Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Социальная ответственность
Устойчивое развитие

Компаниям нужно самим формировать свое будущее

Бизнес и Общество

Как компании учитывают влияние, которое оказывают на окружающую среду, какую роль в этом играют бизнес-модели корпоративной ответственности, готовы ли люди платить больше за продукты и услуги компаний с сильными КСО-программами. Об этом порталу «Бизнес и общество» рассказала Луиза Кох (Louise Koch), директор Dell EMC по корпоративной ответственности в регионе EMEA.

Мы не можем в точности знать, что нас ждет впереди, однако, принимая во внимание, что население мира растет экспоненциально и к 2030 году достигнет 8,5 миллиардов человек, можно с уверенностью сказать: если мы хотим обеспечить здоровое, процветающее будущее для нашего общества и планеты, то бизнес уже нельзя вести, как прежде. С увеличением населения растет и нагрузка на наши ресурсы. Представьте только — это больше автомобилей, больше одежды, больше гаджетов, больше приборов и больше энергии, что с нынешней моделью уже не будет экологически безопасным и рассчитанным на долгосрочную перспективу социально-экономического развития. Мы должны учитывать то влияние, которое оказываем — как индивидуально, так и коллективно — на окружающий нас мир, и начать строить планы уже сейчас.

Бизнес, предприятия несут ответственность и должны играть значительную роль в этом обсуждении. Главные исполнительные директора и руководители сосредоточены на достижении роста бизнеса, увеличении доли компании на рынке и ее прибыли. Однако можно внедрить в свои бизнес-модели корпоративную ответственность для достижения упомянутых целей и своего положительного влияния на окружающий мир по мере своих возможностей.

В качестве примера возьмем одноразовые пластиковые соломинки. Один человек может сделать свой выбор и не использовать пластиковые соломинки, тем самым очистив за год нашу окружающую среду от сотен соломинок, но когда такие крупные компании как Dell, Starbucks и McDonald’s отказываются от их использования, эффект увеличивается многократно. Таким образом, миллионы пластиковых соломинок не будут засорять окружающую среду и не попадут на свалки.

Что такое наследие и почему оно важно?

Наследие — это создание чего-то, что оставляет неизгладимое впечатление или оказывает определенное воздействие на окружающий нас мир. Но как бизнесу последовательно оказывать такое влияние? Все просто: начните со своих действий и действий ваших сотрудников. Возьмите на себя обязательства делать добро и прививать это в культуре и ценностях своей организации. Мы в компании Dell стремимся объединять технологии с усилиями наших талантливых сотрудников там, где мы можем оказать наиболее благотворное влияние на мир.

Хорошее должно перевесить плохое

Сохранить наследие в таком контексте значит не просто «сделать что-то хорошее». Если предприятия ставят цели, которые стимулируют внедрение инноваций, экологичность, разнообразие и сотрудничество в обществе, эти цели, в свою очередь, приведут к ощутимым преимуществам для бизнеса.

Клиенты все больше обеспокоены социальными и экологическими последствиями использования продуктов, которые они покупают, и, согласно недавнему исследованию, 66% клиентов готовы платить больше за продукты и услуги компаний с сильными программами корпоративной ответственности.

Наличие долгосрочного позитивного воздействия означает, что мы можем не просто делать «меньше плохого», но и как люди, и как предприниматели должны найти способы делать больше полезного, экологически безопасного, с расчетом на долгосрочную перспективу социально-экономического развития, что также будет вдохновлять других следовать нашему примеру. Это больше, чем просто правильное решение. Речь идет о создании лучшего бизнеса: раскрытии потенциала инноваций и эффективности без компромиссов.

Но что могут, и что на самом деле должны делать компании, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, для стимулирования подобных изменений?

Продвижение вперед под руководством лидера

Не всегда легко понять, с чего именно нужно начать, но ясно одно: что для того, чтобы бизнес сформировал свое наследие, нужен лидер для ведения компании в нужном направлении. Когда Майкл Делл начал бизнес в 1984 году, он хотел раскрыть человеческий потенциал с помощью технологий, и сегодня корпоративная ответственность Dell — это расширение данной миссии, задачи, которую он поставил перед собой более 30 лет назад.

При всех многочисленных социальных и экологических аспектах, требующих решения, проблема любой крупной организации заключается в следующем: где гарантия, что мы действуем стратегически и применяем наш опыт там, где мы можем предложить наиболее ценные результаты и оказать наибольшее влияние? Вот некоторые из фокусных направлений, которые помогают определить наши действия. Они применимы в большинстве крупных организаций, выбирающих структуру и стратегию для формирования собственного наследия:

  • Мы фокусируем свое внимание на клиентах: мы всегда заботимся о них, увязывая наши цели корпоративной ответственности, чтобы обеспечить получение ими ценных результатов.
  • Мы стимулируем инновации: мы расширяем возможности наших коллективов в области творческого подхода, развиваем дух предпринимательства, который способствует улучшению социальных и экологических результатов.
  • Мы развиваем сотрудничество: успех не приходит «в пустоте». Совместная работа по достижению общих целей, использование различных точек зрения и преимуществ друг друга – все это критически важно.
  • Мы стремимся к успеху: мы знаем, что нужно пользоваться нашим глобальным охватом и рассматривать свою деятельность в целом. Наша цель при работе с пилотными проектами – «от малого к большому». Если это не то, что мы можем реализовать в большем масштабе, то оно не будет трансформировать наш бизнес или оказывать требуемое воздействие.
  • Мы заинтересованы в том, чтобы делать все возможное: долгое время экологически безопасное и рассчитанное на долгосрочную перспективу социально-экономическое развитие означало выбор «меньшего из двух зол». Но наши усилия представляют что-то большее и лучшее. Мы считаем, что технологии способны создать позитивные социальные и экологические изменения – фактически то «хорошее», что определяет лучшее завтра. Это будет наше Наследие Лучшего. Реально лучшего.

Результаты нашей работы в фокусных направлениях — забота об окружающей среде, прозрачная цепочка поставок, развитие сообществ и людей — отражены в ежегодном отчете «2020 Legacy of Good». Его цели — вдохновлять коллектив, направлять наших поставщиков в верном направлении и создавать инновационные решения, которые приносят пользу нашим клиентам. Их всего этого и складывается наше долгосрочное наследие.

Примером такого комплексного подхода является открытая инициативная группа NextWave, основанная Dell Inc. и фондом Lonely Whale. Она объединяет компании, занимающиеся решением проблемы «океанического» пластика[1] путем разработки первой в мире цепочки поставок такого пластика в промышленных масштабах. Участники группы стремятся коллективно предотвратить попадание в мировой океан около 1,4 тонн пластмасс в течение пяти лет. С такой задачей ни одна компания в одиночку не справится. Часть нашей весомой работы здесь заключалась в том, чтобы с 2013 года использовать в новых продуктах Dell в общей сложности более 33 тыс. тонн переработанных материалов.

Сделайте первый шаг к построению будущего

Будущее требует реальных изменений в образе мышления относительно создания ценности, и это потребует новых типов сотрудничества, которое будет иметь продолжительный положительный эффект.

И это уже не просто то, что нужно делать в долгосрочной перспективе. Это становится определяющим фактором для успешного развитя бизнеса. Согласно отчету Better Business, Better World, с достижением целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на 2030 год связан потенциальный мировой рынок с ежегодным оборотом в 12 трлн долларов США.

Такой новый тип мышления также имеет решающее значение для сотрудников нового поколения. В настоящее время «миллениалы» составляют их основную часть, и, согласно опросу Cone Communications Survey, 62% из них даже готовы пойти на снижение зарплаты, чтобы работать на социально ответственную компанию. Кроме того, 91% миллениалов сменили бы бренды на те, которые ассоциируются с подобным производителем. Это показывает, что социальная ответственность не только хорошая идея, но и важный компонент успеха бренда.

Теперь, как никогда, руководители должны серьезно подумать, принять решение и действовать в направлении долгосрочного развития бизнеса, создавая сегодня наследие для лучшего мира и общества завтрашнего дня.


[1] Пластиковый мусор, выловленный в океанах, морях, реках и других водоемах.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: