Названы победители конкурса социальной журналистики «Герои пера» 2022
Состоялась церемония награждения победителей конкурса социальной журналистики «Герои пера» 2022. Организатором инициативы выступает АНО Центр социальных проектов «Быть человеком».
В финал проекта вошли 31 СМИ из 24 городов России. Всего в этом году на конкурс поступило 349 заявок от 149 СМИ, блогеров и пабликов в социальных медиа из 86 населенных пунктов России.
«ЦСП «Быть человеком» проводит конкурс «Герои пера» с 2018 года. За эти несколько лет мы получили более 2,5 тысяч заявок со всей страны. Это доказывает актуальность социальной журналистики. Мы верим, что в том числе с помощью нашей инициативы СМИ будут больше писать о волонтерстве, благотворительности, устойчивом развитии и корпоративной социальной ответственности», – отметила исполнительный директор АНО ЦСП «Быть человеком Дарья Топильская.
Участие в церемонии награждения приняли известные журналисты, общественные деятели, представители бизнеса, НКО и социальных медиа. Вручая награду победителю в номинации «На линии добра», телеведущая и посол ФИФА Виктория Лопырева заметила, что журналисты «становятся настоящими и эффективными проводниками между людьми, которые оказываются в трудных ситуациях, и обществом. Очень важно, что журналисты помогают сами и привлекают внимание к проблемам, о которых нельзя молчать».
«Конкурс для СМИ «Герои пера» — это яркие сюжеты, глубокие материалы, мастерски написанные тексты на социальную тематику. Такие проекты мотивируют, вдохновляют медиа и деловое сообщество», – подчеркнул член Общественной палаты РФ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев, член жюри проекта.
Победители «Герои пера» 2022:
- в номинации «За социальное партнерство» (социальный проект, организатором которого выступает СМИ) лучшим стал проект Бориса Лорера («Москва Медиа») «Москва сортировочная» об экологии на понятном языке.
- в номинации «Корпоративная пресса» (для авторов и редакций корпоративных СМИ) победила Любовь Исакова из газеты «За темп и качество» с материалом о том, как сотрудники завода спасали мальчика с СМА – спинальной мышечной атрофией.
- в номинации «На линии добра» (для интернет-порталов и информационных агентств) победила корреспондент ТАСС Карина Салтыкова с лонгридом о работе шелтера – дома-убежища для женщин, пострадавших от домашнего насилия
- в номинации «Печать общества» (для печатных СМИ) первое место заняла Ландыш Саярова («Нижнекамск-Информ») с материалом о том, как в Нижнекамске помогают людям, живущим с ВИЧ.
- в номинации «Поколение добра» (СМИ, выпускаемые студентами или ВУЗами) победила Валерия Абрамова, которая представляет радио «Пульс» МПГУ с историей о простых людях, которые делают мир чуточку добрее.
- в номинации «Сети добра» (для блогеров и пабликов в социальных сетях) лучшим стал материал Татьяны Догадиной из «СвирьИнфо» о том, как работает Общество добровольных лесных пожарных
- в номинации «ТВ-герой» (для телевизионных каналов) победил сюжет Анастасии Поповой из «Муравленко 24» о проекте «Мамы» про обычных женщин, которые воспитывают детей с аутизмом.
Победители «Героев пера» получили уникальную статуэтку – символ пера журналиста, горящего от яркого и меткого слова, созидающего и помогающего обществу. Дизайн награды разработан Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, а изготовлена она при помощи аддитивных технологий.
В этом году финалисты конкурса стали участниками «Школы героев пера» – просветительского проекта, поддержанного Фондом президентских грантов. Инициатива направлена на повышение квалификации региональных СМИ и развитие освещения работы некоммерческих организаций и волонтерских движений.
Журналисты, вошедшие в шорт-лист, приехали в Москву для участия в серии просветительских мастер-классов, лекциях и дискуссиях с известными медиа-деятелями, руководителями общественных организаций и фондов.
В первый день Школы участники побывали в холдинге ТМХ и на заводе Метровагонмаш. От руководителя управления по связям с общественностью АО «Трансмашхолдинг» Анны Шилиной они узнали о принципах работы крупнейшего машиностроительного холдинга страны в области устойчивого развития. Также состоялся public talk об эффективности взаимодействии СМИ, бизнеса и НКО для решения социальных проблем. Спикерами выступили исполнительный директор АНО ЦСП «Быть человеком» Дарья Топильская, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group, Кермен Манджиева, руководитель Департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при правительстве РФ Игорь Молодцов, исполнительный директор «Медиа-сервис» Светлана Селиванова. Завершил день мастер-класс по написанию эффективных текстов от заведующего центром медиапрактик «Институт коммуникационного менеджмента» НИУ ВШЭ Глеба Черкасова.
Второй день школы прошел в центре «Благосфера». Главный редактор Агентства социальной информации Ольга Воробьева провела для журналистов мастер-класс по налаживанию отношений между НКО и СМИ, а директор по коммуникациям Благосферы Елена Темичева – мастер-класс по созданию и продвижению подкастов. Также состоялось знакомство финалистов с командой благотворительного магазина «Charity shop» фонда «Второе дыхание»: директор московских магазинов сети Анна Цигельницкая рассказала о принципах работы социального предприятия и организовала мастер-класс по сортировке вещей.
Заключительный день Школы состоялся 7 июля в агентстве ТАСС. Финалисты конкурса познакомились с редакцией и тем, как освещает социальные темы крупнейшее информационное агентство страны. Затем заместитель генерального директора медиахолдинга «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева рассказала о кейсах холдинга по повышению эффективности взаимодействия с НКО. После этого с темой о том, как правильно работать с видео и о социальных проектах Rutube выступила шеф-редактор Виктория Рыбакова. Руководитель направления стратегических партнерств социальной сети «Одноклассники» Андрей Березкин поделился опытом работы с социальными сетями, а Руководитель группы сбора информации по городам РФ и СНГ ТК Россия 24 Виталий Арутюнян обсудил с участниками проблемы и перспективы региональной журналистики.
По итогам «Школы героев пера» будет создана серия обучающих роликов и инфографики для региональных СМИ.
Партнеры проекта «Герои пера»: Медиалогия, Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, Рутуб, социальные сети Одноклассники и ВКонткте, компания Segezha Group.
Информационные партнеры: Ассоциация менеджеров, МИА «Россия сегодня», телекомпания МИР, Общественное телевидение России, Союз журналистов России, ИД «Комсомольская правда», «Бизнес и Общество», «Пробизнес ТВ», портал «БОСС», Агентство социальной информации.
АНО Центр социальных проектов «Быть человеком» создан для привлечения внимания общества к теме честного и самоотверженного труда людей рабочих профессий, их социально-значимым поступкам, создания позитивных образов и примеров уважительного отношения к человеку труда, к семье и государству в целом.
ЦСП занимается консолидацией действий органов исполнительной власти, общественных организаций и промышленных предприятий по формированию национального самосознания и активной гражданской позиции.
Пресс-релиз
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: