Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Локальный банк еды «Русь» появится в Ростовской области

261
Читать: 3 мин.

18 октября ИД «Коммерсантъ» провел межрегиональный онлайн-марафон «Экология производства. Курс на устойчивое развитие». В фокусе дискуссии – проблема сокращения выбросов в атмосферу донских городов, а также обсуждение механизмов по снижению углеродоёмкости продукции и выбросов в окружающую среду, в том числе возникающих из-за продовольственных потерь.

По оценкам ФАО, ежегодно в мире одна треть всех произведенных продуктов отправляется на полигоны отходов и свалки. Около 14% теряется на этапе сбора урожая, производства сельхозпродукции, 11% пищевых отходов образуется в домохозяйствах, 7% приходится на точки общественного питания (5%) и розничные сети (2%). Финансовые и экономические потери оцениваются в $1 трлн ежегодно. Проблемы пищевых отходов и продовольственных потерь многогранны и включают в себя еще и экологические аспекты. Попадая на полигоны, продовольствие образует от 8 до 10% от общего объема всех парниковых газов, ежегодно выделяемых в атмосферу.

Президент банка еды «Русь» Юлиа Назарова заметила, что в России общий объем продовольственных потерь пока неизвестен. Ежегодно в стране выбрасывается около 17 млн тонн еды, которые выделяют приблизительно 2.4 млн тонн метана. Финансовые потери составляют более, чем 1.6 трлн рублей.

«В горизонте 20 лет это чревато выделением 200 млн тонн CO2-эквивалента, —уточнила Юлиа Назарова. Банк еды является тем самым системным решением, которое позволяет настроить принципиально другую производственно-сбытовую цепочку, используя технологию фудшеринга, и сделать так, чтобы хорошие продукты не попадали на полигон. Это позволит помогать нуждающимся, одновременно решая острые экологические и социально-экономические вопросы.

Сейчас мы ежегодно спасаем около 6 тыс. тонн продовольствия, работаем в 50 регионах России и помогаем более 1 млн человек. Мы перенаправили и передали продукты тем, кто не может их себе позволить. Благодаря этому 25 тыс. тонн CO2-эквивалента не попало в атмосферу в прошлом году».

По словам Юлии Назаровой, за два года работы банка еды «Русь» в Ростовской области удалось перераспределить 1200 тонн разных продуктов (бакалея, молочные продукты, овощи и др.). Помощь получили 30 тыс. нуждающихся, половина из которых — дети. «Потенциал у региона колоссальный. Дон — это один из агропромышленных центров России с развитым сельским хозяйством, пищевой и перерабатывающей промышленностью. Мы готовы настроить технологию фудшеринга с каждым из предприятий в Ростовской области. И сделать так, чтобы ресурсы, которые тратятся при производстве каждой единицы продукции, тратились не зря». — отметила спикер.

Юлиа Назарова напомнила, что банк еды «Русь» — первая фудшеринговая организация и самый крупный банк еды в России существует с 2012 года и сотрудничает с более чем четырьмястами некоммерческими организациями по всей стране. Сейчас команда работает над созданием социальной франшизы.

«Наша задача — показать, как технология фудшеринга может работать внутри отдельного региона, настроить эти цепочки, чтобы они работали системно, в тесном взаимодействии с локальными производителями и сетями. Это возможно не только из федерального центра, но и из регионального представительства, локально. Сейчас мы делаем все, чтобы такая социальная франшиза появилась уже в 2022 году», — резюмировала президент банка еды «Русь».

Фото Freepik 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: