Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

На конференции «VK Инклюзия» озвучили данные об осведомленности россиян о цифровой доступности

338
Читать: 2 мин.

Знакомы ли россияне с понятием цифровой доступности? Используют ли они в своей повседневной жизни те или иные специальные настройки? Чтобы это понять, социальные проекты VK совместно с  командой «Новостей» Mail.ru  провели исследование: опросили 7000 пользователей рунета в возрасте от 18 до 65 лет.

В результате опроса выяснилось следующее:

  • только 16% опрошенной аудитории знакомы с термином «цифровая доступность»;
  • 53% никогда не слышали о настройках цифровой доступности;
  • при этом 77% респондентов отметили, что пользовались теми или иными специальными настройками.

Наиболее используемая настройка – увеличение размера отображаемого текста (шрифта): ею когда-либо пользовались 56% аудитории, а 30% пользуются регулярно. 36% респондентов когда-либо увеличивали масштаб дисплея. Эти настройки более популярны среди аудитории в возрасте от 45 до 64 лет. ​Настройка увеличения размера шрифта включена постоянно у 17% аудитории (более 20% среди людей старше 45 лет). Причиной ее использования чаще всего называют ограничения по зрению (68% среди регулярных юзеров настройки).

«Многие думают, что настройки доступности нужны исключительно людям с инвалидностью. Фактически же все мы в разных ситуациях используем этот функционал: когда включаем темную тему, увеличиваем шрифт, используем субтитры или расшифровываем голосовые сообщения. Мы уверены, что полученные данные мотивируют российские компании активнее внедрять в свои бизнес-процессы принципы инклюзии и делать цифровые сервисы доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так повышение доступности цифровых продуктов станет стандартом, который удобен всем без исключения», – прокомментировала результаты исследования директор социальных проектов VK Александра Бабкина.

Данные исследования были озвучены на первой офлайн-конференции «VK Инклюзия». В ней приняли участие разработчики, дизайнеры, тестировщики, продуктовые менеджеры из VK, Яндекса, Сбера, Mos.ru (ДИТ Москвы), портала Госуслуги, Dodo Engineering, Студии Артемия Лебедева и других российских компаний.

Участникам  конференции была предоставлена  возможность погрузиться в мир людей с особенностями восприятия и ограничения здоровья и помимо профессиональных дискуссий посетить мастер-классы по русскому жестовому языку, сделать «селфи в слепую», попробовать напечатать текст брайлевским набором и управлять мобильным телефоном с полностью затемненным экраном. К тому же «VK Инклюзия» стала первой IT-конференцией, полностью переведенной на русский жестовый язык. Трансляцию можно смотреть тут.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: