Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Названы победители конкурса социальной журналистики «Герои пера» 2022

58
Читать: 5 мин.

Состоялась церемония награждения победителей конкурса социальной журналистики «Герои пера» 2022. Организатором инициативы выступает АНО Центр социальных проектов «Быть человеком».

В финал проекта вошли 31 СМИ из 24 городов России. Всего в этом году на конкурс поступило 349 заявок от 149 СМИ, блогеров и пабликов в социальных медиа из 86 населенных пунктов России.

«ЦСП «Быть человеком» проводит конкурс «Герои пера» с 2018 года. За эти несколько лет мы получили более 2,5 тысяч заявок со всей страны. Это доказывает актуальность социальной журналистики. Мы верим, что в том числе с помощью нашей инициативы СМИ будут больше писать о волонтерстве, благотворительности, устойчивом развитии и корпоративной социальной ответственности», — отметила исполнительный директор АНО ЦСП «Быть человеком Дарья Топильская.

Участие в церемонии награждения приняли известные журналисты, общественные деятели, представители бизнеса, НКО и социальных медиа. Вручая награду победителю в номинации «На линии добра», телеведущая и посол ФИФА Виктория Лопырева заметила, что журналисты «становятся настоящими и эффективными проводниками между людьми, которые оказываются в трудных ситуациях, и обществом. Очень важно, что журналисты помогают сами и привлекают внимание к проблемам, о которых нельзя молчать».

«Конкурс для СМИ «Герои пера» — это яркие сюжеты, глубокие материалы, мастерски написанные тексты на социальную тематику. Такие проекты мотивируют, вдохновляют медиа и деловое сообщество», — подчеркнул член Общественной палаты РФ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев, член жюри проекта.

Победители «Герои пера» 2022:

  • в номинации «За социальное партнерство» (социальный проект, организатором которого выступает СМИ) лучшим стал проект Бориса Лорера («Москва Медиа») «Москва сортировочная» об экологии на понятном языке.
  • в номинации «Корпоративная пресса» (для авторов и редакций корпоративных СМИ) победила Любовь Исакова из газеты «За темп и качество» с материалом о том, как сотрудники завода спасали мальчика с СМА — спинальной мышечной атрофией.
  • в номинации «На линии добра» (для интернет-порталов и информационных агентств) победила корреспондент ТАСС Карина Салтыкова с лонгридом о работе шелтера — дома-убежища для женщин, пострадавших от домашнего насилия
  • в номинации «Печать общества» (для печатных СМИ) первое место заняла Ландыш Саярова («Нижнекамск-Информ») с материалом о том, как в Нижнекамске помогают людям, живущим с ВИЧ.
  • в номинации «Поколение добра» (СМИ, выпускаемые студентами или ВУЗами) победила Валерия Абрамова, которая представляет радио «Пульс» МПГУ с историей о простых людях, которые делают мир чуточку добрее.
  • в номинации «Сети добра» (для блогеров и пабликов в социальных сетях) лучшим стал материал Татьяны Догадиной из «СвирьИнфо» о том, как работает Общество добровольных лесных пожарных
  • в номинации «ТВ-герой» (для телевизионных каналов) победил сюжет Анастасии Поповой из «Муравленко 24» о проекте «Мамы» про обычных женщин, которые воспитывают детей с аутизмом.

Победители «Героев пера» получили уникальную статуэтку – символ пера журналиста, горящего от яркого и меткого слова, созидающего и помогающего обществу. Дизайн награды разработан Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, а изготовлена она при помощи аддитивных технологий.

В этом году финалисты конкурса стали участниками «Школы героев пера» — просветительского проекта, поддержанного Фондом президентских грантов. Инициатива направлена на повышение квалификации региональных СМИ и развитие освещения работы некоммерческих организаций и волонтерских движений.

Журналисты, вошедшие в шорт-лист, приехали в Москву для участия в серии просветительских мастер-классов, лекциях и дискуссиях с известными медиа-деятелями, руководителями общественных организаций и фондов.

В первый день Школы участники побывали в холдинге ТМХ и на заводе Метровагонмаш. От руководителя управления по связям с общественностью АО «Трансмашхолдинг» Анны Шилиной они узнали о принципах работы крупнейшего машиностроительного холдинга страны в области устойчивого развития. Также состоялся public talk об эффективности взаимодействии СМИ, бизнеса и НКО для решения социальных проблем. Спикерами выступили исполнительный директор АНО ЦСП «Быть человеком» Дарья Топильская, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group, Кермен Манджиева, руководитель Департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при правительстве РФ Игорь Молодцов, исполнительный директор «Медиа-сервис» Светлана Селиванова. Завершил день мастер-класс по написанию эффективных текстов от заведующего центром медиапрактик «Институт коммуникационного менеджмента» НИУ ВШЭ Глеба Черкасова.

Второй день школы прошел в центре «Благосфера». Главный редактор Агентства социальной информации Ольга Воробьева провела для журналистов мастер-класс по налаживанию отношений между НКО и СМИ, а директор по коммуникациям Благосферы Елена Темичева — мастер-класс по созданию и продвижению подкастов. Также состоялось знакомство финалистов с командой благотворительного магазина «Charity shop» фонда «Второе дыхание»: директор московских магазинов сети Анна Цигельницкая рассказала о принципах работы социального предприятия и организовала мастер-класс по сортировке вещей.

Заключительный день Школы состоялся 7 июля в агентстве ТАСС. Финалисты конкурса познакомились с редакцией и тем, как освещает социальные темы крупнейшее информационное агентство страны. Затем заместитель генерального директора медиахолдинга «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева рассказала о кейсах холдинга по повышению эффективности взаимодействия с НКО. После этого с темой о том, как правильно работать с видео и о социальных проектах Rutube выступила шеф-редактор Виктория Рыбакова. Руководитель направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники» Андрей Березкин поделился опытом работы с социальными сетями, а Руководитель группы сбора информации по городам РФ и СНГ ТК Россия 24 Виталий Арутюнян обсудил с участниками проблемы и перспективы региональной журналистики.

По итогам «Школы героев пера» будет создана серия обучающих роликов и инфографики для региональных СМИ.

Партнеры проекта «Герои пера»: Медиалогия, Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, Рутуб, социальные сети Одноклассники и ВКонткте, компания Segezha Group.

Информационные партнеры: Ассоциация менеджеров, МИА «Россия сегодня», телекомпания МИР, Общественное телевидение России, Союз журналистов России, ИД «Комсомольская правда», «Бизнес и  Общество», «Пробизнес ТВ», портал «БОСС», Агентство социальной информации.

 АНО Центр социальных проектов «Быть человеком» создан для привлечения внимания общества к теме честного и самоотверженного труда людей рабочих профессий, их социально-значимым поступкам, создания позитивных образов и примеров уважительного отношения к человеку труда, к семье и государству в целом.

ЦСП занимается консолидацией действий органов исполнительной власти, общественных организаций и промышленных предприятий по формированию национального самосознания и активной гражданской позиции.

Пресс-релиз

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: