Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

“Обучение служением” войдет в образовательные программы

2125
Читать: 3 мин.

16 марта в московской Точке кипения  Ассоциация волонтерских центров в партнерстве с НИУ ВШЭ провели стратегическую сессию «Технология «Обучение служением» в университетах России» для представителей вузов и НКО. Стратсессия призвана помочь ее участникам познакомиться с этой технологией и разработать модель ее внедрения в образовательный процесс. 

Участниками встречи стали более 20 человек из университетов России, в том числе партнеры из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, РЭУ им. Плеханова, РНИМУ им. Пирогова, Казанский государственный медицинский университет, Университет «Дубна» и представители некоммерческих организаций: благотворительный фонд «Открой глаза», общественная программа «Учитель для России», Агентство стратегических инициатив и члены Ассоциации волонтерских центров и т.д.

Ключевая задача стратегической сессии — проработка пункта 8 перечня поручений Президента РФ, в рамках которого Минобрнауки, совместно с Минтрудом, Росмолодежью и Ассоциацией волонтерских центров обязан разработать и включить в образовательные программы высшего образования курс (модуль) «Обучение служением».

Участники встречи спроектировали различные модели встраивания технологии «обучение служением» в образовательный процесс. Они также обсудили, как сделать так, чтобы социальный вклад и профессиональное развитие шли рука об руку, и чтобы инициативы носили действительно социальный эффект и помогали развитию общества. Еще одной темой стратсессии стало то, как выстроить диалог с некоммерческим сектором, который является полноправным участником социальной проектной деятельности и каким образом адаптировать технологию под специфику университетов в разных регионах.

«Благодаря поручению президента у нас есть возможность внедрить в процесс обучения студентов новую практику, которая позволит ребятам приобретать профессиональный опыт, реализуя общественные проекты и помогая людям», – сказал сопредседатель совета Ассоциация «Волонтерских центров», председатель комитета Государственной Думы РФ по молодёжной политике Артем Метелев.

Сегодня в России 4 млн студентов. «Если хотя бы часть из них во время учебы будет вовлечена в развитие своего города, региона, то это станет колоссальным вкладом в развитие всей страны, – считает он. – А главное, у студентов будет формироваться проектное мышление и компетенции, основанные на решении реальных задач».

«Опыт разных стран показывает, что практики обучения служению ориентированы на то, чтобы выработать два основных качества молодого человека – способность проактивно мыслить и гражданственность; научить его принимать себя как часть того, что больше, чем ты сам – города, страны», – в свою очередь подчеркнул проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.

Он отметил, что эффективные практики встречаются в разных регионах мира — Европе, Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и др. Китайские практики обучения служением также не вызывают сомнений в педагогической эффективности и в способности решать с их помощью проблемы в страновом масштабе. Юридические клиники в Российской Империи середины 19 века — это первый в мире пример наиболее системной и масштабной практики внедрения обучения служением.

«Сегодня наша задача понять, какого типа форматы могут обеспечить эффективность и полезность обучения служению», — заключил Дмитрий Земцов.

В ближайшее время планируется проведение ряда событий, посвященных технологии, среди которых представление итогов стратегической секции в рамках московского международного салона образования. В конце марта планируется запуск конкурса практик внедрения технологии «обучения служением», результаты которого лягут в основу методических рекомендаций и сборника лучших практик среди университетов России.

Фото: Михаил Дмитриев, Высшая школа экономики

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: