Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Мониторинг корпоративной ответственности за климат» выявил невыполнение мировыми ТНК экологических обязательств

356
Читать: 3 мин.

Corporate Climate Responsibility Monitor за 2023 год  на основе анализа 24 крупных мировых корпораций пришел к выводу, что планы нулевого выброса приведут к сокращению выбросов, вызывающих потепление планеты, только на 36%, сообщает Bloomberg.

Компании почти ежедневно выступают с новыми обещаниями по сдерживанию своего воздействия на климат и природу. Однако отделить подлинный прогресс от рекламной шумихи остается весьма затруднительно. В прошлом году аналитические центры по изучению климата NewClimate Institute и Carbon Market Watch запустили проект мониторинга корпоративной ответственности по климату, чтобы проверить обоснованность климатических обязательств на фоне «общего отсутствия регулирующего надзора на национальном и отраслевом уровнях». В этом году были проанализированы 24 крупнейшие мировые компании, которые обязались достичь углеродной нейтральности и позиционировать себя как климатические лидеры. Распределенные по восьми промышленным и потребительским секторам, компании, представленные во втором выпуске «Corporate Climate Responsibility Monitor (CCRM) », сообщили о совокупной выручке в размере более $3 трлн в 2021 году. И хотя большинство этих компаний взяли на себя выполнение обязательств по устойчивому развитию в срок до 2030 года, их обязательства часто ограничены по объему и недостаточны для достижения цели Парижского соглашения по ограничению глобального потепления до 1,5°C по сравнению с доиндустриальным периодом, говорится в отчете.

«Почти все компании берут на себя эти обязательства в ответ на давление потребителей и инвесторов», — аналитик NewClimate Institute говорит Томас Дэй. «Но устанавливая эти добровольные цели, они также доказывают регулирующим органам, что их не нужно регулировать».

Среди опрошенных есть глобальные технологические корпорации, такие как Apple и Microsoft, и гиганты потребительских товаров, включая PepsiCo и Nestle. Из климатических планов, проанализированных в отчете, только судоходная компания Maersk получила высокий рейтинг добросовестности.

Авторы отчета подвергли критике чрезмерное доверие почти всех опрошенных компаний к программам, которые компенсировали бы их выбросы за счет лесного хозяйства или других проектов землепользования. В совокупности эти компенсационные планы намного превосходят технический потенциал мировых природных ресурсов и основаны на фундаментально неверном понимании того, как работают естественные поглотители углерода, пишут они.

24 крупные корпорации, оцененные в этом году в Обзоре корпоративной ответственности за климат (CCRM) — совместной инициативе NewClimate Institute и Carbon Market Watch — не только входят в число крупнейших в мире, но и претендуют на звание климатических лидеров благодаря своей связи с ООН. -поддерживаемая кампания Race to Zero. С совокупным доходом более 3 триллионов евро и ответственными за около 4% глобальных выбросов компании представлены в самых разных странах и относятся к семи основным секторам: автомобили, розничная торговля модной одеждой, супермаркеты, продукты питания и сельское хозяйство, технологии и электроника, судоходство и авиация, а также сталь и цемент.

«В то время, когда корпорациям необходимо четко осознавать свое влияние на климат и сокращать свой углеродный след, многие используют расплывчатые и вводящие в заблуждение обещания «чистого нуля», чтобы “озеленить” свой бренд, продолжая при этом вести бизнес в обычном режиме», — говорит исполнительный директор Carbon Market Watch Сабина Френк. «Это опасное промедление должно прекратиться. Поскольку транснациональные корпорации оказывают огромное влияние на планету и имеют средства для сокращения своего углеродного следа, они должны предпринять реальные действия, чтобы очистить свою деятельность, а не только свой имидж, сократив выбросы».

Подробнее >>

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: