Объявлены победители XII Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME
Двенадцатый Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME на торжественной церемонии объявил победителей 2022 года. По традиции фестиваля, до начала церемонии эти имена известны только оргкомитету и жюри фестиваля.
ГРАН ПРИ фестиваля получила работа «Бизнес-бабушки». Авторы работы: Виктория Барболина, Полина Бурушина, Тата Володарская, Кирилл Норенко, Инна Резниченко. Эта же работа заняла 1 место в номинации LIME. MULTIPLATFORM [МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННЫЙ ПРОЕКТ].
«Тема связанности и разрыва поколений каждое десятилетие даёт свои плоды в разных пластах культуры. Социальная реклама в России началась с проекта «Позвоните родителям!», а сегодня, как мы видим, на первый план выходит тема связи через поколение, – комментирует президент фестиваля LIME Гюзелла Николайшвили. – Сохранение человечности, взаимоотношений в семье волнует людей во всех странах и даёт яркие идеи в разных форматах. Интересно, что «Бизнес-бабушки» – проект команды молодых авторов, и он даже на фоне очень сильных работ, занявших первые места в других номинациях, вызвал однозначную поддержку жюри фестиваля».
ГРАН ПРИ LIME присуждается работе из числа занявших первые места в номинациях фестиваля. В этом году на LIME поступило 659 работ из России и четырёх зарубежных стран. В шорт-лист вошли 156 работ, а в шорт-лист авторов до 18 лет – 49 работ. Напомним, что LIME – единственный российский профессиональный фестиваль с разделом для авторов до 18 лет, работы в который принимаются от создателей социальной рекламы в возрасте от 7 лет.
Заявки на LIME XII поступили из 94 населённых пунктов из 47 регионов России:
618 работ – из городов,
6 работ – из сёл,
2 работы – из посёлков городского типа,
1 работа – из рабочего посёлка,
3 работы – из посёлков,
29 работы – из деревень.
В среднем из каждого города или посёлка России поступило по 3 работы. Конечно, это чисто математическое среднее: лидерами по количеству поданных заявок стали Москва (311 работ) и Санкт-Петербург (41 работа).
Победители выбраны в 17 номинациях. Всего на LIME XII была заявлена 21 номинация, но в номинациях LIME. AUDIO SOCIAL ADVERTISING [СОЦИАЛЬНАЯ АУДИОРЕКЛАМА], LIME. AUDIO SOCIAL ADVERTISING [СОЦИАЛЬНАЯ АУДИОРЕКЛАМА] (участники до 18 лет) и LIME. PRINT DIGITAL [ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ] (участники до 18 лет) ни одна работа не заняла призовых мест, а выбор победителя в номинации ЧЕЛОВЕК ГОДА В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ жюри решило отложить на конец 2022 года.
На церемонии стали известны не только работы – победители по выбору жюри фестиваля, но и специальные поощрения от партнёров LIME, а в этом году у фестиваля 30 партнёров! Многие из них поддерживают фестиваль многие годы, появились новые и партнёры. Для оргкомитета LIME очень важно полное взаимопонимание с партнёрами фестиваля в вопросе ценности поощрений: самыми значимыми из них, безусловно, являются возможности по размещению или ротации фестивальных работ социальной рекламы, ведь это означает выход авторов с важными для них темами к широкой аудитории и авторитет для самих создателей таких работ социальной рекламы.
Работы, поданные на XII фестиваль LIME, обращают наше внимание на темы экологии, которая очень волнует молодых авторов, на вопросы взаимоотношений в семье, в том числе – как взрослым понимать детей, на темы домашнего насилия, что такое буллинг и как ему противостоять, тема развития городских пространств (и не только в номинации LIME. БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ). Номинация LIME. DIGITAL AR + VR [ДОПОЛНЕННАЯ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТИ] дала понимание расширения и возможностей технологий, применяемых в социальных проектах, и границ самой номинации, которая должна включать применение искусственного интеллекта в социальных коммуникациях.
«LIME XII продолжает важную инициативу НИУ «Высшая школа экономики» по продвижению третьей миссии университетов, – говорит генеральный продюсер фестиваля Дмитрий Шелухин. – Университет как соучредитель фестиваля уже на протяжении двенадцати лет является центром социальных коммуникаций для многих городов и регионов. И свою миссию «ВШЭ» во многом видит в том, чтобы реагировать на актуальные, значимые темы. Так в этом году на фестивале впервые появилась номинация LIME. ВО-ПЕРВЫХ, МЫ ЛЮДИ [СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАМПАНИИ], акцент в которой был сделан на заявки именно от университетов. При этом проекты в номинацию поступили не только от вузов, что подтвердило нашу инициативу. Для LIME важно и в дальнейшем оставаться такой же современной площадкой, предоставляющей создателям социальной рекламы и социально-коммуникационных кампаний возможности для отражения волнующих общество тем».
Жюри номинаций авторов до 18 лет отметило возросший уровень поданных на фестиваль работ, а жюри номинации LIME. CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY [КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ] по завершении работы предложило рассмотреть возможность выделения в номинации направления коммуникационных стратегий территориальных брендов. В целом члены жюри высказали ряд идей по развитию номинаций фестиваля, объединяющего профессионалов и любителей разных возрастов и регалий. LIME XII подвёл итоги сезона – фестиваль LIME продолжает работу!
______________________________________________________________________________
Полный список победителей и призёров XII Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME опубликован на официальном сайте фестиваля в разделе «Победители»: http://limefestival.ru/winners. Первые места заняли:
- Номинация LIME. PRINT CLASSIC [КЛАССИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ]:
Серия плакатов «Что оставишь после себя». Автор: Михаил Голубев - Номинация LIME. PRINT DIGITAL [ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ] Собачье сердце. Автор: Татьяна Худякова
- Номинация LIME. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ
Визуализация для проектного центра Москвы. Авторы: Оганнес Месропян, Валерия Григорьева - Номинация LIME. EVENT
Собака эмоциональной поддержки. Авторы: АНО «Центр защиты животных», программа «ПовоДОГ» - Номинация LIME FUTURE. IDEA [LIME БУДУЩЕГО. ИДЕЯ] Благолак. Автор: Ксения Савкина
- Номинация LIME. MULTIPLATFORM [МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННЫЙ ПРОЕКТ] Бизнес-бабушки. Авторы: Виктория Барболина, Полина Бурушина, Тата Володарская, Кирилл Норенко, Инна Резниченко
- Номинация LIME. DIGITAL VIDEO [ВИДЕО] Дари еду. Авторы: АНО «Такие дела» (Андрей Травников, Ростислав Смирнягин, Юрий Чичков, Екатерина Травникова, Татьяна Маерова)
- Номинация LIME MEDIA.VIDEO SOCIAL ADVERTISING [СОЦИАЛЬНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА] Танец как способ коммуникации между инклюзивными членами общества. Авторы: АНО «Центр развития СМИ», Анастасия Камкина, Марк Вайсман, Кристина Пластун, Лев Золотарёв, Иван Караваев, Игнат Давыденко
- Номинация LIME.CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY [КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ] Сохраняя биоразнообразие. Авторы: Золотодобывающая компания «Полюс» и ООО «МРК»
- Номинация LIME. БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ
1 место не присуждено - Номинация LIME. DIGITAL AR + VR [ДОПОЛНЕННАЯ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТИ] AR-выставка арт-объектов подопечных фонда «Елизаветинский Сад». Авторы: Иван Юницкий, Павел Постников, Василий Исаков, Яна Сайковская
- Номинация LIME MEDIA. VIDEO SOCIAL ADVERTISING [СОЦИАЛЬНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА] (участники до 18 лет)
ИнтерНЕТ зависимости. Авторы: Арина Ивкова и театральная студия «Молния», Виктория Вершинина, руководитель театральной студии «Молния», Ксения Гусарова, руководитель МБУ КДЦ «София» - Номинация LIME. DIGITAL VIDEO [ВИДЕО] (участники до 18 лет)
Бумажный стаканчик. Авторы: Дарья Бабич, Леонид Квитков, Нелли Черных, Иван Деменев - Номинация LIME. PRINT CLASSIC [КЛАССИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ] (участники до 18 лет)
Пакет? Нет, спасибо!. Автор: Вероника Андреева - Номинация LIME. EVENT (участники до 18 лет)
Школьный фримаркет. Автор: Василиса Ламова - Номинация БЛОГЕР ГОДА В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ (OPEN)
Победитель: Ольга Савельева, амбассадор жизни как она есть - Номинация LIME.ВО-ПЕРВЫХ, МЫ ЛЮДИ [СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАМПАНИИ] «Пункт сбора гуманитарной помощи на базе НИУ ВШЭ». Автор: Центр лидерства и волонтёрства НИУ «ВШЭ»
______________________________________________________________________________
Номинанты, участники и гости XII фестиваля LIME перед торжественной церемонией смогли принять участие в двух ярких и профессионально полезнейших мастер-классах от партнёров фестиваля.
Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев рассказывал, в чём магическая сила мультфильма, как он воздействует на людей, почему мы верим мультфильмам и как это все эти знания можно применить к созданию мультфильмов, меняющих мир. Кстати, на LIME в этом году было подано несколько очень интересных мультипликационных работ и проектов с элементами мультипликации, некоторые из них заняли призовые места.
Кстати, после мастер-класса его участники проверили свою мультэрудицию и попробовали создать мультгероя в собственных командах. МультИгру придумала и провела студенческая часть оргкомитета фестиваля, а призы от «Союзмультфильма» победители, как победителям и полагается, получили на сцене во время торжественной церемонии.
Руководитель направления «Благотворительность ВКонтакте» Екатерина Кочнева рассказала, как создавать и продвигать социальные и благотворительные проекты, работы социальной рекламы, которые получат многомиллионые охваты в крупнейшей российской социальной сети, как создавать с «ВКонтакте» совместные проекты и какие существуют специальные возможности для некоммерческого сектора и социально ориентированных проектов.
Гостями и участниками церемонии стали авторы конкурсных работ и команды их поддержки, члены жюри фестиваля, профессионалы рынка социальных коммуникаций, представители профессиональных ассоциаций и медиакомпаний. В пространстве церемонии велась демонстрация работ из разных номинаций шорт-листа LIME XII и была развёрнута выставка работ в номинациях LIME. PRINT CLASSIC и LIME. PRINT DIGITAL.
Фестиваль LIME вёл прямую трансляцию всех событий дня в своих социальных сетях. Запись доступна в сообществе LIME в ВК и на Youtube-канале LIME.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: