поставил в тупик простой вопрос: почему вы решили поддержать именно женщин, а не, скажем, пингвинов в Антарктиде? Хотя можно заглянуть в историю Levi`s и увидеть, что женская тема не чужда компании. Первый брючный рабочий костюм для женщин фирма выпустила в 1918 году, и не ради эпатажа — это было насущной необходимостью в годы Первой мировой, когда женщинам пришлось заменить на работе мужчин. Первые в мире женские джинсы тоже сшила Levi`s — в 1934-м. Но пресс-служба не видит преемственности в приоритетах компании.

На конференции Ирина Ефремова-Гарт, руководитель КСО IBM Россия/СНГ, заметила, что дело не только в профессионализме пресс-служб: «Может не раскрываться информация о доходности компании, о каких-то бизнес-показателях, но все, что касается общества — бабушек, переведенных через дорогу, сохраненных лесов, спасенных животных и так далее,— закрытым быть не может. Если вам об этом не рассказывают, значит, таких данных у них просто нет, они за этим не следили, ничего не считали и не измеряли, хотя и должны были это сделать».

Я, правда, думаю, что дело не в наличии данных. Российский бизнес в принципе не очень готов говорить о себе — потому что не хочет лишний раз привлекать внимание властей. А КСО воспринимает просто как дань моде, эффективность вложений при этом неважна.

Источник – газета “Коммерсантъ” №36 2020 г.

Фото автора – из аккаунта в социальной сети автора

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: