
«Мониторинг корпоративной ответственности за климат» выявил невыполнение мировыми ТНК экологических обязательств
Corporate Climate Responsibility Monitor за 2023 год на основе анализа 24 крупных мировых корпораций пришел к выводу, что планы нулевого выброса приведут к сокращению выбросов, вызывающих потепление планеты, только на 36%, сообщает Bloomberg.
Компании почти ежедневно выступают с новыми обещаниями по сдерживанию своего воздействия на климат и природу. Однако отделить подлинный прогресс от рекламной шумихи остается весьма затруднительно. В прошлом году аналитические центры по изучению климата NewClimate Institute и Carbon Market Watch запустили проект мониторинга корпоративной ответственности по климату, чтобы проверить обоснованность климатических обязательств на фоне «общего отсутствия регулирующего надзора на национальном и отраслевом уровнях». В этом году были проанализированы 24 крупнейшие мировые компании, которые обязались достичь углеродной нейтральности и позиционировать себя как климатические лидеры. Распределенные по восьми промышленным и потребительским секторам, компании, представленные во втором выпуске «Corporate Climate Responsibility Monitor (CCRM) », сообщили о совокупной выручке в размере более $3 трлн в 2021 году. И хотя большинство этих компаний взяли на себя выполнение обязательств по устойчивому развитию в срок до 2030 года, их обязательства часто ограничены по объему и недостаточны для достижения цели Парижского соглашения по ограничению глобального потепления до 1,5°C по сравнению с доиндустриальным периодом, говорится в отчете.
«Почти все компании берут на себя эти обязательства в ответ на давление потребителей и инвесторов», — аналитик NewClimate Institute говорит Томас Дэй. «Но устанавливая эти добровольные цели, они также доказывают регулирующим органам, что их не нужно регулировать».
Среди опрошенных есть глобальные технологические корпорации, такие как Apple и Microsoft, и гиганты потребительских товаров, включая PepsiCo и Nestle. Из климатических планов, проанализированных в отчете, только судоходная компания Maersk получила высокий рейтинг добросовестности.
Авторы отчета подвергли критике чрезмерное доверие почти всех опрошенных компаний к программам, которые компенсировали бы их выбросы за счет лесного хозяйства или других проектов землепользования. В совокупности эти компенсационные планы намного превосходят технический потенциал мировых природных ресурсов и основаны на фундаментально неверном понимании того, как работают естественные поглотители углерода, пишут они.
24 крупные корпорации, оцененные в этом году в Обзоре корпоративной ответственности за климат (CCRM) — совместной инициативе NewClimate Institute и Carbon Market Watch — не только входят в число крупнейших в мире, но и претендуют на звание климатических лидеров благодаря своей связи с ООН. -поддерживаемая кампания Race to Zero. С совокупным доходом более 3 триллионов евро и ответственными за около 4% глобальных выбросов компании представлены в самых разных странах и относятся к семи основным секторам: автомобили, розничная торговля модной одеждой, супермаркеты, продукты питания и сельское хозяйство, технологии и электроника, судоходство и авиация, а также сталь и цемент.
«В то время, когда корпорациям необходимо четко осознавать свое влияние на климат и сокращать свой углеродный след, многие используют расплывчатые и вводящие в заблуждение обещания «чистого нуля», чтобы «озеленить» свой бренд, продолжая при этом вести бизнес в обычном режиме», — говорит исполнительный директор Carbon Market Watch Сабина Френк. «Это опасное промедление должно прекратиться. Поскольку транснациональные корпорации оказывают огромное влияние на планету и имеют средства для сокращения своего углеродного следа, они должны предпринять реальные действия, чтобы очистить свою деятельность, а не только свой имидж, сократив выбросы».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: