Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

По данным ЦБ, доходность компаний, которые учитывают ESG в своей стратегии, выше на 4,8%

2215
Читать: 3 мин.

Форум «ESG. Деньги. Дело. Добро», посвященный проблемам бизнеса в контексте устойчивого развития, прошел на площадке Inform Media Conference (IMC). Мероприятие содержало в основном прикладные доклады и кейсы. Дискуссии, как правило, устраивались в перерывах.

По словам программного директора конференции Анны Качаловой, устойчивое развитие и ESG как его часть  – это прежде всего про деньги. Бизнес должен уметь зарабатывать, тогда он сможет быть донором.  НКО должны быть финансово грамотными, чтобы качественно осуществлять помощь. Сотрудничество должно быть выгодно всем сторонам: «Здорово, что от НКО пришли в основном специалисты по фандрайзингу. Верим, что они унесут с собой важные знания о том, как взаимодействовать с бизнесом и говорить на языке бизнеса. Добро тоже нужно умело продавать, тогда будет эффект. Кажется, что “время договоров пожертвований” постепенно уходит, сменяясь периодом “партнерских проектов”. И нам не стыдно об этом говорить открыто, потому что такие практики несут неподдельную пользу».

По мнению Олега Базалеева, директора департамента социальных вопросов Сrescent Рetroleum, в настоящее время драйвером темы ESG в России является государство и бизнес с госучастием.

Анастасия Цветкова, генеральный директор БФ «Озеро Байкал», привела данные исследования E+ Change и Better, где указано, что 70% россиян считают важной повестку устойчивого развития брендов при выборе товаров. То есть голосуют рублем.

Директор добровольной системы сертификации «Лесной эталон» Николай Шматков тему своего выступления обозначил неожиданно: «Хватит сажать деревья!». По его словам, большую часть акций по посадке леса, которые ежегодно собирают тысячи корпоративных волонтеров, и миллионные бюджеты ждет провал: посаженный лес не вырастет: «Главная сложность посадок леса – очень трудно, практически невозможно восстановить лесную экосистему со всеми ее элементами и взаимосвязями. Поэтому крайне важно максимально сохранять уже существующие леса, особенно малонарушенные лесные территории». В том числе с помощью сертификации лесопромышленной продукции.

 Анастасия Журавлева, PR-директор бизнесмена Юрия Максимова, выступила с докладом «Монетизация добра: культурные парадигмы социальных проектов в России». По ее мнению, именно бизнес должен интегрировать социальные проекты в свою деятельность, а не ожидать, что это сделают НКО.

Тему гринвошинга подняла Мария Гельман, соосновательница бюро «Теперь так». Гринвошинг выгоден нелегальным сертификаторам, которые маркируют товары псевдо-ESG-лейблами и вводят в заблуждение не только потребителей, но и непосредственно бизнес. Как разоблачать нелегальных сертификаторов? Прежде всего – готовить профессиональные кадры. Система подготовки формируется.

Анна Орлова, руководитель социальных проектов Rostic’s и KFC и генеральный директор БФ «Открывая горизонты», поделилась инсайтами исследования «Как бизнесу сориентироваться в современной социальной повестке». Из опроса порядка 200 компаний можно выделить три главных тренда:

  • ESG – неотъемлемая часть бизнес-стратегии;
  • чтобы сохранить взаимосвязь с разными группами стейкхолдеров, компании перестаивают свои стратегии в соответствии с принципами ESG;
  • по данным ЦБ, доходность компаний, которые учитывают ESG в своей стратегии, выше на 4,8%.

Один из дней конференции был посвящен разбору кейсов сотрудничества НКО и бизнеса.

Фото: Inform Media

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: