Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Как социальная реклама стала растущим трендом современности

911
Читать: 4 мин.

Обозреватель отдела Общество портала “Аргументы недели” Валерия Шавельева взяла интерью у руководителя департамента дизайна и рекламы «Международной академии бизнеса и управления», кандидат социологических наук, доцент ВАК и клинический психолог Анатолия Царюка.

Времена изменились настолько, что теперь брендам в стремлении извлечь прибыль буквально необходимо держать курс на социальные проблемы. Реклама сегодня рассказывает нам с вами – потребителям, о наших же с вами бедах и как бы говорит: «Вы будете полезны». И запрос общества располагает. Аналитическая компания Nielsen подсчитала: 61% россиян, принимая решение о покупке, учитывают ее внимание к социальным проблемам. Заграничные данные схожи – 60 – средний процент небезразличных в разных странах, требующих социальщины, благодаря которой лояльность к бренду повышается, а если затронуть проблемы экологии – вообще возрастает до небес, ведь тут волнующихся целых 78%. Но может ли это изменить мир и действительно решить проблемы страждущих? И почему мы с вами этими страждущими стали? 

Анатолий Дмитриевич, какой логикой руководствуются компании, позиционирующие свои бренды в плотной связи с решением социальных задач и задач защиты природы в частности?

– Социальная проблематика объективно обостряется на фоне роста милитаристской тематики в СМИ и СМК, а также на фоне принятия в международных отношениях санкций как общеприемлемой модели принуждения и заметных для каждого климатических изменений. По умолчанию это значит, что потребительские аудитории как минимум подсознательно уже не могут игнорировать тему социальной ответственности при свершении выбора товаров и услуг. Кроме того, каждая компания в своём годовом отчёте может исполнить и доступный для ознакомления широким массам социальный отчёт, который претендует стать основанием для принятия решения, например, о сотрудничестве с потенциальными партнёрами по бизнесу.

То есть появляется большая доходность?

 Да, именно так мне это и представляется. Главное условие социальной активности компаний и информирования о ней состоит в том, что в конечном итоге это доходно и напрямую, и косвенно. Например, с точки зрения управления налогами. И кстати, аудиториями. Так-то же трудоустройство инвалидов является ответом в том числе на законодательную инициативу государства. Скажем, в Москве законом от 22.12.2004 №90 «О квотировании рабочих мест» статьёй 3 установлена норма в 2% для инвалидов. Особо подчеркну, что сам факт работы в организации инвалида, уже может быть постоянно актуальным информационным поводом.

– Получается, социальная ориентированность напрямую влияет на узнаваемость бренда и покупаемость в том числе?

– Информирование компаниями своих аудиторий о социальных проблемах, с которыми связан бизнес, – это традиционный способ не только завоевать уважение своей целевой аудитории, но ещё и способ получить внимание новой, той, для которой конкретная социальная тематика является значимой. Также пункт «социально-ответственный производитель» важен для всей потенциальной аудитории потребителей, ведь в современном высококонкурентном пространстве даже специалистам бывает трудно найти несколько отличий между альтернативными предложениями товаров и услуг, а ведь выбор произвести нужно практически всегда. Тогда-то социальная составляющая и становится тем позитивным отличием, которое помогает свершить выбор между очень близкими альтернативами. Таким образом затраты на социальное позиционирование своего бренда сегодня можно выделить как затраты на завоевание брендом превосходства перед потребителем при прочих равных условиях. И конечно, активное социальное позиционирование компаний имеет рациональную обоснованность для организаций.

– Но социально-ориентированных компаний с каждым днем становится все больше, как потребителю выбирать среди множества?

– С точки зрения современной теории и практики, не менее 70% людей, совершая свой выбор из предложенного на рынке, достаточно ленивы или ограничены во времени для того, чтобы самостоятельно анализировать доступные данные о товаре или услуге. Они склонны в лучшем случае выбрать из рекомендуемого другими, а в обычном случае – довериться своему авторитету или лично признанному эксперту. Как это ни парадоксально, но главный смысл такой модели выбора состоит в том, что в случае ошибочного решения, а значит разочарования в приобретении, потребитель адресует ответственность авторитету и снимает с себя любые угрызения совести за собственные торопливость, предвзятость, невнимательность и так далее, допущенные при окончательном выборе. Кстати, именно благодаря этому так возросло значение ряда блогов. Ведь многие блогеры и становится теми авторитетами, которые управляют выбором своих подписчиков.

Полный текст читайте на портале “Аргументы недели”

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: