Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Пакетные» решения для устойчивой связи нацпроектов и бизнеса

427
Читать: 5 мин.

Ассоциация менеджеров провела заседание Комиссии по вопросам участия бизнеса в реализации национальных проектов на тему: «Опыт участия бизнеса в реализации национальных проектов в условиях стремительно меняющейся экономико-политической ситуации в России: итоги 2022 года».

Эксперты из разных отраслей поделились своим мнением о ходе реализации национальных проектов в 2022 году, обсудили их преимущества для населения и бизнеса. Модератором встречи выступил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциация менеджеров. Спикер подчеркнул важность синергии между социальными программами бизнеса и национальными проектами – «в таком случае проекты принесут наибольшую пользу как для общества, так и государства».

Андрей Даудрих, руководитель Практики социального анализа и консультирования ВЦИОМ, заявил, что национальные проекты являются своего рода каркасом современного общества, подчеркнув, что население хорошо осведомлено о каждом из них: «Большой процент россиян в курсе реализации того или иного проекта. В числе самых известных – «Здравоохранение» (74% опрошенных), «Безопасные качественные дороги» и «Образование» (по 73% опрошенных). Представитель ВЦИОМ также обозначил ТОП-5 изменений в рамках нацпроектов, которые отметили респонденты. Так, по мнению 88% опрошенных, выросло количество онлайн-сервисов на госуслугах. 85% согласны, что продолжает благоустраиваться городская среда, 81% отмечают рост числа разнообразных туристических предложений.

Отдельно эксперт затронул и тему отношения бизнеса к корпоративному волонтерству. ВЦИОМ опросил более 300 представителей крупного и среднего бизнеса – 79% из них считает программы корпоративного волонтерства важной инициативой. Из них 44% уверены, что главная цель здесь – принести пользу обществу, а по 15% – улучшить собственный имидж и желание сотрудников.

Любопытно, что на вопрос о трудностях в реализации программ корпоративного волонтерства 72% ответили «Никаких трудностей нет», при этом 9% ссылаются на отсутствие единых программ КВ, а 8% — на отсутствие поощрений со стороны государства. Те же компании, которые еще не внедрили в свои бизнес-стратегии программы корпоративного волонтерства, объясняют это высокой производственной загрузкой (49%) или опасением понести дополнительные расходы (23%).

«Интересный факт, что национальные проекты отвечают главным запросам россиян, – отметил Даниил Ермолаев, директор по развитию ВЦИОМ Консалтинг. – Они стали синонимом государства. Для среднестатистического россиянина нацпроект – и есть государство». 91% россиян, подчеркнул эксперт, считают, что бизнес должен быть социально ответственным, а в приоритете – образование (56%), помощь нуждающимся и социально незащищенным взрослым и детям (41%), 40% — за популяризацию ЗОЖ. При этом 57 % не считают российские компании социально ответственными.

О положительных итогах нацпроектов слушателям рассказал Вадим Мельников, генеральный директор коммуникационного агентства ДБО, член общественного совета Минтранса РФ, член рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины при Правительстве РФ. «Так, проект «Безопасные качественные дороги» действительно повысил уровень безопасности автомобилистов – уровень смертности в результате ДТП снизился на 5%», – отметил Мельников. В числе крупномасштабных социальных проектов, реализованных ДБО за 2022 год, – кампания «Расставь приоритеты», информационно-просветительский проект по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении, проект по проведению комплекса исследовательских мероприятий и реализация мероприятий по разработке коммуникационной стратегии «САНПРОСВЕТ». Спикер перечислил основные преграды для бизнеса в последние годы: резкий рост курса валют, введение ряда санкций против РФ и ряд других. Он также сделал акцент на необходимости выработать совместный рупор обращения к органам исполнительной власти, подчеркнув, что с изменением модели поведения общества нужно работать «долго и грамотно».

Об участии бизнеса в реализации национального проекта «Образование» аудитории рассказала Анастасия Боос, директор инженерной школы БФ «Система». Она поделилась с участниками встречи экспертным опытом благотворительного фонда «Система».
В марте 2021 года фонд получил статус партнера национальных проектов РФ за вклад в реализацию целей и задач национальных проектов «Образование» и «Культура», а в декабре 2021 года был отмечен за вклад в реализацию этих проектов во время награждения в Общественной палате РФ. «Образование и культурное просвещение – ключевые направления работы Фонда. В прямом сотрудничестве с компаниями группы АФК «Система» мы развиваем флагманский образовательный проект «Лифт в будущее», который через цифровую образовательную платформу объединяет более 360 тысяч пользователей со всей России.
В рамках проекта «Лифт в будущее» проводятся онлайн-уроки с участием экспертов из разных отраслей бизнеса, развито интеллектуальное волонтерство, целевой аудитории предлагается развить свои soft skills. Наша миссия – предоставить равные возможности для профориентации и развития молодежи по всей стране, дать возможность не только определить свой карьерный маршрут, но и найти первую работу в компаниях корпорации», — рассказала Анастасия Боос.

«Важно прийти к устойчивой связи нацпроектов и бизнеса – это приведет к росту KPI», – заключила Анастасия Савельева, начальник управления устойчивого развития компании «Металлоинвест». Эксперт отметила, что национальным проектам сегодня оказывается больше внимания – это хороший тренд с учетом того, что «драйверов устойчивого развития экономики в 2022 году стало меньше».

«Наша компания является соисполнителем нацпроекта «Повышение производительности труда» и поддерживает его развитие и расширение на новые отрасли промышленности, – выступил Михаил Луптаков, генеральный директор «Луптаков и Партнеры». – И мы предлагаем привнести ряд изменений в методологию его реализации». В числе важных изменений эксперт назвал разработку «пакетных» методологических решений, допуск частных экспертных компаний к разработке методологии для передачи производственного опыта и обновление системы «Мотивации предприятий».

«Хотелось бы, чтобы доступ бизнеса к национальным проектам был открыт, – подытожил Вадим Ковалев. – «Нельзя управлять тем, что не можешь измерить. Исследование и партнёрство – важный этап для вовлечения жителей в реализацию проекта».

Фото freepik

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: