Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Медиаменеджеры обсудили мультиплатформенность, коллаборации, экосистемы

175
Читать: 5 мин.

4 декабря на площадке арт-пространства «Красный Октябрь» состоялось заседание Комитета по СМИ и информационной политике на тему «Новые медиаформаты и эффективные рекламные интеграции для решения задач бизнеса», организованное Ассоциацией менеджеров в партнерстве с медиахолдингом Independent Media.

Приглашенные эксперты, представители радио, телевидения, лайфстайл-СМИ, в формате паблик-тока обсудили, какие эффективные форматы интеграций и взаимодействия с аудиторией сегодня предлагают медийные игроки, как оптимизировать вложения в перспективные каналы коммуникации, которые будут удовлетворять новым потребностям аудитории, и как с их помощью находить точки роста для бизнеса.

Светлана Баранова, директор по коммуникациям Ассоциации менеджеров, представила основные тренды в сферах медиа и коммуникаций, которые отмечают компании-члены делового объединения. По ее словам, одним из ключевых вызовов, который серьезно повлиял на рынок медиа в уходящем году, стали технологии искусственного интеллекта: «Эксперты ожидают, что ИИ поднимет эффективность медиа на новую высоту — от поиска информации и создания контента до медиапланирования и производства. Впоследствии благодаря алгоритмам ИИ рекламные рекомендации будут ориентированы на очень узкую аудиторию. От этого ожидания потребителей и рекламодателей значительно вырастут. Еще один интересный тренд, который отмечают наши эксперты – коллаборации станут важнейшим инструментом достижения бизнес-целей и привлечения внимания целевой аудитории», – сообщила Светлана Баранова.

Модератор встречи, Наталья Веснина, генеральный директор медиахолдинга Independent Media, сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, отметила, что медиарынок «изрядно штормило» в последние годы. В результате чего серьезно изменился ландшафт как медиаигроков, так и рекламодателей. По мнению эксперта, всем необходимо адаптироваться к новой реальности, искать новые форматы коммуникации с потребителем, которые дают наибольшую эффективность. Наталья Веснина акцентировала внимание на двух трендах. Во-первых, неэндемичные ранее сегменты рынка перестают быть таковыми: на смену ушедшим рекламодателям приходят новые – это банки, промышленность, госсектор, недвижимость, маркетплейсы. Вторая тенденция – усложнение коммуникативных механик: «Сегодня медиа приходится постоянно искать новые форматы коммуникации и разрабатывать нестандартные и технологичные подходы. Так, только за 2024 год Independent Media реализовал более 200 сложных мультиплатформенных проектов, включающих в себя видео-, аудио- и ивент-форматы, которые комбинируются в одном проекте, чтобы удовлетворять запросам и ожиданиям современных рекламодателей», – отметила Наталья Веснина.

Любовь Маляревская, генеральный директор Русской Медиагруппы, рассказала об актуальных тенденциях, характерных для работы эфирных СМИ: «Сегодня огромное количество разнообразных каналов коммуникации стремятся контактировать с потребителем, и достучаться до него становится очень сложно. Вал информации формирует сплошной «белый шум», приходится прилагать все больше усилий, чтобы проникнуть сквозь него, активно использовать таргетирование и новые технологии. Наша задача как СМИ сегодня – продолжая создавать контент, следовать за развитием технологий. Конкретно в радиоиндустрии сегодня усиливается значение личного бренда ведущего. Слушатель приходит за настроением, приходит послушать знакомые голоса. На радиостанциях Русской Медиагруппы есть ведущие, которых ассоциируют именно с нашими радийными брендами, будь то Русское радио, Хит FM, радио Максимум или DFM. Еще один актуальный тренд характерный для эфирных СМИ – развитие подкастов. Спрос на такой формат сформировалася, наверное, еще в период пандемии, когда всем было одинаково страшно, но находились люди, которые приходили в студию и рассказывали, как они справляются».

По мнению Алексея Пономаря, CEO и издателя «Лайфхакера» и «Горящей избы», контент-маркетинг позволяет эффективно выстраивать долгосрочные отношения с клиентом, поэтому его актуальность растет. Основным козырем, который медиаигроки могут предложить рекламодателям, по мнению эксперта, являются сильные бренды известных СМИ, которые уже имеют свою сформированную и лояльную аудиторию: «Медиаигроки сегодня очень много работают в зоне креатива и благодаря наличию собственных платформ, продолжают изобретать новые форматы эффективной коммуникации с аудиторией. При этом следует помнить, что редакционные спецпроекты зачастую имеют долгосрочный эффект и продолжают нарабатывать конверсию месяцы и даже годы спустя».

Ксения Моисеева, директор отдела специальных проектов медиахолдинга Independent Media в своем выступлении отметила растущий интерес рынка к национальному продукту и ко всему, что связано с национальным достоянием, культурным кодом и его переосмыслением. Также по мнению Ксении, новые форматы спецпроектов отражают актуальные паттерны поведения пользователей и на их формирование, безусловно, влияют в том числе и социальные сети, форматы из которых постепенно мигрируют и в большой WEB. Ряд форматов, запущенных холдингом в течение последнего времени (лента вертикального медиаконтента, видеоцепочки, видео VFX, 3D-маскоты и 3D интерактив в WEB, инсташопинг с возможностью быстрого и бесшовного перехода в маркетплейсы) нативно перешли из соцсетей на площадки медиахолдинга. А формат быстрых кликабельных карточек сегодня может дополнить ленту новостей в лайфстайл-СМИ, давая пользователю совершать быстрый выбор информации, основываясь на его интересе в режиме реального времени. Эксперт уверена, что использование современных технологий и “умный трафик” позволяют эффективно решать маркетинговые и брендовые задачи в рамках медийных спецпроектов, интерес к которым растет.

Максим Сенькин, руководитель отдела продаж, рекламы и спонсорства компании «Ред Медиа», поделился примером успешной реализации мультиканального медийного клиентского проекта: «Мы видим, что вокруг тематического телеканала может быть выстроена целая FMCG-экосистема, выгодная и полезная для ритейлеров. Так, недавно мы объединили метавселенные канала «Кухня» с «Детским радио», задействовав персонажей «липперов» сети магазинов «Лента» в качестве вознаграждения. С помощью телевизионного кулинарного семейного спецпроекта нам удалось удовлетворить потребности родителей в обеспечении досуга детей и задачи ритейлера по увеличению объема продаж продуктов и частоты посещения торговых точек покупателями, а также задачи медиаплатформ по выстраиванию длительных взаимовыгодных отношений с рекламодателем».

В завершение дискуссии участники не могли оставить в стороне проблему кадрового дефицита в сфере медиа. По общему мнению, в условиях существующего кадрового голода приходится мириться с разрывом между зарплатами и компетенциями специалистов. Участники единодушно прогнозируют дефицит медиаменеджеров и новый вызов для отрасли в наступающем году – по удержанию опытных специалистов на одном месте, несмотря на объективно существующую гонку зарплат.

Фото Ассоциации менеджеров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: