Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.
Минэк

Минэкономразвития создает систему климатического мониторинга

337
Читать: 3 мин.

Минэкономразвития России рассчитывает к концу 2023 года добиться признания российской системы верификации выбросов парниковых газов на международном уровне. Об этом сообщил 3 сентября глава Минэкономразвития Максим Решетников в рамках сессии «Готова ли Россия к глобальной ESG-трансформации» на Восточном экономическом форуме.

«Очень важно добиться признания и нашей системы, и таких организаций на международном уровне. Мы такой план подготовили. Росаккредитация задачу получила, коллеги активно этим занимаются. У нас есть план, чтобы мы к концу 2023 года добились признания нашей системы на международном уровне», – отметил министр.

Минэкономразвития разрабатывает меры, способствующие более раннему началу аккредитации органов по верификации парниковых газов. Росаккредитация может начать работу по аккредитации соответствующих организаций в текущем году. 

В рамках сокращения вредных выбросов ведется работа по созданию системы климатического мониторинга.
Ранее Минэкономразвития предложило включить возможность верификации отчетов о вредных выбросах в федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов» для получения более достоверных данных об эмиссии парниковых газов в рамках государственного учета.

Также министр предупредил о важности системы мотивации по снижению выбросов CO2.

«Очень важно создание системы долгосрочной мотивации. На каком-то этапе нам придется задуматься о стоимости CO2, о стоимости выбросов, и какая она может быть и на каком периоде. Главное, понимать последствия в целом для нашей экономики и для наших потребителей (и для таких очень чувствительных сфер, как система ЖКХ) введения этих потенциальных мер», – подчеркнул Максим Решетников.

Минэкономразвития подготовило стратегию низкоуглеродного развития России до 2050 года, где предусмотрены 4 сценария.
«Инерционный, базовый, который позволяет достичь тех целей, которые поставлены Президентом. Интенсивный, в рамках которого мы исследовали возможность достижения углеродной нейтральности к 2060 году и что – какие меры, какие предпосылки для этого необходимы», – рассказал глава ведомства.

«Нужно реализовать принятый закон «Об ограничении выбросов парниковых газов», который предполагает два фундаментальных направления – налаживание мониторинга выбросов и соответственно оценка влияния всех потенциальных мер на разные отрасли нашей экономики, и, конечно реализация климатических проектов – формирование рынка углеродных единиц», – отметил он.

«Регионы могут получать дополнительные инструменты регулирования, в том числе и систему торговли квотами и систему ограничения выбросов – более жесткие системы. Это тот самый Сахалинский эксперимент, на основе которых мы со временем могли бы вырастить и национальную систему», – подчеркнул министр.

Максим Решетников отметил, что форсированный переход к зеленой повестке, зеленой экономике, которая провозглашается в ряде западных стран, несет риски для благосостояния многих стран. В том числе речь идет об удорожании металла от 20% до 40% при внедрении при его добыче и обработке экологичных мер. «Никто не говорит потребителям, сколько будет стоить зеленая повестка, и готовы ли они за это платить», – подчеркнул министр.

По его словам, нельзя игнорировать тему трансграничного углеродного регулирования и «зеленого» европейского курса. Глава ведомства считает, что зеленая трансформация потенциально несет необходимость структурных изменений не только в области добычи, экспорта полезных ископаемых и занятости населения, но также в части транспортной инфраструктуры.

Максим Решетников напомнил, что через российские западные порты экспортируется 40 миллионов тонн угля в год, и дальнейшая загрузка этой инфраструктуры после 2030 года остается под вопросом. Поэтому в Правительстве обновляет транспортную стратегию с учетом имеющихся перспектив и вызовов.

Модератором сессии выступил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.

В дискуссии приняли участие: Герман Греф, президент и председатель правления, Сбербанка, Павел Сорокин, заместитель министра энергетики РФ; Анатолий Чубайс, специальный представитель Президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития; Александр Дюков, председатель Правления, генеральный директор ПАО «Газпром нефть»; Степан Солженицын, генеральный директор ООО «Сибирская генерирующая компания» и АО «СУЭК».

Фото пресс-службы минэкономразвития

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: