По данным ЦБ, доходность компаний, которые учитывают ESG в своей стратегии, выше на 4,8%
Форум «ESG. Деньги. Дело. Добро», посвященный проблемам бизнеса в контексте устойчивого развития, прошел на площадке Inform Media Conference (IMC). Мероприятие содержало в основном прикладные доклады и кейсы. Дискуссии, как правило, устраивались в перерывах.
По словам программного директора конференции Анны Качаловой, устойчивое развитие и ESG как его часть – это прежде всего про деньги. Бизнес должен уметь зарабатывать, тогда он сможет быть донором. НКО должны быть финансово грамотными, чтобы качественно осуществлять помощь. Сотрудничество должно быть выгодно всем сторонам: «Здорово, что от НКО пришли в основном специалисты по фандрайзингу. Верим, что они унесут с собой важные знания о том, как взаимодействовать с бизнесом и говорить на языке бизнеса. Добро тоже нужно умело продавать, тогда будет эффект. Кажется, что “время договоров пожертвований” постепенно уходит, сменяясь периодом “партнерских проектов”. И нам не стыдно об этом говорить открыто, потому что такие практики несут неподдельную пользу».
По мнению Олега Базалеева, директора департамента социальных вопросов Сrescent Рetroleum, в настоящее время драйвером темы ESG в России является государство и бизнес с госучастием.
Анастасия Цветкова, генеральный директор БФ «Озеро Байкал», привела данные исследования E+ Change и Better, где указано, что 70% россиян считают важной повестку устойчивого развития брендов при выборе товаров. То есть голосуют рублем.
Директор добровольной системы сертификации «Лесной эталон» Николай Шматков тему своего выступления обозначил неожиданно: «Хватит сажать деревья!». По его словам, большую часть акций по посадке леса, которые ежегодно собирают тысячи корпоративных волонтеров, и миллионные бюджеты ждет провал: посаженный лес не вырастет: «Главная сложность посадок леса – очень трудно, практически невозможно восстановить лесную экосистему со всеми ее элементами и взаимосвязями. Поэтому крайне важно максимально сохранять уже существующие леса, особенно малонарушенные лесные территории». В том числе с помощью сертификации лесопромышленной продукции.
Анастасия Журавлева, PR-директор бизнесмена Юрия Максимова, выступила с докладом «Монетизация добра: культурные парадигмы социальных проектов в России». По ее мнению, именно бизнес должен интегрировать социальные проекты в свою деятельность, а не ожидать, что это сделают НКО.
Тему гринвошинга подняла Мария Гельман, соосновательница бюро «Теперь так». Гринвошинг выгоден нелегальным сертификаторам, которые маркируют товары псевдо-ESG-лейблами и вводят в заблуждение не только потребителей, но и непосредственно бизнес. Как разоблачать нелегальных сертификаторов? Прежде всего – готовить профессиональные кадры. Система подготовки формируется.
Анна Орлова, руководитель социальных проектов Rostic’s и KFC и генеральный директор БФ «Открывая горизонты», поделилась инсайтами исследования «Как бизнесу сориентироваться в современной социальной повестке». Из опроса порядка 200 компаний можно выделить три главных тренда:
- ESG – неотъемлемая часть бизнес-стратегии;
- чтобы сохранить взаимосвязь с разными группами стейкхолдеров, компании перестаивают свои стратегии в соответствии с принципами ESG;
- по данным ЦБ, доходность компаний, которые учитывают ESG в своей стратегии, выше на 4,8%.
Один из дней конференции был посвящен разбору кейсов сотрудничества НКО и бизнеса.
Фото: Inform Media
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: