Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

О заседании Клуба корпоративных филантропов

1063
Читать: 4 мин.

01 ноября 2004, ВЦИОМ

1 ноября 2004 года состоялось очередное заседание Клуба корпоративных филантропов “Социальная ответственность бизнеса как составляющая корпоративной культуры”, организованное при поддержке программы Матра Королевства Нидерландов и Фонда “Институт экономики города”. Во встрече приняли участие представители бизнеса и власти, некоммерческих и общественных организаций, а также консультанты, аналитики, журналисты.

Во вступительном слове президент Клуба Татьяна Бачинская отметила, что влияние социальной ответственности на корпоративную культуру начало ощущаться и в нашей стране, хотя многие российские компании, принимая корпоративный кодекс, не видят в нем роли социальной ответственности. В то же время в корпоративные кодексы развитых европейских стран, например, в Канаде, эта составляющая законодательно закреплена как неотъемлемая часть.

Выступление директора Информационного Центра ООН в Москве Александра Горелика было посвящено анализу последних инициатив и программ ведущих организаций ООН в области реализации Целей Тысячелетия, в том числе борьбы с бедностью в мире. Он отметил, что за последние годы произошло существенное сокращение абсолютной бедности в мире с 29% до 23% благодаря усилиям международных организаций, а также успешным экономическим реформам в Китае и Индии. Инициатива ЮНЕП в области совместного инвестирования направлена на повышение социальной ответственности инвесторов. Для этого разрабатывается добровольный кодекс ответственного инвестирования. Он также осветил вопросы участия ведущего бизнеса в развитии КСО в мире через его участие в Глобальном Пакте ООН. Директор по информационной, социальной и кадровой политике по России и странам СНГ датской компании “Ново Нордиск” Оксана Березняк осветила многолетний опыт своей компании в области устойчивого развития и КСО. Помимо концептуальной взаимосвязи КСО и корпоративной культуры, оказывающей положительное влияние на устойчивое развитие компании более чем в 100 странах мира, она привела примеры конкретных социальных программ, осуществляемых во всех странах присутствия и оказывающих непосредственное воздействие на внутрикорпоративную культуру: марши против диабета (Walk the Talk), “Действуй” (TakeAction) и другие. В выступлении главного специалиста Дирекции корпоративных программ и внутренних коммуникаций ООО “ЮКОС-Москва” Анжелики Варламовой был освещен опыт компании по развитию внутрикорпоративной социальной политики, а также внедрению Кодекса профессиональной этики ЮКОСа как важнейшего элемента корпоративной культуры. Директор Института психогенетики Людмила Мосина затронула психологические аспекты изменений в области корпоративной культуры. Она отметила, что опыт консультирования в России показывает необходимость анализа убеждений первого лица российских компаний перед внедрением любых программ совершенствования и развития корпоративных ценностей, принципов и правил, составляющих основу внутрифирменной культуры. Главный психологичекий водораздел проходит в области содержательного подхода к социальной ответственности: как к дополнительному бремени, либо как к дополнительным возможностям развития и процветания бизнеса. Пока что из опыта психологов следует, что социально ответственные компании – это “немного ненормальные компании”, в смысле их концептуальных отличий от большинства других, оцениваюших деятельность в области КСО как дополнительную нагрузку на свой бизнес. Участвуя в дискуссии, исполнительный директор ВЦИОМ Константин Абрамов сообщил о замерах общественного мнения по поводу социальной ответственности бизнеса, сводящих ее в основном к полной уплате налогов и выплате достойной заработной платы, что вполне устраивает большинство российских компаний. Руководитель корпоративного университета “Северстали” Дмитрий Афанасьев рассказал об опыте планирования и финансирования мероприятий в области КСО своей компании, рассчитываемых как определенный процент от прибыли или оборота, а также формирумых в зависимости от стратегических перспектив и роли предприятия в регионах присутствия компании. Исполнительный директор КСО – Русский Центр Алексей Костин обратил внимание присутствующих на то, что активность в области КСО проявляют лишь 20-30 крупных российских компаний, осознающих значимость этой работы для стратегического развития бизнеса и успешного взаимодействия с западными партнерами. Средние, а тем более малые компании, практически никак не включают вопросы развития КСО в свои планы.

В дискуссии также приняли участие руководитель департамента Института устойчивых сообществ Олег Фокин, директор ИСАР-Москва Мила Богдан и другие.

Участники встречи отметили неоднородность в понимании и реализации социальной ответственности бизнеса как составляющей корпоративной культуры, на неблагоприятные условия для развития КСО в России – социально-экономические, отсутствие внятной государственной политики, практически замалчивание этой темы СМИ. И все же большинство собравшихся неоднократно подчеркивали, что быть социально ответственным прагматично, что эта деятельность – проактивна, она является для компаний не бременем, а дополнительной возможностью.  Подробнее.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: