Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Медиахолдинги и НКО будут бороться с мошенничеством в сфере благотворительности

233
Читать: 3 мин.

Представители рекламных агентств, НКО и медиахолдингов подписали Меморандум о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной рекламы.

О разработке меморандума стало известно еще осенью 2019 года. На московской конференции, посвященной социальной рекламе, сопредседатель Координационного совета при Общественной палате РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям, директор Агентства социальной информации Елена Тополева рассказывала, что при Координационном совете придумали соглашение, «чтобы сохранить доверие людей к зарождающейся благотворительности, репутацию НКО и СМИ, которые о них рассказывают».

В процессе работы Координационный совет столкнулся с жалобами добросовестных НКО на появляющихся в благотворительном поле недобросовестных игроков, рассказала Елена Тополева. Она отметила, что, чем больше общество вовлекается в благотворительность и жертвует на общественно полезные дела, тем больше появляется мошеннических сборов от людей, групп и организаций.

«Тогда у нас возникла идея создать общий документ, который позволяет всем сторонам минимизировать риски и не попасться на удочку таких мошенников», — рассказала Тополева.

По ее словам, некоторым участникам Координационного совета уже приходилось сталкиваться с проблемой недобросовестных сборов, а потому они уже разрабатывали инструмент противодействия. В основу меморандума лег документ, подготовленный медиакомпанией «Газпром-Медиа Холдинг».

Этот документ содержит свод рекомендаций для НКО, СМИ и рекламщиков, в том числе список документов, которые можно попросить у фондов, чтобы удостовериться в их прозрачности. Это, по замечанию Тополевой, не жесткое обязательство всех подписантов, они сами могут решать, как действовать с поступившей просьбой о помощи. К тому же Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ возьмет на себя функцию помощника для СМИ и рекламных агентств: если распространитель социальной рекламы сомневается в организации, он может обратиться в совет, а тот в свою очередь сам ее проверит.

По мнению Александра Ткаченко, председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности, генерального директора АНО «Детский хоспис», факты мошенничества в благотворительности — основной барьер для развития гражданского общества и добровольчества.

«Я уверен, что меморандум решит эту проблему и закрепит в сознании людей этические принципы», — отметил Ткаченко. По мнению Елены Решетовой, вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России, мошеннические сборы наносят удар по репутации не только благотворительных фондов, но и рекламной индустрии, поэтому НКО, СМИ и рекламщикам так важно сотрудничать.

Среди распространителей социальной рекламы меморандум подписали Первый канал, ВГТРК, «Газпром-Медиа», ОТР, «СТС Медиа», «Звезда», радиохолдинг Krutoy Media, Национальная Медиа Группа, Агентство социальной информации. Среди производителей рекламы – Ассоциация коммуникационных агентств России, Лаборатория социальной рекламы, коммуникационная группа MOVIE. И среди НКО, для которых подписание документа еще один способ показать свою прозрачность, – благотворительный фонд Константина Хабенского, «Старость в радость», «Галчонок», «Со-единение», «Ночлежка», «Подари жизнь», «Предание», «Подарок ангелу», ОРБИ, «Справедливая помощь доктора Лизы», благотворительное собрание «Все вместе».

Подписанты и Координационный совет призывают холдинги, рекламные агентства, НКО и интернет-сообщество присоединиться к меморандуму. Это можно сделать на сайте Общественной палаты РФ, заполнив заявку.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: