Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Переход на перерабатываемую ПЭТ-упаковку увеличит ставки экологического сбора

46
Читать: 2 мин.

Современный потребитель все чаще задумывается об экологии. Обеспокоенность вызывает постоянный рост количества мусора. Так, по данным аналитического агентства Refinitiv, в 2019 году в России образовано 61,148 млн тонн твердых коммунальных отходов, из них вовлечено во вторичный оборот 4,4% полезных фракций, в состав которых входят бутылки ПЭТ как самый массовый вид возобновляемых полимерных ресурсов.

Российский экологический оператор разработал перечень не перерабатываемых товаров и упаковки из 28 наименований, которые предложено запретить. В перечне товаров есть также ПЭТ-бутылки, не подходящие под требования переработчиков.

Завод по переработке пластмасс «Пларус» (входит в объединение предприятий «Европласт») принимает четыре цвета: бесцветный, голубой, зеленый и коричневый. Это единственное предприятие в России, которое работает по экологической полирециклинговой технологии «bottle-to-bottle» и входит в территориальную схему обращения с отходами Московской области.

«Продвинуть переход на перерабатываемую ПЭТ-упаковку поможет увеличение ставок экологического сбора в рамках расширенной ответственности производителя (РОП). Согласно концепции РОП ставка будет тем выше, чем более сложной для переработки является упаковка. Пока на свалках остаются ПЭТ-бутылки, не принимаемые в переработку», — рассказал директор по GR завода «Пларус» Андрей Ермоленко.

«С заявлениями о полном переходе на полностью перерабатываемые прозрачные ПЭТ-бутылки для расширения экологических инициатив уже выступили такие бренды, как 7UP и «ФрутоНяня». Другие производители популярных напитков также постепенно начинают переход на ПЭТ, полностью пригодный к вторичной переработке. Как показывают исследования, потребителю важна экологическая составляющая упаковки. Люди будут голосовать рублем, понимая, что когда берут товар в не перерабатываемой упаковке просто добавляют мусор в окружающую среду. Нельзя позволять, чтобы, например, сложные красители нейтрализовали уникальное свойство ПЭТа – способность к многократной и 100% переработке. Отмечу, что не так давно «Пларус» провел успешные испытания по переработке белых ПЭТ-бутылок в восстановленный гранулят, благодаря тому, что рынок сдвинулся в сторону сухого красителя в белой бутылке. Сейчас мы уже организуем стабильные поставки данного сырья производителям «кефирной» упаковки. Отечественные производители кисломолочной продукции предпочитают белую ПЭТ-упаковку в силу ее большей привычности для данного вида товара у покупателей», — комментирует директор завода «Пларус» Татьяна Захарова.

«В целом унификация упаковки и соответствие ее требованиям переработчиков должны привести к снижению экологической нагрузки. Совсем не обязательно производителям использовать все цвета радуги для привлечения внимания потребителя к своему товару. На заводах объединения «Европласт» мы выпускаем преформы, которые дают возможность применения различных дизайнерских решений по созданию уникальных по виду и форме емкостей, что позволяет сделать упаковку товара более привлекательной», — отмечает управляющий директор солнечногорского завода «Европласт» Вартан Багадасарян.

Текст — пресс-служба ОП «Европласт»

Фото — Pexels

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: