Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Один человек может изменить мир, поэтому верьте в себя»

14 марта 2020 года в Российском новом университете (РосНОУ) прошёл мастер-класс по фандрайзингу, который провела директор Центра развития филантропии «Сопричастность» и главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская.

Татьяна рассказала об эффективных способах привлечения ресурсов для социально значимых задач и проектов, типах грантодающих организаций, дала рекомендации по оформлению заявок на получение грантов. В фандрайзинге могут принимать участие некоммерческие организации, благотворительные фонды, физические лица, которые хотят реализовать общественные и полезные проекты.

— Существует несколько типов грантодающих организаций. Это государственные доноры (например, фонд президентских грантов, фонд поддержки детей), частные независимые фонды (фонд Потанина, фонд Прохорова), корпоративные фонды (фонды компаний Apple, Google, «Газпром»), организации-посредники (IREX, благотворительный фонд «Добрый город Петербург»), фонды местных сообществ (города Тольятти, города Пензы и других). По формам корпоративная благотворительность разделяется на денежное пожертвование, безвозмездные товары и услуги, волонтёрство, спонсорство, социально ориентированный маркетинг, сбор средств сотрудниками компании и участие в благотворительных мероприятиях и акциях.

В России частными донорами в основном выступают большие компании, в отличие от, например, США, где это частные лица. Но для любой организации, которая собирается вложить деньги в ваш проект, самое главное — это ваша уверенность в необходимости решения конкретной проблемы и знание, как это сделать.

 

Татьяна объяснила, как представить идею проекта, рассказать о ней потенциальным благотворителям.

— Когда вы представляете свой проект, нужно чётко сформулировать цели, задачи, составить финансовый план, обозначить денежные затраты.

С представителями бизнеса нужно говорить на языке бизнеса. В то же время не стоит использовать «птичий язык» — термины, которые могут быть непонятны аудитории. Используйте профессиональную лексику только с теми, с кем вы работаете в одной области.

Старайтесь не нагнетать негатив, преподносите информацию доброжелательно и по возможности оптимистично.

Когда вы оформляете страницу своего проекта в социальных сетях или на сайте, в описании сообщества лучше писать о вашей деятельности в активной форме, например: «Мы, фонд такой-то делаем то-то». Обращайте внимание на блок «Контакты», указывайте, к кому, куда и по какому вопросу можно обращаться.

Татьяна обсудила со студентами, какими качествами должен обладать человек, который хочет заниматься фандрайзингом.

— Качествами успешного фандрайзера является умение грамотно и убедительно говорить, высокая степень коммуникабельности, способность просить устно и письменно, умение считать деньги: сколько нужно финансов на деятельность и как их привлечь, знание и опыт в области маркетинга, продаж, связей с общественностью.

 

Даже если фандрайзер не работал в бизнесе, необходимые знания он может найти в интернете, существует много информационных ресурсов. Также вы должны уметь разбираться в мотивациях разных групп доноров, понимать, что их может заинтересовать в вашем проекте, чем он для них ценен. И очень важна ваша личная мотивация — способность объяснить себе и другим, почему вы выбрали эту работу.

Для тех, кто жертвует деньги на реализацию различных проектов, Татьяна рассказала, как отличить настоящую организацию от мошеннической.

— У реальной организации есть сайт, контакты, адреса. Вы всегда можете позвонить представителю компании, пообщаться, попросить предоставить отчётность и платежи. Обычно организации, которые занимаются нечестной деятельностью, не имеют сайтов или же на них отсутствует безопасное соединение по протоколу HTTPS. И, конечно же, мы помним, что благотворительные организации не занимаются сбором средств в метро, на улицах или в переходах. У них есть свои банковские счета и в основном они принимают безналичные переводы.

Татьяна отметила, что особенно важно для компаний помнить: любой бизнес несёт корпоративную ответственность в социальной, экономической и экологической сферах и должен приносить пользу обществу.

— В современном мире бизнес должен быть ориентирован в первую очередь не на получение прибыли, а на улучшение жизни людей. Один человек может изменить мир, поэтому верьте в себя и старайтесь, чтобы ваша деятельность приносила пользу.

В конце занятия студенты приняли участие в деловой игре. Часть студентов должны были разработать проект и предложить другим участникам игры вложить деньги в развитие своей идеи. Игра завершилась тем, что команда, которая предлагала проект интеллектуальных игр igames.team, добилась от команды представителей IT-компании «Крок» вложения в igames.team на сумму 400 000 рублей.

Елена Жилудько, Российский новый университет, март 2020 года

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: