Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Педагоги Алтая научились управлять конфликтами

230
Читать: 3 мин.

17 декабря завершился образовательный онлайн-курс для учителей Республики Алтай «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе». Программа повышения квалификации была разработана и реализована партнером БФ «Система» Федеральным научно-методическим центром в области психологии и педагогики толерантности. Курс реализован при поддержке БФ «Система» – оператора социальных инвестиций АФК «Система» и Министерства образования и науки Республики Алтай.

В программе приняли участие 125 специалистов школ и учреждений СПО из всех районов республики. В течение шести занятий классные руководители, социальные педагоги и педагоги-психологи учились выявлять, предотвращать и разрешать конфликты между учениками. Ключевой темой стала профилактика буллинга и травли – крайнего проявления непонимания. Помимо интерактивной работы с кейсами в программе изучили правовые основы конфликта и освоили навыки взаимодействия с профильными организациями.

«С конфликтами нельзя бороться в одиночку. По окончании курса я предложу своим ученикам разыграть кейсы из программы на классном часе. Думаю, увидев себя со стороны, многие захотят изменить свое поведение. Ещё я планирую поделиться материалами правовой части с коллегами – многие учителя не подозревают, что не разрешенный вовремя конфликт между учениками может вылиться в административное или даже уголовное дело. Мы отдельно разобрали конфликты разных типов: межнациональные, религиозные, между учениками разной успеваемости – так как они требуют специфических инструментов воздействия. У меня есть личный опыт преодоления нетерпимости по национальному признаку в русской школе, поэтому поддержать учеников, которые могут столкнуться с похожей проблемой одна из первостепенных задач», – делится отзывом участник курса – учитель физической культуры республиканского классического лицея Евгений Айасович Кокпоев.

Образовательный курс стал вводным этапом проекта «Система Fest» в регионе, который объединит лучшие социальные практики БФ «Система» и партнёров фонда в области образования и культуры. Основная цель проекта – повысить качество жизни населения регионов, оказать поддержку социальным учреждениям и молодежи. Сам фестиваль в республике пройдет весной следующего года, в рамках которого жителей ждет культурно-просветительская и образовательная программа, мастерские и познавательные экскурсии. Проект реализуется в тесном взаимодействии с образовательными учреждениями, партнерскими НКО и местными органами власти.

«Обучение педагогов разрешению конфликтов – одна из ключевых задач нашего министерства. У нас есть службы медиации – профессионалы, которые целенаправленно занимаются профилактикой и разрешением конфликтов в учебных заведениях на всех уровнях. Значительную роль играют и службы примирения. Однако в этом направлении предстоит ещё много сделать. В республике 181 школа и всего 30-40 служб медиации – этого, разумеется, недостаточно. У педагогов нашего региона впервые появилась возможность освоить программу, предоставленную профильной организацией. Наши учителя очень заинтересованы в изучении конкретных инструментов для применения знаний на практике, и программа курса их приятно впечатлила», – комментирует начальник отдела этнокультурного, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Республики Алтай Наталья Юрьевна Каменева.

В январе на онлайн-встрече с командой фонда педагоги поделятся своими впечатлениями о курсе и расскажут о кейсах, разработанных ими в рамках квалификационной работы. Также во время подключения им будет презентована образовательная платформа «Лифт в будущее», реализуемая БФ «Система». Проект представляет собой элемент комплексной программы социальных инвестиций АФК «Система», призванный обеспечить долгосрочный эффект позитивных изменений в регионах.

Источник – пресс-служба БФ «Система»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: