Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

ИКЕА

4561

Миссия ИКЕА – изменить к лучшему жизнь многих людей. Эта миссия лежит в основе стратегии устойчивого развития «Да  людям и планете».

Чтобы ответить на острые вызовы современности, такие как перепотребление, изменение климата и растущее неравенство в обществе, ИКЕА – вместе с партнерами, сотрудниками и покупателями – делает амбициозные шаги навстречу более устойчивому будущему.

ИКЕА вдохновляет миллионы покупателей на экологичный образ жизни,  ответственное потребление, принимает активное участие в борьбе с изменением климата, экологизирует свои бизнес-процессы, обеспечивает справедливые условия труда и равные возможности для каждого.

Три направления, в которых сосредоточена работа ИКЕА в области устойчивого развития: 

Здоровая и экологичная жизнь дома 

Цель ИКЕА – к 2030 году вдохновить более 1 млрд человек улучшать повседневную жизнь дома, следуя принципам ответственного потребления. Для этого ИКЕА создает движение в обществе, продвигая ценности заботы о планете, рассказывая об экопривычках, доступных каждому, и раскрывая преимущества совместного и цикличного потребления. Повышая осведомленность и вовлеченность своих сотрудников и покупателей, ИКЕА также работает над тем, чтобы предоставить реальные инструменты для экологичной жизни. В частности, развивает инфраструктуру для раздельного сбора отходов и внедряет цикличные сервисы.

Сегодня в каждом магазине ИКЕА можно сдать на переработку такие популярные фракции, как картон, стекло, металл, пластик. Также ИКЕА принимает на переработку лампочки, батарейки и текстиль.

На сайте IKEA.ru создано специальное онлайн-пространство, которое ориентирует пользователя в многообразии идей, которые помогут продлить жизнь мебели или обеспечить ей службу в новом доме. Проект «Вторая жизнь мебели» объединяет рекомендации по самостоятельному ремонту и редизайну мебели, а также сервисы по заказу фурнитуры, выкупу мебели, передаче мебели на благотворительность и переработке мебели.

Помогают осваивать экопривычки и товары ИКЕА: с ассортиментом ИКЕА легко сокращать и  сортировать отходы, отказываться от одноразовых вещей, беречь воду и электроэнергию и др.

Делать более осознанный выбор покупателям помогают и ответственные практики выбора и производства материалов. На сегодняшний день среди материалов, используемых в ИКЕА, 10% являются переработанными и 60% – возобновляемыми. Цель ИКЕА – к 2030 году производить товары только из возобновляемых и/или переработанных материалов. С 2020 года вся древесина, используемая в ИКЕА, является FSC-сертифицированной или переработанной. А хлопок для ИКЕА с 2015 года поступает только из ответственных источников, где его выращивают с меньшим количеством воды, пестицидов и удобрений.

Для товаров, позволяющих делать вклад в устойчивое развитие, разрабатываются специальные коммуникационные материалы, которые раскрывают их преимущества в магазинах и онлайн-каналах. Ассортименту и решениям для более экологичной жизни посвящены Магазины экопривычек и Центры экологии и экономии – специальные зоны в магазинах ИКЕА.

Повестка устойчивого развития также регулярно находит отражение в маркетинговых спецпроектах – так, в 2021 году дизайнеры проекта Квартиротека (библиотека дизайн-решений для типовых квартир) разработали 11 экологичных и 3 инклюзивных интерьера, а на сайте IKEA Family появилась игра, обучающая сортировке отходов.  В 2021 году ИКЕА также впервые затронула тему экологичного образа жизни в наружной и телевизионной рекламе.

Но экологичные предложения в ИКЕА – это не только товары для дома. Большое внимание уделяется продуктам питания и их сертификации, и особое –  растительным опциям. В 2020 году в ИКЕА появилась уникальная новинка – растительная версия традиционных фрикаделек – Экодельки. Их климатический след составляет всего 4% от аналогичного показателя мясных. В 2021 году в семье растительных опций появились веганский шоколадный мусс, растительные сливки и вегги-дог – овощная версия хотдогов. К 2025 году в Ресторанах ИКЕА 50% опций будут растительными, а 80% не будут содержать красного мяса.

Чтобы помогать покупателям делать более осознанный выбор, ИКЕА регулярно модернизирует свой ассортимент: в 2021 году ИКЕА отказалась от продажи одноразовых батареек, а ранее перешла только на LED-лампы и прекратила продажи изделий из одноразового пластика.

Забота о климате и циклическая модель 

В части операционных процессов ИКЕА поставила перед собой не менее амбициозные цели: стать климатически позитивной компанией, на 100% обеспечить себя возобновляемой энергией, перевести доставку на транспорт с нулевыми эмиссиями и работать по принципу «ноль отходов».

В 2021 году все подразделения ИКЕА переключились на возобновляемую электроэнергию. Чтобы это стало возможным, было инвестировано более 21 млрд рублей в приобретение 49% акций 8 солнечных электростанций на юго-западе России (Астраханская и Волгоградская обл., Башкирия). Также компания проводит масштабную работу по повышению энергоэффективности своих зданий в целях сокращения выбросов парниковых газов: так, например, в 2021 году все магазины ИКЕА на 100% перешли на LED-освещение.

В 2019 году ИКЕА стала первым ритейлером в России, запустившим доставку электротранспортом. Сейчас товары ИКЕА доставляются на электромобилях в Москве и Санкт-Петербурге.

Сейчас в магазинах ИКЕА отправляется на переработку 75-77% отходов, это в среднем 20 различных фракций на магазин, от стретч-пленки до фритюрного жира.

Также компания активно работает над реализацией проектов замкнутого цикла – когда отходы становятся ресурсами в рамках одного бизнеса. Сейчас в ИКЕА в России замкнутые циклы образуют 7 фракций.

Так, отходы картона из Санкт-Петербурга превращаются в коробки ПАППИС, древесно-стружечные плиты перерабатываются в новые древесно-стружечные плиты, а использованная стретч-пленка – в новую стретч-пленку. Картонные уголки становятся наполнителем для  посылок. Бутылки ПЭТ, которые покупатели и сотрудники собирают отдельно на пунктах приема и в магазинах Москвы, становятся сырьем для производства более 400 товаров ИКЕА, таких как декоративные подушки или наполнитель для диванов. В 2021 году ИКЕА протестировала технологию переработки бумажных стаканчиков в держатели для этих же стаканчиков. Огромным прорывом в циклической экономике ИКЕА стало использование мебели покупателей в качестве сырья для производства новой мебели ИКЕА на фабрике ИКЕА Индастри Новгород. Подобного замкнутого цикла, когда мебель любого производителя перерабатывается в щепу для производства новой мебели ИКЕА, нет ни в одной стране ИКЕА в мире.

Кроме того, уже несколько лет ИКЕА занимается проблемой пищевых отходов. В ряде подразделений пищевые отходы отправляются на переработку внешнему подрядчику, а в 2021 году в режиме пилота в четырех магазинах ИКЕА было установлено специальное оборудование для переработки пищевых отходов в компост, которым можно удобрять почву.

Справедливое отношение и равные возможности

ИКЕА стремится быть инклюзивной компанией, продвигающей принципы разнообразия и равенства как внутри, так и вне своих подразделений, чтобы оказывать положительное влияние на каждого, кто причастен к бренду ИКЕА.

В этом ИКЕА в том числе помогает кодекс поставщика. В любой стране мира поставщики ИКЕА разделяют ценности компании: это гарантируется стандартом IWAY, в котором прописаны ожидания по социальной и экологической политике предприятий, с которыми работает компания. Так, например, этот стандарт исключает труд людей с ограниченной свободой, описывает требования по охране окружающей среды, труда и безопасности производства, а в своей последней версии еще и покрывает права животных.

С 2015 по 2021 год ИКЕА поддерживала программу профилактики социального сиротства Детских деревень – SOS. Также в поддержку детей и подростков в трудной жизненной ситуации в ИКЕА был организован внутренний грантовый конкурс. В рамках конкурса магазины ИКЕА получили финансирование на реализацию 13 социальных проектов по всей стране.

Очень важным направлением в социальной повестке ИКЕА является развитие сотрудничеств с социальными предпринимателями. Социальные предприниматели помогают людям, оказавшимся за рамками рынка труда, зарабатывать себе на жизнь и увереннее смотреть в будущее. Благодаря сотрудничеству с большим брендом растет их финансовая независимость и экспертиза. Сейчас товары для ИКЕА производят два социальных предпринимателя из России – Гузель Санжапова, основавшая производство в удаленной уральской деревне Малый Турыш, и фонд «Антон тут рядом», который поддерживает людей с аутизмом в социализации и трудоустройстве.

Для сотрудников ИКЕА доступна возможность стать наставниками для детей, оставшихся без попечения родителей. Данная программа реализована при поддержке специалистов фонда «Старшие Братья Старшие Сестры».

ИКЕА в России регулярно выпускает отчеты по устойчивому развитию, с которыми можно ознакомиться здесь.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: