Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Новый взгляд на передвижников представят Русский музей и бизнес Русского Севера

1984
Читать: 2 мин.

Выставка «Рисунки и акварели передвижников» будет работать в Русском музее с 21 марта по 8 июля. Экспозиция включает около ста малоизвестных работ известных художников: эскизы, этюды, путевые зарисовки Шишкина, Саврасова, Куинджи и других мастеров.

Последний раз в таком формате рисунки и акварели передвижников были представлены более полувека назад. Организацию нынешней выставки поддержали фонд «Доброта Севера» и компания «Северсталь», а также «Силовые машины», «Лента», сеть клиник «Скандинавия», «Свеза», Nordgold и FUN & SUN.

Как известно, передвижники противопоставляли реализм академизму, вдохновлялись повседневными образами и идеей народничества. И были убеждены, что искусство способно влиять на духовный мир людей. Именно они объединились в первое в истории русского искусства творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок.

Уже в 1870-е годы в пейзажной графике передвижников стали преобладать мотивы родной природы, а в 1880-е их пейзажи, сохраняя реалистические черты, наполнились лиризмом, поэтичностью, выражением авторского чувства. Особенно это ощущается в акварелях Левитана. В портретных рисунках художники этого направления стремились запечатлеть черты представителей разночинной интеллигенции и крестьян. Их образы отмечены глубоким психологизмом в таких работах, как «Интеллигент (Портрет Чагина из Чугуева)» Репина и «Крестьянин Игнатий Пирогов» Крамского. Передвижники были мастерами и бытового жанра: достаточно взглянуть на красочные акварели Маковского – в них тонкие наблюдения над человеческими характерами предстают в полных юмора сценках с развернутым сюжетом.

Рисунки и акварели передвижников, представленные в Русском музее, расширяют представление о творчестве художников, чьи живописные полотна становились событиями в жизни общества.

Иллюстрация: БФ «Доброта Севера» И. Левитан. Пасека. Акварель, гуашь, графитный карандаш, papier-pelle. 22.5 х 34.3. ГРМ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: