Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

На культурном фестивале сахалинские музейщики впервые прошли курсы повышения квалификации

109
Читать: 3 мин.

Курсы повышения квалификации стали одним из основных мероприятий IV Регионального фестиваля «Музеи в XXI веке». Возможность их пройти у участников масштабного культурного события появилась впервые благодаря поддержке «Сахалин Энерджи». Под руководством ведущих российских экспертов музейщики области постигали особенности технологии производства выставки и отрабатывали практические навыки формирования инклюзивной среды.

За два дня более 30 представителей островных музеев обсудили «болевые» точки экспозиционной деятельности, познакомились с разнообразными форматами работы и подходами к организации выставочного пространства – и все для того, чтобы максимально интересно рассказывать о многочисленных экспонатах музейных фондов.

Как отмечает один из ведущих музейных проектировщиков, эксперт творческой группы «Музейные решения» Наталья Копелянская, сегодня музеи борются за свободное время посетителя, и в этой непростой битве участвует множество субъектов, главными среди которых можно считать интернет, кино и торговые центры. В этом смысле новый подход при работе с посетителями, особенно с подростками, по законам новых медиа и социальных сетей делает музей конкурентоспособным на рынке культурного досуга. Поэтому он должен использовать новые технологии, которые позволяют иметь дело с каждым.

«Музей – это мгновенное погружение в другую атмосферу, очень визуальная штука. Поэтому его работа должна быть построена так, чтоб было интересно не только сотрудникам. Они не должны забывать, для кого все в музее хранится. И в этом смысле важную роль играет эстетика, особенно когда приходит человек, который, условно говоря, был в музее последний раз в школе. Повторюсь, музейная экспозиция должна быть удивительным, завораживающим зрелищем. Но все-таки главное – взгляд и точка зрения музея на историю, и здесь мы начинаем разговор о концепции и проектировании музейного пространства. Например, Национальный музей Ливерпуля получил свои награды за постоянную экспозицию, посвященную изменениям жизни общества, социуму рабочего города», – добавила Наталья Копелянская.

Объединившись в команды, участники фестиваля проанализировали свои ресурсы, возможности и предложили несколько инициатив, которые могут быть реализованы в ближайшие несколько лет.

«Мы рады, что предоставили музейщикам возможность профессионального роста – все их идеи заслуживают поддержки. Они важные и нужные, поскольку обращаются к актуальным проблемам и переосмысливают их в исторической перспективе региона.  Безусловно, два дня – это небольшой срок, чтобы представить завершенный проект, однако первый, самый сложный шаг уже сделан. Мы надеемся, что музеи доработают свои инициативы, которые впоследствии мы будем готовы поддержать», – отметила ведущий специалист отдела социальной деятельности «Сахалин Энерджи» Евгения Диамантиди.

«Мы загорелись нашей идеей и обязательно ее реализуем», – поделились планами многие слушатели курсов. И это, пожалуй, главный итог прошедшего мероприятия – ведь, как отметила Наталья Копелянская, если у музея есть идея, он становится невероятно привлекательным.

Источник — пресс-служба «Сахалин Энерджи»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: