Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Макдоналдс и ГК ЭкоЛайн тестируют переработку одноразовой посуды

184

ГК ЭкоЛайн отправила четыре тестовые партии бумажных одноразовых стаканчиков Макдоналдс – чуть более 1,3 тонны — для экспериментальной переработки на липецкий завод Л-Пак и СОЭМЗ (г. Солнечногорск).

Стаканы для пробной переработки собирали отдельным потоком, который организовали в ведущей сети предприятий общепита. В залах были установлены специальные контейнеры для сортировки отходов: ЭкоЛайн вывозит полезные фракции, досортировывает их, а также обеспечивает вывоз и накопление необходимой партии. На данный момент последующая переработка возможна только при наличии такой обособленной инфраструктуры и логистики. Результаты эксперимента станут известны через 2 недели: за это время специалисты проанализируют состав сырья в лаборатории, оценят качество потенциального вторичного сырья, затем опробуют технологический цикл.

«Сколько стаканчиков ежегодно используется в России оценить сложно из-за большой доли импорта, по самым скромным подсчетам — более 40 миллиардов, — подчеркнула Елена Вишнякова, заместитель генерального директора ГК ЭкоЛайн. — Конечно, лучшее решение – отказ от одноразовой тары. Но поскольку это действительно популярный продукт, нужно искать пути его переработки. Переработать посуду, выделенную из потока смешанных отходов, практически невозможно, так как сырье деградирует, соприкасаясь с органикой. В нашем проекте ключевую роль занимает Макдоналдс, организовавший сбор посуды отдельным потоком. Благодаря этому экспериментальная переработка стала возможна».

Макдоналдс — первая в России сеть общественного питания, которая реализовала раздельный сбор отходов в залах предприятий. В 2021 компания расширила пилотный проект по РСО в России до 40 предприятий, кроме того, все новые предприятия сети будут строиться с возможностью раздельного сбора отходов и для дальнейшей передачи их на переработку.

«Макдоналдс ставит перед собой четкие и, что очень важно, измеримые цели в области устойчивого развития. Мы поставили перед собой цель в будущем обеспечить переработку бумажных стаканчиков и другой упаковки с внутренним слоем полимерной пленки, которая ранее считались неперерабатываемой. Учитывая масштаб нашего бизнеса – более 780 предприятий по всей России – и высокий уровень доверия со стороны потребителей, мы можем стать локомотивом создания в России инфраструктуры по переработке упаковки продуктов предприятий общественного питания, и со временем привлечь к раздельному сбору и переработке отходов всех наших гостей», – заявила Ирина Коршунова, старший директор по устойчивому развитию Макдоналдс в России.

Если заводы подтвердят возможность переработки стаканчиков на своих линиях, ГК ЭкоЛайн планирует наладить прием данной фракции в рамках расширения сотрудничества с Макдоналдс, а в дальнейшем – и с другими компаниями, которые будут готовы обеспечить сбор такой тары отдельным потоком в специальные контейнеры – в кофейнях, ресторанах быстрого питания, общественных пространствах. Это поможет сократить объем захоронения отходов, что соответствует задачам Национального проекта «Экология».

Сложность переработки одноразовых стаканчиков – не только в их загрязненности, но и в многокомпонентности: в частности, в наличии пластиковых слоев, которые обеспечивают их потребительские свойства. Причем стаканы для горячих напитков имеют эту прослойку внутри, а для холодных – еще и снаружи, благодаря чему конденсат не разрушает картонные стенки. Такая вариативность упаковки осложняет ее рециклинг и снижает рентабельность переработки.

«Л-ПАК – уникальное предприятие полного цикла, где уже успешно перерабатывают композитную упаковку тетрапак, и теперь мы пробуем применить этот опыт к переработке стаканчиков, – рассказала заместитель генерального директора по маркетингу и внешним коммуникациям Юлия Рязанова. – Это сырье со схожим составом, а значит, и близким технологическим циклом. Из бывшей в употреблении одноразовой посуды мы получим новую продукцию – бумагу, гофрокартон и гофроупаковку и дадим отходам новую жизнь».

«Стаканчики уже сегодня могут стать сырьём для производства пульперкартона — из него сделан держатель для нескольких стаканов, который вы брали в кафе, но это самый наглядный пример, а еще можно сделать и лоток для овощей, и картонную упаковку для техники — отметил Дмитрий Гутман, исполнительный директор СОЭМЗ. – Раздельный сбор сложной упаковки при поддержке ответственного бизнеса может обеспечить устойчивую цепочку переработки».

Глобальным обязательством Макдоналдс к 2025 году является производство 100% упаковки из переработанных материалов или из сертифицированного сырья, полученного из возобновляемых ресурсов таких как бумага и картон.

Первый бумажный стаканчик появился примерно в 1908 году и не пользовался спросом. В общественных местах для напитков использовались металлические кружки, в которые после использования сразу наливали следующую порцию напитка и передавали покупателю. В 1918 году эпидемия испанки привела к отказу от использования общих стаканов и переходу к одноразовой посуде.

Источник — пресс-служба Макдоналдс

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: