Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«На смену привычной филантропии приходит венчурная»

Татьяна Бачинская, директор Центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор сайта «Бизнес и общество» — о том, чем КСО отличается от корпоративной благотворительности.

В России понятия «корпоративная социальная ответственность» и «корпоративная благотворительность» зачастую воспринимаются как однозначные. Возможно, чтобы избежать этой параллели, компании все чаще отдают предпочтение термину «устойчивое развитие».

Между тем компания вполне может быть социально ответственной и не занимаясь благотворительностью, а вкладывая средства, например, в социальные инвестиции.

Первопроходцами КСО стали крупные западные компании. Поначалу им достаточно было лишь производить качественные товары/услуги, выдавать «белую» зарплату и не уклоняться от налогов. Сейчас требования общества к бизнесу возросли. Полноценная стратегия КСО теперь учитывает не только экономические показатели, но также социальные и экологические. Это очевидное свидетельство долгосрочных намерений компании, ее готовности совмещать развитие бизнеса с созданием общих ценностей.

КСО все чаще рассматривается как способ создания дополнительной стоимости и повышения эффективности. Социально ориентированные компании, как правило, являются лидерами в своей отрасли и добиваются большего успеха, чем те, кто нацелен исключительно на финансовые цели или на краткосрочный результат.

В начале этого тысячелетия лидер и эксперт в области правильного питания, здорового образа жизни Nestle представила концепцию «Создание общих ценностей», которая на сегодняшний день стала глобальной. Ее разделяют 35 международных партнеров, входящих в рейтинг крупнейших компаний мира Fortune Global 500.

Концепция реализуется во всем мире, где есть представительства и производства Nestle. Концепция призвана не только повысить качество пищевых продуктов, но и внести вклад в решение проблемы дефицита воды, повышения производительности фермерских хозяйств. Социально ориентированный подход внедряется во все сферы бизнеса и управления компании.

Понимая важность и глубину социальных проблем, компании привносят эффективность и в благотворительность. На смену привычной филантропии приходит венчурная, поддерживающая социально ориентированные НКО и проекты, а адресная благотворительность вытесняет социальные инвестиции.

Например, благотворительная программа «Мир новых возможностей» «Норникеля» связана с развитием регионов присутствия компании, где она поддерживает общественные инициативы и социальных предпринимателей. Похожие проекты венчурной филантропии реализуют компании ОМК, «Северсталь», «Хенкель», «Сахалин Энерджи» и другие.

Среди основных российских тенденций КСО (исследование «Форума доноров» «Лидеры корпоративной благотворительности» 2015 года)  — рост числа партнерских проектов с НКО, другим бизнесом и властью и рост волонтерских проектов. В пятерке ведущих направлений корпоративной благотворительности у нас лидируют образование/ просвещение, социальная работа, развитие местных сообществ, экология и культура/искусство.

Очень важным представляется не только придерживаться принципов КСО, но и доносить их до всех заинтересованных сторон, включая акционеров, инвесторов, сотрудников, представителей широкой общественности и других. Это способствует мотивации и вовлечению все большего количества компаний.

Международная статистика по внедрению подхода CSV (результаты опроса 2015 года)

25% компаний планируют мероприятия по созданию общей ценности и заявляют, что на первом месте для них — подход создания общей ценности.

88% компаний отмечают, что социальные потребности являются источником инноваций для их бизнеса (для 46% — основным источником).

15% компаний встраивают подход создания общей ценности в главные цели организации.

85% компаний уверены, что покупатели и потребители связывают решение социальных проблем с определенными брендами.

91% компаний уверены, что активное вовлечение сотрудников в стратегии КСО способствует более эффективному внедрению общей ценности в организацию, развитию необходимых компетенций и лидерства.

54% инвесторов связывают эффективность бизнеса с решением социальных проблем.

17% инвесторов измеряют и связывают бизнес-инвестиции, бизнес-результаты и социальные результаты.

Подробнее

23 сентября 2017, РБК+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: