Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Корпоративное волонтерство как «суперклей» для команды в регионах

950
Читать: 5 мин.

Представители компаний-участников Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ) на итоговом заседании обсудили, какую роль корпоративное волонтерство играет в нынешние времена, какие инициативы находят наибольший отклик среди сотрудников и к чему стремится бизнес в наступающем году.

Модераторами встречи выступили Ирина Жукова, председатель Национального совета по корпоративному волонтерству, и Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

«Не будет преувеличением сказать, что взаимодействие между компаниями – участниками Совета перешло в этом году на качественно новый уровень, что, в свою очередь, повышает эффективность нашей общей работы, – отметила Ирина Жукова. – Мы активно делимся друг с другом своими новыми наработками, идеями и видим, что наш опыт востребован, как никогда: уязвимые группы общества сейчас требуют больше внимания, чем ранее, и значимость социального направления корпоративного волонтерства постоянно растет. Со своей стороны, мы стараемся проявлять гибкость, адаптивность, своевременно реагировать на новые вызовы и меняющиеся условия работы. Благодаря нашим общим усилиям Совет сейчас стал сообществом поддержки, партнерства и стабильности не только для тех, кому мы помогаем, но и для наших сотрудников».

«В преддверии еще одного непростого года так важно сотрудничать с партнерами, перенимать их опыт, – поделилась своим мнением Елена Крючкова, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству, руководитель направления корпоративных сообществ департамента социальной политики «Норникеля». – Волонтерство в этой связи – отличная история, которая может помочь бизнесу усилить свой потенциал». Спикер подчеркнула важность вовлечения в волонтерские инициативы также и руководства компаний для того, «чтобы сотрудники чувствовали поддержку».

«Корпоративное волонтерство не только воспитывает командный дух, но и учит людей взаимопониманию, поддержке и выручке», – рассказала Елена Киянова, председатель региональных представительств в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Калининградской, Нижегородской областях и Республике Татарстан.  Среди наиболее популярных у сотрудников инициатив эксперт выделила акции экологической и социальной направленности. Елена Киянова отметила изменения в направлении социального волонтерства и подчеркнула, что с каждым годом все больше людей готовы делиться своим временем и силами с теми, кто особенно нуждается в помощи, внимании, теплоте и заботе. «Корпоративное волонтерство открывает людям новые грани их личности, новые смыслы жизни. Сотрудники начинают лучше понимать, а главное разделять ценности компании, что в свою очередь, повышает уровень персонала в целом и способствует сохранению устойчивости бизнеса в условиях высокой турбулентности и неопределенности», – добавила она.

Свою уверенность в том, что проекты в рамках корпоративного волонтерства продолжат развиваться, выразил Рустам Закиев, директор департамента обеспечения устойчивого развития бизнеса компании «РУСАЛ»: «У нас не возникает сомнений относительно дальнейшего развития корпоративного волонтерства в РУСАЛе. Инициатива будет развиваться, акции уже имеют всероссийский охват, партнеров становится все больше, ведь помогать – это просто и приятно».

«Корпоративное волонтерство – это возможность дать людям свободу, – уверена Анастасия Савельева, начальник управления устойчивого развития компании «Металлоинвест». –  Мы уже создали такое сообщество – объединение амбассадоров, лидеров изменений, которые включаются в решение задач компании и в решение социально значимых задач городов». Спикер также подняла вопрос мотивации – «у корпоративных волонтеров должен быть иной статус, тогда еще больше людей будет стремиться стать частью этого сообщества».

«В проекты мы вовлекаем сотрудников всех возрастов, но самый высокий социальный запрос у нашей молодежи, – отметила Оксана Критикова, руководитель по развитию корпоративной культуры и бренда работодателя «Т Плюс», председатель регионального представительства НСКВ в Саратовской области, сопредседатель региональных представительств в Свердловской области и Удмуртии. – Нам важно понимать, каков вклад волонтеров в развитие регионов, поэтому мы разрабатываем систему учета всех видов добровольческой деятельности».

Спикер подчеркнула, что партнерство в корпоративном волонтерстве не имеет границ, «и компаниям очень важно общаться друг с другом на эту тему, делиться лучшими практиками, развивать совместные программы и проекты, чтобы мультиплицировать социальные эффекты».

О преодолении сложностей и препятствий на пути внедрения корпоративных программ рассказала Светлана Лозко, директор по развитию АНО «Верность». «Непростые моменты бывают и у НКО – они хотят привлечь волонтеров, но не всегда знают, как именно это сделать, – добавила спикер. – Средний и малый бизнес открыты к взаимодействию, но, опять же, бывает так, что они сталкиваются с недостатком информации. Такие вопросы необходимо своевременно решать вместе». В числе прочих «подводных камней» и тех направлений, где нужно приложить еще больше усилий на пути к внедрению корпоративного волонтерства в компаниях Светлана Лозко назвала этические вопросы к деятельности НКО, проблематику определения специфики работы, дальнейшее повышение мотивации лидеров НКО, бизнеса, укрепление лидерства в регионах присутствия крупных компаний.

Использовать корпоративное волонтерство как средство профилактики против профессионального выгорания предложила Алла Майер, председатель регионального представительства в Оренбургской области: «Корпоративное волонтерство – это не только помощь окружающим, но и возможность реализовать потенциал компании. Корпоративное волонтерство обязательно необходимо популяризировать в нашем регионе».

«Мы называем корпоративное волонтерство своей палочкой-выручалочкой, – поделилась Кермен Манджиева, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду компании Segezha Group. – В этой сфере мы стали опираться на опыт тех, чьи ценности мы разделяем». Спикер отметила, что волонтеров становится все больше, и выразила надежду, что со временем появится некий «мануал», где будут собраны кейсы о том, как корпоративное волонтерство влияет на ESG-повестку.

«Курсы по корпоративному волонтерству – одни из самых популярных в нашей компании, – подчеркнула Олеся Суханос, руководитель направления «Мегафон Экология». – Наша компания входит в ТОП-17 работодателей с ESG-повесткой. Своих волонтеров мы поощряем специальными тарифами».

«Этот год показал, какими сильными мы можем быть, – резюмировала встречу Оксана Белайчук, руководитель направления корпоративного волонтерства, менеджер по устойчивому развитию компании «Вкусно – и точка». – Корпоративное волонтерство стало своего рода нашим «суперклеем», сохранившим команду во многих регионах».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: