Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Социальные инвестиции

Компаниям нужно самим формировать свое будущее

Бизнес и Общество

Как компании учитывают влияние, которое оказывают на окружающую среду, какую роль в этом играют бизнес-модели корпоративной ответственности, готовы ли люди платить больше за продукты и услуги компаний с сильными КСО-программами. Об этом порталу «Бизнес и общество» рассказала Луиза Кох (Louise Koch), директор Dell EMC по корпоративной ответственности в регионе EMEA.

Мы не можем в точности знать, что нас ждет впереди, однако, принимая во внимание, что население мира растет экспоненциально и к 2030 году достигнет 8,5 миллиардов человек, можно с уверенностью сказать: если мы хотим обеспечить здоровое, процветающее будущее для нашего общества и планеты, то бизнес уже нельзя вести, как прежде. С увеличением населения растет и нагрузка на наши ресурсы. Представьте только — это больше автомобилей, больше одежды, больше гаджетов, больше приборов и больше энергии, что с нынешней моделью уже не будет экологически безопасным и рассчитанным на долгосрочную перспективу социально-экономического развития. Мы должны учитывать то влияние, которое оказываем — как индивидуально, так и коллективно — на окружающий нас мир, и начать строить планы уже сейчас.

Бизнес, предприятия несут ответственность и должны играть значительную роль в этом обсуждении. Главные исполнительные директора и руководители сосредоточены на достижении роста бизнеса, увеличении доли компании на рынке и ее прибыли. Однако можно внедрить в свои бизнес-модели корпоративную ответственность для достижения упомянутых целей и своего положительного влияния на окружающий мир по мере своих возможностей.

В качестве примера возьмем одноразовые пластиковые соломинки. Один человек может сделать свой выбор и не использовать пластиковые соломинки, тем самым очистив за год нашу окружающую среду от сотен соломинок, но когда такие крупные компании как Dell, Starbucks и McDonald’s отказываются от их использования, эффект увеличивается многократно. Таким образом, миллионы пластиковых соломинок не будут засорять окружающую среду и не попадут на свалки.

Что такое наследие и почему оно важно?

Наследие — это создание чего-то, что оставляет неизгладимое впечатление или оказывает определенное воздействие на окружающий нас мир. Но как бизнесу последовательно оказывать такое влияние? Все просто: начните со своих действий и действий ваших сотрудников. Возьмите на себя обязательства делать добро и прививать это в культуре и ценностях своей организации. Мы в компании Dell стремимся объединять технологии с усилиями наших талантливых сотрудников там, где мы можем оказать наиболее благотворное влияние на мир.

Хорошее должно перевесить плохое

Сохранить наследие в таком контексте значит не просто «сделать что-то хорошее». Если предприятия ставят цели, которые стимулируют внедрение инноваций, экологичность, разнообразие и сотрудничество в обществе, эти цели, в свою очередь, приведут к ощутимым преимуществам для бизнеса.

Клиенты все больше обеспокоены социальными и экологическими последствиями использования продуктов, которые они покупают, и, согласно недавнему исследованию, 66% клиентов готовы платить больше за продукты и услуги компаний с сильными программами корпоративной ответственности.

Наличие долгосрочного позитивного воздействия означает, что мы можем не просто делать «меньше плохого», но и как люди, и как предприниматели должны найти способы делать больше полезного, экологически безопасного, с расчетом на долгосрочную перспективу социально-экономического развития, что также будет вдохновлять других следовать нашему примеру. Это больше, чем просто правильное решение. Речь идет о создании лучшего бизнеса: раскрытии потенциала инноваций и эффективности без компромиссов.

Но что могут, и что на самом деле должны делать компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, для стимулирования подобных изменений?

Продвижение вперед под руководством лидера

Не всегда легко понять, с чего именно нужно начать, но ясно одно: что для того, чтобы бизнес сформировал свое наследие, нужен лидер для ведения компании в нужном направлении. Когда Майкл Делл начал бизнес в 1984 году, он хотел раскрыть человеческий потенциал с помощью технологий, и сегодня корпоративная ответственность Dell — это расширение данной миссии, задачи, которую он поставил перед собой более 30 лет назад.

При всех многочисленных социальных и экологических аспектах, требующих решения, проблема любой крупной организации заключается в следующем: где гарантия, что мы действуем стратегически и применяем наш опыт там, где мы можем предложить наиболее ценные результаты и оказать наибольшее влияние? Вот некоторые из фокусных направлений, которые помогают определить наши действия. Они применимы в большинстве крупных организаций, выбирающих структуру и стратегию для формирования собственного наследия:

  • Мы фокусируем свое внимание на клиентах: мы всегда заботимся о них, увязывая наши цели корпоративной ответственности, чтобы обеспечить получение ими ценных результатов.
  • Мы стимулируем инновации: мы расширяем возможности наших коллективов в области творческого подхода, развиваем дух предпринимательства, который способствует улучшению социальных и экологических результатов.
  • Мы развиваем сотрудничество: успех не приходит «в пустоте». Совместная работа по достижению общих целей, использование различных точек зрения и преимуществ друг друга – все это критически важно.
  • Мы стремимся к успеху: мы знаем, что нужно пользоваться нашим глобальным охватом и рассматривать свою деятельность в целом. Наша цель при работе с пилотными проектами — «от малого к большому». Если это не то, что мы можем реализовать в большем масштабе, то оно не будет трансформировать наш бизнес или оказывать требуемое воздействие.
  • Мы заинтересованы в том, чтобы делать все возможное: долгое время экологически безопасное и рассчитанное на долгосрочную перспективу социально-экономическое развитие означало выбор «меньшего из двух зол». Но наши усилия представляют что-то большее и лучшее. Мы считаем, что технологии способны создать позитивные социальные и экологические изменения – фактически то «хорошее», что определяет лучшее завтра. Это будет наше Наследие Лучшего. Реально лучшего.

Результаты нашей работы в фокусных направлениях — забота об окружающей среде, прозрачная цепочка поставок, развитие сообществ и людей — отражены в ежегодном отчете «2020 Legacy of Good». Его цели — вдохновлять коллектив, направлять наших поставщиков в верном направлении и создавать инновационные решения, которые приносят пользу нашим клиентам. Их всего этого и складывается наше долгосрочное наследие.

Примером такого комплексного подхода является открытая инициативная группа NextWave, основанная Dell Inc. и фондом Lonely Whale. Она объединяет компании, занимающиеся решением проблемы «океанического» пластика[1] путем разработки первой в мире цепочки поставок такого пластика в промышленных масштабах. Участники группы стремятся коллективно предотвратить попадание в мировой океан около 1,4 тонн пластмасс в течение пяти лет. С такой задачей ни одна компания в одиночку не справится. Часть нашей весомой работы здесь заключалась в том, чтобы с 2013 года использовать в новых продуктах Dell в общей сложности более 33 тыс. тонн переработанных материалов.

Сделайте первый шаг к построению будущего

Будущее требует реальных изменений в образе мышления относительно создания ценности, и это потребует новых типов сотрудничества, которое будет иметь продолжительный положительный эффект.

И это уже не просто то, что нужно делать в долгосрочной перспективе. Это становится определяющим фактором для успешного развитя бизнеса. Согласно отчету Better Business, Better World, с достижением целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на 2030 год связан потенциальный мировой рынок с ежегодным оборотом в 12 трлн долларов США.

Такой новый тип мышления также имеет решающее значение для сотрудников нового поколения. В настоящее время «миллениалы» составляют их основную часть, и, согласно опросу Cone Communications Survey, 62% из них даже готовы пойти на снижение зарплаты, чтобы работать на социально ответственную компанию. Кроме того, 91% миллениалов сменили бы бренды на те, которые ассоциируются с подобным производителем. Это показывает, что социальная ответственность не только хорошая идея, но и важный компонент успеха бренда.

Теперь, как никогда, руководители должны серьезно подумать, принять решение и действовать в направлении долгосрочного развития бизнеса, создавая сегодня наследие для лучшего мира и общества завтрашнего дня.


[1] Пластиковый мусор, выловленный в океанах, морях, реках и других водоемах.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: