Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Международный фестиваль социальной рекламы LIME провел церемонию награждения

369
Читать: 9 мин.

2 июля 2020 г. состоялась церемония награждения победителей Десятого юбилейного фестиваля. Церемония транслировалась в прямом эфире на каналах Youtube и социальных сетях LIME.

Имена победителей, которых жюри фестиваля определило на заседании 28 апреля 2020 г., были озвучены публично.

Открытие торжественного мероприятия началось с приветствия Андрея Быстрицкого, председателя попечительского совета  фестиваля LIME, декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, который отметил особую роль фестиваля в повышении качества социальной рекламы в нашей стране, в объединении творческого потенциала авторов социальной рекламы и коммуникаций, в стартовых возможностях, которые дает победа на фестивале для многих его победителей.

Награждение началось с номинации Lime. Print Classic [Классическая печать], в которой “золото” получила работа “Ангел” из Москвы. Авторы проекта – Кристина Ахмадиева, Ислом Гулямов, Иван Кобякин, Михаил Криваткин, Анастасия Максимова, Иван Тресенов – нашли метафору в виде  снежного ангела, который в тактичной и хорошо запоминающейся форме говорит о проблеме детской инвалидности.

Следующей стала  номинация Lime. Print digital [Цифровая печать], в которой жюри не выбрало победителя.  Однако спецприз от Академии коммуникаций Wordshop получил AR- плакат “Что выберешь ты?” от Пермской региональной краеведческой общественной организации “Мы – земляки”. В формате дополненной реальности   каждый зритель может примерить на себя два образа: асоциального человека и успешного выпускника ВУЗа. Такой наглядный способ позволяет увидеть  полярные варианты своего будущего, а какой из них воплотить в реальность – выбор, стоящий перед каждым из нас.

В номинации Lime.Event [Событие]  победу одержала работа из Испании “2 Clubs, 2 hoods, 1 dream”, автором которой является профессиональный дизайнер Diego Otera Rodriguez. Его проект рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются девушки в профессиональном спорте.  Основной месседж проекта – об интересе к женскому спорту, который становится самой сильной мотивацией,  помогающей преодолевать любые препятствия. А для достижения цели всегда есть средства и возможности.

В номинации Lime. Визуализация данных победила работа Садовой Александры (г. Москва) “Байкал зимой: правила поведения на льду” – о том, как важно соблюдать правила безопасности, особенно на льду самого красивого озера России. Несомненно, Байкал – объект всемирного природного наследия, к которому нужно относиться  с уважением и почитанием. Для того, чтобы объяснить правила поведения как местным жителям, так и туристам, была  создана  простая  и понятная инфографика.

Спецификой фестиваля стало введение инновационных номинаций, оценивающих проекты в технологиях будущего, таких как  Lime. Digital AR + VR [Дополненная и виртуальная реальность].  Представленные в номинации работы раскрывают сложные социальные проблемы, которые требуют применения нестандартных медиа инструментов. О новой программе, помогающей слабовидящим и слабослышащим людям адаптироваться в жизни и получить возможность полноценно работать,  рассказывает VR-ролик проекта  «Офтальмологический VR-симулятор «See my World», созданный специалистами АНО «Лаборатория сервис-тех» (г. Москва).

В номинации Lime future. Idea [Lime будущего. Идея] победителями стали работы  “Google Animal Avatar + WWF” и “Undisabled skin”, оба проекта – из Москвы. “Google Animal Avatar + WWF” – это необычная коллаборация Google и WWF от Анжелики Бизяевой и Марии  Стрекаловской. Работа призвана обратить внимание на проблему истребления и исчезновения различных видов животных. Второй проект-победитель “Undisabled skin” был создан Екатериной Громовой и Екатериной Кешишевой с целью дать людям с ограниченными возможностями почувствовать себя более свободно в мире онлайн, а именно – в одной из самых популярных и любимых игр современности Minecraft, создавая образы персонажей в игре и  перенося в характеры героев  свои специфические особенности из реальной жизни.

Второй год  LIME подводит итоги в новых номинациях – «Человек года в социальной рекламе и коммуникациях» и «Блогер года в социальной рекламе и коммуникациях».

Победителей номинации «Человек года в социальной рекламе и коммуникациях» жюри назовет  в конце 2020 года из-за изменившихся критериев номинации в условиях пандемии.

А в номинации «Блогер года в социальной рекламе и коммуникациях» награду получили два победителя.  Первый из них – Юрий Дудь с фильмом о ВИЧ, который уже набрал в сети более 17 миллионов просмотров. Несмотря на сложность и сензитивность темы, фильм показал глубокую, не “глянцевую” сторону заболевания, распространенного по всему миру.  Второй победитель –  Дмитрий Марков,  много лет работающий в качестве  блогера и фотографа,  фактически преобразовал жанр рекламной фотографии  в социальную фотографию, дав возможность зрителям увидеть настоящий облик России, лица и проблемы ее людей.

Словосочетание «устойчивое развитие» и «социальная ответственность бизнеса» становятся все более привычными не только для бизнес-компаний, но и для многих людей во всем мире. Номинация  Lime. Corporate social responsibility [Корпоративная социальная ответственность] с каждым годом  получает все больше ярких нестандартных проектов, реализованных бизнес-структурами. Победителем  номинации Десятого фестиваля стал видеоролик «Дорога» от Межрегиональной профсоюзной организации “Газпром профсоюз”. Казалось бы, что может случиться, если превысил скорость или поболтал по телефону за рулем? Случиться может серьезная и непоправимая ситуация на дороге. Поэтому авторы призывают к соблюдению правил дорожного движения,  апеллируя к простому и всем знакомому напоминанию – тебя ждут дома.

В этом юбилейном году фокусом внимания фестиваля стала концепция устойчивого развития, являющаяся основным посланием всех ведущих мировых форумов, конференций и конгрессов в нашем таком неустойчивом мире. Поэтому  рамки номинации «Корпоративная социальная ответственность» расширились – LIME  решил учредить конкурс  «5 шагов, чтобы спасти планету». Конкурсантам предлагалось в  простом алгоритме выбрать 5 самых серьезных глобальных проблем, которые требуют немедленного решения для спасения нашей Земли. Победила работа New Year For Ecology, авторами которой являются Анастасия Хижик, Светлана Кузнецова и Иван Кобякин (Москва). Идея родилась совместно с Ассоциацией грантодающих организаций «Форум доноров» и  Проектным  офисом  «Стратегии и практики устойчивого развития» при поддержке журнала «Бизнес и общество».

Впервые в этом году партнером фестиваля стала ведущая площадка для коротких видеороликов TikTok. На площадке все чаще освещаются сюжеты, которые привлекают внимание широкой аудитории к социальным проблемам. Победу в номинации одержала Екатерина Черемисина (г. Москва) с видеороликом «Как вы представляете себе лица благотворительности?».

В номинации Lime. Мultiplatform [Мультиплатформенный проект] победителем стала работа  “LEGO Sex Education”, представленная Анастасией Хижик, Светланой Кузнецовой и Иваном Кобякиным из Москвы, посвященная идее необходимости введения уроков полового воспитания для российских школьников. Для этого был предложен очень необычный формат проведения данных лекций, с помощью конструкторов LEGO.

Работа “Уроки Аушвица” Телеканала RT и Студии Phygitalism заняла первое место в номинации Lime. Digital VIDEO [Видео]. Продюсировал проект Кирилл Карнович-Валуа совместно с Денисом Семёновым и Ваней Юницким. Фильм, посвященный жертвам холокоста, наполнен эмоциями и впечатлениями детей, посетившими мемориал в Освенциме. В ноябре 2019 года ученики  московской гимназии № 548 посетили концентрационный лагерь Освенцим, после чего продюсеры  попросили изобразить свои эмоции в технике VR-рисунка. Свои ощущения и переживания  увиденного школьники изложили в своих виртуальных работах.

В самой популярной номинации – Lime media. Video social advertising [Социальная видеореклама]   победу одержал  видеоролик “Каждый особенный!” Вероники Григорьевой  и Алины Глембоцкой – о проблемах людей с синдромом Вильсона. Как отметили члены жюри –  «чтобы сделать этот ролик, надо очень хорошо знать людей и их “говорящие” особенности».

В год Десятого юбилейного фестиваля LIME  совместно с партнерами фестиваля ЛАЙМ учредил две особые номинации: “Жизнь без диабета” и “75 лет Великой победы”.

“Жизнь без диабета” – партнерская номинация, учрежденная  при поддержке Молодежного совета департамента здравоохранения Москвы. Победу одержала работа Алексея Нужного “14 ноября – день борьбы против диабета”. Лаконично и содержательно  видеоролик рассказывает о том, как важно  обратить внимание на свое здоровье,  проявлять уважение и терпение к людям с сахарным диабетом.

В 2020 году мир отмечает  75- летие  Великой победы в Великой Отечественной войне. День Победы мы отмечаем как главный праздник страны, и юбилей – это особая дата. В партнерской номинации “75 лет Великой победы”, учрежденной  при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы, победил VR- проект “Уроки Аушвица”, продюсерами  которого являются телеканал Russia Today и Студия Phygitalism.

Номинантами на GRAND PRIX. ГРАН ПРИ традиционно стали работы, занявшие первые места во всех номинациях фестиваля. Большинством голосов жюри выбрало победителем  VR- проект “Уроки Аушвица” , что стало беспрецедентным явлением – впервые в истории рекламных фестивалей высшую награду получил проект в формате виртуальной реальности, который представил тему Великой Отечественной войны и память о холокосте на новом уровне осмысления – как содержательного, так и технологического.  Проект передают трагедию Великой Отечественной войны на ином уровне погружения и позволяет говорить о войне со школьниками в новой, понятной подросткам коммуникации. Нереальность и фантасмагоричность атмосферы проекта дополняет  музыкальное оформление, написанное для изобретенного в 40-е годы ХХ века инструмента – терменвокса.  Композитором стал правнук изобретателя терменвокса Льва Термена – Петр Термен, который развивает искусство терменвокса и переносит его космическое звучание в такую тяжелую для осмысления и сохранения  исторической памяти тему, как “Уроки Аушвица”.

Четвертый год LIME поддерживают  медовые спонсоры – компания «ХочуМед». В этом году спонсоры провели  в своих социальных сетях   зрительское голосование. Победителем голосования стала работа «Стань заметным», автор – Ислом Гулямов.  В эфире с ответным словом выступил руководитель первого студенческого фестиваля  LIME  Андрей Дзюба.

В 2020 году  участники и жюри  LIME увидели более 400 талантливых работ  из 60 регионов России и 5 зарубежных стран.  Несмотря на необычные и уникальные условия судейства, юбилейный Десятый международный  фестиваль социальной рекламы  вышел на новый уровень. Напоминаем, что в этом году впервые работы участником были загружены на открытую платформу, и все участники имеют возможность анализировать номинации и готовить свою работу на следующий сезон LIME.  И помнить –   чтобы изменить мир к лучшему, стоит начать в первую очередь с самих себя.

Трансляция награждения победителей велась из медиацентра Высшей школы экономики. Организация церемонии награждения предусматривала режим социальной дистанции. И, несмотря на большое количество победителей, получивших свою награду в эфире во время трансляции, награждение прошло с особой внимательностью и осторожностью, ведь нет ничего важнее здоровья.

Итоги фестиваля можно увидеть на сайте и в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: