Мы всегда старались быть социально ответственным бизнесом и вести свою деятельность в соответствии с принципами устойчивого развития. В 2019 году мы стартовали проект по систематизации этого подхода и приступили к разработке комплексной стратегии устойчивого развития, которая позволит нам улучшить эту работу, быть более эффективными, соответствовать лучшим отраслевым стандартам.
Наша новая стратегия основана на 10 принципах Глобального Договора ООН и их 17 Целях устойчивого развития, а также на ожиданиях заинтересованных сторон, которые мы тщательно изучили в 2019 году.
Мы поставили перед собой амбициозную цель внедрить устойчивое развитие во все аспекты и процессы бизнеса компании, мотивировать наших сотрудников и вдохновлять наших клиентов, помогать развивать те сообщества, в которых мы работаем, и стать примером для всей отрасли. Мы с ждём, что нашими партнёрами на этом пути станут представители всех наших заинтересованных сторон, поскольку развивая эффективные партнерства можно достичь гораздо большего в достижении поставленных нами амбициозных целей, чем работая изолированно.
Мы поставили перед собой общую цель-стать лидером устойчивого развития в российском ритейле.
Мы приняли 5 ключевых амбиций, которые будут направлять нашу работу, цели и обязательства:
- Мы хотим быть лидером в области снижения воздействия на окружающую среду в отрасли;
- Мы хотим оказать положительное влияние на качество жизни всех россиян;
- Мы хотим быть работодателем номер 1 в отрасли;
- Мы стремимся к 100% ответственной цепочке поставок;
- Мы хотим иметь лучшее корпоративное управление.
Мы разработали и сейчас реализуем целый комплекс новых политик и документов, регулирующих наш подход к устойчивому развитию, каждая из которых определяет процедуры взаимодействия «Магнита» с заинтересованными сторонами в рамках конкретной предметной области.
Мы определили 5 различных приоритетных областей для нашей работы, каждая из которых имеет несколько направлений и включает обязательства, которые мы планируем достичь к 2025 году. Основными направлениями деятельности являются:
- Окружающая среда
- Ответственные источники продукции
- Сотрудники
- Местные сообщества
- Здоровье и благополучие
Работа по устойчивому развитию контролируется советом директоров, где компания регулярно отчетывается перед комитетами по стратегии и рынкам капитала, а также Советом директоров в целом.
«Наше общество сталкивается со многими проблемами: экономическими, социальными и экологическими. Лучший способ решить эти проблемы — это действовать ответственно и устойчиво. Мир меняется, и мы должны меняться вместе с ним», – прокомментировал Чарльз Райан, председатель совета директоров «Магнита».
Мы создали руководящий комитет по устойчивому развитию, который возглавляет генеральный директор и президент «Магнит» Ян Дюннинг, и в котором представлены все ключевые руководители дирекций компании. Этот комитет будет координировать деятельность «Магнита» в области устойчивого развития, включая взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также выносить рекомендации по стратегическому повышению устойчивости бизнеса в ответ на социальные, экологические, ресурсные и энергетические вызовы. Комитет подотчетен совету директоров. Под руководством этого комитета существует 18 рабочих групп, создающих устойчивую бизнес-модель во всех областях нашей деятельности: розничная торговля, производство, снабжение, логистика и управление персоналом.
«Я хочу, чтобы устойчивое развитие стало частью ДНК нашего бизнеса, чтобы каждый сотрудник был мотивирован и вдохновлен нашими амбициями. Сейчас у нас есть прекрасная возможность достичь эту сложную цель, поскольку мы проводим трансформацию компании в более современную, инновационную и уверенно встречающую будущее», – прокомментировал Ян Дюннинг, генеральный директор и президент «Магнита».
Свои усилия в области устойчивого развития «Магнит» фокусирует на пяти ключевых направлениях: снижении воздействия на окружающую среду, развитии ответственной цепочки поставок, заботе о персонале, поддержке местных сообществ и популяризации здорового образа жизни.
Каждое из направлений включает количественные и качественные цели до 2025 года и меры по их достижению, чтобы обеспечить долгосрочное развитие бизнеса с учетом интересов всех стейкхолдеров.
Экология
«Магнит» быстро растет, увеличивая масштаб торговой сети и развивая собственное производство. Рост масштабов бизнеса ведет за собой увеличение потребности в энергии и природных ресурсах. Устойчивость Компании в будущем во многом зависит от действий «Магнита» по сохранению ресурсов в настоящее время.
Компания разработала и приняла Политику в области охраны окружающей среды и производственной экологической безопасности. Эта политика отражает обязательства Компании по соблюдению требований природоохранного законодательства и направлена на сохранение благоприятной окружающей среды. Компания ставит перед собой амбициозную цель — стать лидером по снижению воздействия на окружающую среду в своей отрасли.
Внутри фокусной зоны «Экология» компания выделяет следующие приоритетные направления:
- выбросы парниковых газов
- отходы упаковки
- пищевые отходы
- расход воды и энергии
Стратегические цели в области снижения воздействия на окружающую среду до 2025 года
50% Упаковки для СТП и СП станет перерабатываемой, многоразовой, или компостируемой
100% Сбора и переработки перерабатываемого пластика в собственных операциях
50% Снижения пищевых отходов
30% Снижения парниковых газов
25% Снижения расходов воды и энергии
Ответственная цепочка поставок
Построение ответственной цепочки поставок играет важную роль в достижении целей устойчивого развития. Соблюдение трудовых, экологических, этических и социальных норм становится сегодня одним из критериев оценки поставщиков и подрядчиков. Компания разработала политику в области обеспечения ответственной цепочки поставок. Основная цель заключается в определении стандартов в области ответственной цепочки поставок, а также требований, которые предъявляет Компания поставщикам продукции.
«Магнит» планирует развивать практику ответственных закупок. Компания стремится сотрудничать с поставщиками сертифицированной продукции и отслеживать источники происхождения продукции.
В рамках этой фокусной зоны компания выделяет следующие приоритетные направления:
- «зелёные» закупки продукции и сырья
- развитие местных поставщиков
- безопасность пищевой и непищевой продукции
- ответственное собственное производство и собственная торговая марка
- «зелёный» маркетинг
Сотрудники
«Магнит» уверен в том, что стать ритейлером номер один в России и повысить качество обслуживания невозможно без хорошей команды. Сотрудники — это сердце Компании. Без их участия и вовлеченности мы не сможем стать лидером в своей отрасли.
«Магнит» стремится стать лучшим работодателем среди российских ритейлеров. Чтобы достичь этой цели Компания развивает систему мотивации сотрудников, создает комфортную рабочую среду и прозрачную систему корпоративного роста.
«Магнит» высоко ценит своих сотрудников и соблюдает принцип равных возможностей, справедливости и персонального развития каждого из своих работников. Компания соблюдает права человека и не приемлет детский и принудительный труд в любых проявлениях.
«Магнит» старается создать инклюзивную и благоприятную среду для своих сотрудников. В Компании разработан Кодекс деловой этики, в котором отражены этические ценности Компании и основные правила поведения.
Компания не приемлет дискриминацию сотрудников по национальному признаку, полу, возрасту, вероисповеданию, особенностям здоровья, сексуальной ориентации, политическим убеждениям и другим признакам.
Ключевые направления по работе с персоналом:
- создание справедливых, безопасных и комфортных условий труда
- управление талантами
- обучение и развитие персонала
Участие в жизни сообществ
В основе всех решений и бизнес-процессов «Магнита» лежит забота о людях. Одной из амбициозных целей «Магнита» является внесение положительного вклада в жизнь наших покупателей, сотрудников и местных сообществ.
«Магнит» работает в 65 регионах Российской Федерации и уделяет большое внимание людям старшего поколения, юным покупателям, многодетным семьям. Компания также планомерно занимается благотворительной деятельностью, в том числе помощью ветеранам, людям, попавшим в чрезвычайные ситуации.
Приоритетными для компании являются следующие направления:
- корпоративное волонтёрство
- оказание помощи в чрезвычайных ситуациях
- благотворительность
Здоровье и благополучие
Предоставление возможности сбалансированного питания и поддержка здорового образа жизни сотрудников и покупателей являются одним из приоритетов бизнеса «Магнита».
Одним из основных направлений стратегии устойчивого развития является просвещение населения в области сбалансированного питания и здорового образа жизни. Для этого в компании принята общая миссия здоровья «better for you», в рамках реализуются многочисленные инициативы по формированию «здоровой корзины» для покупателей, поддержке активного образа жизни и спорта.
«Магнит» также является официальным партнером Российского футбольного союза и Сборной России по футболу. Данное сотрудничество помогает популяризовать российский футбол и здоровый образ жизни, а также способствует развитию детско-юношеского футбола.
В рамках развития фокусной «Здоровье и благополучие» компания выделяет следующие приоритетные направления:
- продвижение здорового образа жизни: питания и спорта
- обеспечение максимальной доступности товаров для здоровья
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: