Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
История. архивы и факты
572
Читать: 7 мин.

Анна Стоклицкая, управляющий директор QIWI: «Мы повышаем культуру благотворительности в России»

Бизнес и общество

Понимание социальной ответственности со стороны крупных компаний – это признак зрелости бизнеса. Сейчас все больше компаний весомые доли прибыли направляют на благотворительные и социальные проекты. Как правило, корпоративная благотворительность заключается в том, что компания фокусируется на определенном количестве направлений или проектов, поддерживая их финансированием, волонтерской, экспертной помощью на постоянной основе. Во-первых, занимаясь одним или несколькими проектами, можно получить гораздо более очевидный и измеримый результат, чем «распыляя» силы по множеству направлений. Во-вторых, работая с определенным перечнем социально значимых проектов на протяжении долгого срока, компания приобретает знания, связи, опыт в этой сфере. Это позволяет эффективно развивать «профильные» для компании благотворительные направления с и успешно реализовывать  собственные проекты.

Значение корпоративных социальных проектов сложно переоценить, но для развития благотворительных программ не менее важна частная помощь всего населения страны. Широко известные фонды пользуются поддержкой со стороны крупных компаний, а также частных жертвователей. В еще большей степени от частных пожертвований зависят небольшие региональные фонды, чья работа не менее важна. Кроме того, для любой благотворительной организации справедливо утверждение: чем больше источников средств, тем стабильнее положение фонда.

В России есть пример, сочетающий в себе корпоративную благотворительную программу и  привлечение средств для помощи нуждающимся от всего населения России – это проект Группы QIWI. Более подробно о нем рассказывает Анна Стоклицкая, управляющий директор QIWI.

В чем суть социального проекта QIWI? Как он возник,  каковы его цели?

QIWI – крупнейший платежный сервис в России: только в первом полугодии 2014 г. объем платежей превысил 305 млрд руб. Миллионы людей используют более 171 тыс пунктов приема платежей QIWI и электронный кошелек Visa QIWI Wallet. Благотворительные фонды на протяжении 6-ти лет подключаются к нам так же, как любые другие поставщики услуг. В интерфейсе терминалов есть раздел «Благотворительность», через который можно вносить пожертвования в пользу около 90 организаций.

Подобные благотворительные платежи давно стали привычным способом пожертвований. Например, по информации Службы помощи «Милосердие», в 2013 г. 57% всего объема пожертвований было перечислено через электронные кошельки, терминалы, банковскими картами через интернет, а также с помощью SMS-сообщений (при этом доля платежей через QIWI Терминалы составила 21%). В терминалах на коммерческой основе размещаются рекламные баннеры и микросайты компаний-заказчиков. Мы приняли решение использовать часть рекламных площадок в интерфейсе QIWI Терминалов для анонсирования проектов благотворительных фондов. С апреля 2014 г. наши пользователи, совершая повседневные платежи, видят баннеры с информацией о программах помощи. Нажав на баннер, можно ознакомиться с подробной информацией о фонде, целевом сборе пожертвований и внести свой вклад в доброе дело. Таким образом, мы помогаем увеличить сбор средств для тех, кто нуждается в помощи.

С какими благотворительными организациями вы сейчас работаете?

Для реализации совместного проекта мы выбирали фонды по нескольким критериям: некрупные, т.к. более масштабные фонды уже имеют стабильные каналы привлечения средств; с устойчивой репутацией, многолетним опытом и прозрачной отчетностью. С апреля в интерфейсе QIWI Терминалов продвигались акции 5 благотворительных организаций: БФ «Жизнь», Фонда Хабенского, Службы помощи «Милосердие», организации «Детские деревни – SOS», фонда «Наследие Победы». Среди партнеров Группы QIWI также фонд «Даунсайд Ап», в этом году планируем размещение баннеров о его программе.

О каких социальных программах размещается информация в QIWI Терминалах?

Программы этих фондов имеют совершенно разную целевую направленность. Мы чередуем информацию о них на баннерах, чтобы вовлечь максимальное количество наших пользователей.

Программ «Все дети – дети» и «SOS» фонда «Жизнь» направлены на лечение детей с онкологическими заболеваниями. В рамках проекта «День рождения деревни Томилино» фонда «Детские деревни SOS» проводился сбор средств в пользу одной из 6 детских деревень, которые являются альтернативой детским домам. Баннеры «Ленточка к 9 мая» и «День скорби – 22 июня» информировали о программе организации «Наследие Победы», занимающейся благоустройством воинских захоронений, памятников и мемориалов героев ВОВ. Фонд Хабенского собирал средства на программу «Терапия счастья». Даже когда медицинская помощь уже не требуется, маленькому человеку надо помочь вернуться к нормальной жизни. После выписки фонд  организует поездки детей  в реабилитационный лагерь, где к детям возвращается способность радоваться жизни, и они забывают о болезни. Благотворительная организация «Милосердие» стартовала программой «Сиделки», которая создана для сбора средств на оплату сиделок для одиноких стариков, инвалидов, тяжелобольных детей. В начале июля на QIWI Терминалах размещалась информация о программе «Дыхание» этого же фонда – она направлена на покупку аппаратов ИВЛ для людей, которым они жизненно необходимы. С августа в QIWI Терминалах размещаются баннеры фонда «Доброе дело», который занимается сбором средств, медикаментов и вещей первой необходимости для беженцев из Украины, нашедших приют в Ростовской области.

Баннеры каждой программы демонстрируются в QIWI Терминалах в среднем по 2 недели, у нас уже составлен график размещения информации о различных благотворительных проектах до конца года.

Как реагируют ваши пользователи на баннеры о благотворительности?  Каковы результаты этого проекта?

Размещая баннеры и микросайты в интерфейсе терминалов, мы учитываем, что основная цель пользователя  – это оперативная оплата необходимых услуг, поэтому баннеры о благотворительности, как правило, расположены либо на главной странице интерфейса, либо на странице завершения платежа. Таким образом, сообщение, с одной стороны, привлекает внимание и вызывает интерес к проекту, с другой – не отвлекает от самого процесса оплаты. Очень важен формат подачи информации: баннеры не должны вызывать жалость, страх и прочие негативные эмоции.

Как результат, во втором квартале 2014 г. количество платежей в пользу благотворительных фондов возросло по сравнению с тем же периодом прошлого года, общая сумма всех пожертвований через наши терминалы превысила 54 млн рублей, хотя возможности QIWI как инструмента сбора средств существенно выше. Если каждый пользователь, совершая платеж через QIWI, потратит хотя бы 1 рубль на благотворительность, ежемесячная сумма пожертвований превысит 70 млн.

Помимо роста сумм пожертвований есть еще результат, который сложно измерить. Часто случается, что человек хочет помогать, но не располагает временем или информацией о том, как это делать проще всего. Даже если пользователь, кликнув на баннер и ознакомившись с подробностями благотворительной программы, не стал вносить пожертвование – у него остается понимание, что помогать – легко, он может сделать это в любой удобный момент без лишних усилий. Мы надеемся, что таким образом содействуем формированию культуры взаимопомощи в обществе.

Как правило, корпоративные благотворительные проекты подразумевают вовлеченность и сотрудников компании.

Мы уже не первый год регулярно принимаем участие в проектах и мероприятиях, организованных фондами-партнерами, кроме того, сотрудники QIWI собственными силами организуют сбор средств, вещей, медикаментов, подарков для благотворительных организаций. В этом году команда QIWI дважды принимала участие в благотворительных пробегах, организованных фондом «Даунсайд Ап». Летом в офисе компании прошла выставка фоторабот волонтера фонда «Жизнь», параллельно был организован сбор средств в адрес фонда от сотрудников компании. Ко Дню рождения  Детской деревни Томилино сотрудники QIWI собрали средства для подарка детям. IT-эксперты компании планируют провести серию образовательных мастер-классов для воспитанников «Детских Деревень-SOS» на интересующие детей темы. Член совета директоров QIWI, Андрей Романенко, входит в состав попечительского совета фонда Константина Хабенского.

Мы бы не могли изменить отношение общества к благотворительным программам, если бы в первую очередь сами не разделяли эти ценности.

О том, что дает благотворительной организации сотрудничество с QIWI, подробнее рассказывает Карина Михайлова, директор фонда «Жизнь».

Мы помогаем собирать средства на лечение детей с онкологическими заболеваниями со всей России и стран СНГ. В последние 2 года доли пожертвований от физических и юридических лиц приблизительно равны (в 2013 г. – 51% и 49% соответственно).  Мы видим, что люди неравнодушны, что у многих чужая беда вызывает отклик и желание помочь. Поэтому для нас очень важно, чтобы каждый желающий оказать помощь мог совершить пожертвования  быстро и легко, и мы стараемся задействовать все возможные способы привлечения средств. Многие перечисляют деньги с банковских карт, но такой способ удобен далеко не для всех. Повсеместно доступные дистанционные формы пожертвований особенно актуальны в регионах, где платежи банковской картой пока не стали такой же привычной частью жизни, как в крупных городах. Платежи через терминалы для многих просто удобнее, т.к. QIWI Терминалы есть повсюду в шаговой доступности, а перевод денег занимает всего пару минут. Мы подключены к QIWI с 2011 г. В 2014 QIWI Терминалах уже дважды размещались баннеры с информацией о программах помощи фонда, и с начала года нам перечислили около 520 тысяч рублей.

Краткая биография

Анна Стоклицкая окончила факультет лингвистики Новосибирского государственного университета. В июне 1997 г. начала свою карьеру в компании Procter & Gamble в должности менеджера по работе с клиентами. С ноября 1999 по март 2002 г. — руководитель группы развития бизнеса. По декабрь 2004 г. — категорийный менеджер по рыночной стратегии и планированию. По декабрь 2006 г. — заместитель генерального директора по работе в регионах. С января 2007 по апрель 2009 г. — руководитель группы по работе с клиентами. С февраля 2010 по апрель 2011 г. — заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию рынка. С октября 2011 по июнь 2013 г. — заместитель генерального директора по работе с клиентами. В июне 2013 г. назначена управляющим директором QIWI Wallet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: