
Переход на перерабатываемую ПЭТ-упаковку увеличит ставки экологического сбора
Современный потребитель все чаще задумывается об экологии. Обеспокоенность вызывает постоянный рост количества мусора. Так, по данным аналитического агентства Refinitiv, в 2019 году в России образовано 61,148 млн тонн твердых коммунальных отходов, из них вовлечено во вторичный оборот 4,4% полезных фракций, в состав которых входят бутылки ПЭТ как самый массовый вид возобновляемых полимерных ресурсов.
Российский экологический оператор разработал перечень не перерабатываемых товаров и упаковки из 28 наименований, которые предложено запретить. В перечне товаров есть также ПЭТ-бутылки, не подходящие под требования переработчиков.
Завод по переработке пластмасс «Пларус» (входит в объединение предприятий «Европласт») принимает четыре цвета: бесцветный, голубой, зеленый и коричневый. Это единственное предприятие в России, которое работает по экологической полирециклинговой технологии «bottle-to-bottle» и входит в территориальную схему обращения с отходами Московской области.
«Продвинуть переход на перерабатываемую ПЭТ-упаковку поможет увеличение ставок экологического сбора в рамках расширенной ответственности производителя (РОП). Согласно концепции РОП ставка будет тем выше, чем более сложной для переработки является упаковка. Пока на свалках остаются ПЭТ-бутылки, не принимаемые в переработку», — рассказал директор по GR завода «Пларус» Андрей Ермоленко.
«С заявлениями о полном переходе на полностью перерабатываемые прозрачные ПЭТ-бутылки для расширения экологических инициатив уже выступили такие бренды, как 7UP и «ФрутоНяня». Другие производители популярных напитков также постепенно начинают переход на ПЭТ, полностью пригодный к вторичной переработке. Как показывают исследования, потребителю важна экологическая составляющая упаковки. Люди будут голосовать рублем, понимая, что когда берут товар в не перерабатываемой упаковке просто добавляют мусор в окружающую среду. Нельзя позволять, чтобы, например, сложные красители нейтрализовали уникальное свойство ПЭТа – способность к многократной и 100% переработке. Отмечу, что не так давно «Пларус» провел успешные испытания по переработке белых ПЭТ-бутылок в восстановленный гранулят, благодаря тому, что рынок сдвинулся в сторону сухого красителя в белой бутылке. Сейчас мы уже организуем стабильные поставки данного сырья производителям «кефирной» упаковки. Отечественные производители кисломолочной продукции предпочитают белую ПЭТ-упаковку в силу ее большей привычности для данного вида товара у покупателей», — комментирует директор завода «Пларус» Татьяна Захарова.
«В целом унификация упаковки и соответствие ее требованиям переработчиков должны привести к снижению экологической нагрузки. Совсем не обязательно производителям использовать все цвета радуги для привлечения внимания потребителя к своему товару. На заводах объединения «Европласт» мы выпускаем преформы, которые дают возможность применения различных дизайнерских решений по созданию уникальных по виду и форме емкостей, что позволяет сделать упаковку товара более привлекательной», — отмечает управляющий директор солнечногорского завода «Европласт» Вартан Багадасарян.
Текст — пресс-служба ОП «Европласт»
Фото — Pexels
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: