Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Не только одаренным: какие возможности предлагают учащимся компании и НКО?

186
Читать: 6 мин.

В конце февраля Ассоциация крупнейших в России благотворительных и донорских организаций «Форум Доноров» провела открытую дискуссию по образованию в рамках проекта «Репозиторий (банк данных) лучших практик в сфере благотворительности». Цель мероприятия – представить и обсудить проекты, нацеленные на поддержку образования и науки и доказавшие свою эффективность. Сегодня в России одинаково активны в этом направлении и компании, и некоммерческие организации: оно является приоритетным в корпоративной благотворительности 87% компаний (по данным исследования «Лидеры корпоративной благотворительности»-2018) и входит в ТОП-4 популярных направления деятельности НКО (по данным исследования «Точка отсчета»-2018).

1. Фонд «Вольное дело» реализует целую инженерную программу – систему целенаправленной подготовки к выбору инженерной профессии и цифрового производства. Ее главная особенность в том, что она дает возможность детям, начиная с первого класса, развивать в себе прототехнические квалификации (так, интернету вещей участники программы обучаются с 5 класса).

К тиражированию программы Фонд относится ответственно, обеспечивая комплексную поддержку образовательных учреждений-партнеров: не только обучая студентов, но и помогая закупать оборудование и переобучать педагогов.

Инновация программы – возможность школьникам попробовать и найти свою сферу: учащийся проходит один или несколько блоков в формате экспресс: прототипирование, инженерный и промышленный дизайн, робототехника, интернет вещей, мехатроника, медиатехнологии, электротехника, электроника, автоматизация и электрофикация. В результате ребенок формирует транспрофессиональное видение. И далее может выбрать углубленную программу на 140 часов.

2. АНО «Рост» совместно с ПАО «Ростелеком» реализует проект РОСТ: онлайн-репетиторство для воспитанников и выпускников детских домов, расположенных в отдаленных населенных пунктах. Благодаря участию в проекте дети развиваются, готовятся к ОГЭ и ЕГЭ, учатся работать с онлайн-инструментами, знакомятся с более привлекательными карьерными и жизненными перспективами, меняется их отношение к образованию. В активе проекта уже более тысячи обученных с 2014 года.

3. ООО «Дж.Т.И.Россия» совместно с РООИ «Перспектива» с 2015 года реализует образовательный проект «Универсальный дизайн» по обучению студентов архитектурных вузов и специалистов в области проектирования принципам универсального дизайна для создания доступной среды для людей с инвалидностью.  В рамках проекта каждый год проводится всероссийский студенческий конкурс на лучший проект с применением принципов универсального дизайна при разработке архитектурных решений, а также проектировании городской инфраструктуры. Проект получил поддержку со стороны Союза архитекторов России и был одобрен Министерством образования и науки РФ. В рамках проекта более 2000 студентов архитектурных вузов и 1000 специалистов в области архитектуры и дизайна прошли обучение принципам Универсального дизайна, и многие смогли применить их на практике.

4. Компания Samsung представила два своих проекта: первый из них IoT-Академия – программа по интернету вещей для студентов 2-4 курсов с обязательным компонентом – разработкой собственных проектов. Годовая программа была составлена экспертами НИЦ Самсунг в России, и отдельное внимание в ней уделено периодическому повышению квалификации и самих преподавателей. Сегодня компания сотрудничает по этой программе с 10 вузами России.

В рамках второго – IT-школы Самсунг – последние 5 лет в формате допобразования старшеклассники (9-10 класса) проходят углубленные основы информационных технологий (курс подготовлен совместно с Физтехом) и получают практические навыки по разработке собственных приложений.

Обучение бесплатное, условия поступления – вступительный онлайн-тест (на простое понимание алгоритмических процессов и собеседование с преподавателем) и конкурс 4 чел. на место. Ежегодно в  IT-школе обучаются в среднем 1200 человек.

5. Фонд «Траектория» знаменит своей Астрофизической школой для старшеклассников. В ее основе – трехлетний цикл очных и заочных занятий для одной и той же группы детей.  Очные – два раза в год – на весенние и летние каникулы – на базе действующих обсерваторий или исследовательских центров; заочные – промежуточные занятия по физике и математике и подготовка проектов с группой тьюторов. Среди изучаемых в школе дисциплин есть физика, математика, астрономия, английский язык, астрофизика. Задача курса – показать школьникам, кто такие ученые, что наука – это не скучно и как можно эффективно (в т.ч. с точки зрения экономической эффективности) заниматься наукой.

6. Совместный проект Фонда «Фокус-Медиа» и Ситибанк «Развитие навыков трудоустройства уязвимой молодежи России» делает акцент не на содержании, а на форме. Организаторы столкнулись с проблемой низких коммуникативных навыков учащихся колледжей. Теперь ребят учат навыкам составления резюме, самопрезентации, прохождения собеседования, основам корпоративной культуры. Занятия проходят в виде обучающих игр-модулей на платформе «Моя карьера». Наиболее активные ребята после прохождения обучения получают очные консультации и рекомендуются к трудоустройству. При этом фонд периодически собирает обратную связь и отзывы от работодателей.

Еще одна отличительная особенность портала – информация о более 30 рабочих профессиях с возможностями дополнительного карьерного развития по каждой из них.

7. В «ФосАгро»-классах (9-11 классы) в течение пяти лет учились школьники, которых затем компания «вела»: через вузы в отраслевые организации, в т.ч. в ФосАгро. Ряд школьников благодаря компании поступали по целевым направлениям в ведущие вузы со стипендиальным покрытием. Конкурс в такой класс вырос с 2015 до 2018 гг. в 4 раза: с 2 до 8 человек на место. В 2018 году  «ФосАгро» расширила воронку своих образовательных проектов и включила школьников всех возрастов (итого – 6 школ в регионах присутствия). Кроме того, с 2019 во всех школах откроются инженерно-технические лаборатории.

8. Фонд Андрея Мельниченко реализует программы поддержки одаренных школьников. Среди них – созданный в Кузбассе Центр детского научного творчества «Интеллектуал КемГУ», где школьники изучают физику, химию, математику и астрономию, ДНК – детский научный конкурс, а также Конференция преподавателей образовательных центров, где обсуждаются проблемы одаренности детей.

9. Стипендиальная программа Владимира Потанина, ставшая продолжением Федеральной стипендиальной программы, – одна из крупнейших инициатив Благотворительного фонда Владимира Потанина. За двадцать лет реализации программы стипендии и гранты получили более 27 тыс. студентов и 2 тыс. преподавателей из 83 вузов России. В ее фокусе – комплексный подход к высшему образованию в России: разработки программы способствуют повышению статуса российских вузов и их эффективной интеграции в международное образовательное и общественное пространство. Стипендиальная программа расширяет спектр образовательных моделей и практик для студентов и преподавателей через поддержку междисциплинарных и межсекторных партнерств, академической мобильности, организацию профессионального диалога и гибким социальным навыкам, без которых невозможно развитие экономики будущего.

Форум Доноров, подводя итоги сессии, еще раз напомнил участникам основные черты проекта «Репозиторий лучших практик в сфере благотворительности».

Его структура состоит из трех основных элементов:

1. Встречи (бенчмаркинг-сессии для представления проектов и обмена опытом)

2. Кейсы (разработка описательных кейсов по единой методике; разработка учебных кейсов)

3. Обмен (публикация кейсов на online-ресурсах Репозитория; перевод и распространение кейсов).

Форум Доноров приглашает НКО и компании, реализующие благотворительные программы в сфере образования присоединиться к формированию базы кейсов. Структура описательного кейса включает:

  • Проблемная ситуация и контекст
  • Целевая группа и важнейшие влияющие стейкхолдеры
  • Цели и задачи
  • Содержание, ключевые механизмы проекта
  • Ресурсное обеспечение
  • Результаты проекта
  • Вызовы и решения (проблемы, непредусмотренные внешние обстоятельства, что-то, что потребовало изменения дизайна)
  • Перспективы развития
  • Атрибутивная информация (технические детали)

Бенчмаркинг-сессиии Форум Доноров проводит в рамках проекта «Репозиторий (банк данных) лучших практик и кейсов в сфере благо­твори­тель­ности», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. Цель проекта — обобщение и популяризация лучших практик в сфере благо­твори­тель­ной и добровольческой деятельности. Подробная информация о проекте – pr@donorsforum.ru

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: