Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Лига зелёных брендов разрабатывает углеродный стандарт

167
Читать: 4 мин.

Лига зеленых брендов выпустила второй рэнкинг устойчивых брендов. Рэнкинг представляет собой результат оценки его участников по основным существенным отраслевым показателям. Методика рэнкинга, разработанная аналитической компанией ДРТ (ранее — «Делойт» в СНГ) специально для российского рынка, легла в основу национального зеленого стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки», работу над которым Лига ведет с Роскачеством.

Зеленый стандарт разрабатывается как единый инструмент объективной оценки зеленых компаний и брендов. Его задача — создать интегрированный подход к оценке — при зеленых закупках, выдаче зеленых кредитов, попадании на зеленую полку. В свою очередь, на базе стандарта предполагается подготовить и представить рынку зеленый сертификат государственного образца, который подтвердит статус действительно ответственных брендов и компаний и тем самым позволит им в будущем завоевать потребительскую лояльность. Принятие стандарта, а затем появление сертификата станут первым шагом на пути к национальной зеленой стратегии и выработке системы оценки зеленой продукции по жизненному циклу, включая оценку цепочки поставок и оценку климатической ответственности бизнеса.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества:

«Сегодня в России нет единства в оценке устойчивых компаний и брендов, которые были бы всем понятны, доступны, и самое главное, которые бы всеми соблюдались. Это дает возможность недобросовестным участникам рынка выдавать себя за устойчивые компании. Стандартизация подхода к оценке устойчивости бренда позволит преодолеть сложившуюся ситуацию  многообразием методик и принципов ESG на рынке и сделает подобные манипуляции невозможными».

На сегодняшний день участие в рэнкинге становится для компаний-членов Лиги зеленых брендов подговительным этапом для прохождения оценки по зеленому стандарту в 2023 году и позволит первыми на рынке получить зеленый сертификат национального образца.

Анастасия Попова, президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1:

«В предверии появления национального стандарта возможность пройти самооценку рэнкинга Лиги зеленых брендов наилучшая подготовка компаний и брендов к процедуре добровольной стандартизации и сертификации посредством национального зеленого стандарта. Не менее важным является то, что методика оценки позволяет всем участникам рейтинга сохранять приверженность всем международным принципам оценки устойчивых и зеленых брендов в ситуации, когда международные оценщики ушли с российского рынка».

Во втором рэнкинге Лиги зеленых брендов приняли участие 20 компаний и брендов: Чистая линия, Domestos, Dove, ПАО «ВымпелКом» (бренд билайн), Segezha Group, AB InBev Efes, АФК «Система», ПАО КБ «Центр-инвест», VK, ЭН+ ГРУП, ПАО «Магнит», ПАО «ТрансКонтейнер», ООО «Рускон», ПАО «ФосАгро», ПАО «Уралкалий», АО «ОХК «Уралхим», ПАО «ЛУКОЙЛ», Lamoda, Пивоваренная компания «Балтика», МКПАО «ОК РУСАЛ» (бренд низкоуглеродного алюминия ALLOW). Все участники дали согласие на раскрытие результатов исследования — эти результаты оформлены в рэнкинге в виде инфографики.

О Лиге зеленых брендов

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес сможет найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги компания «Деловые решения и технологии» (ранее — «Делойт» в СНГ) разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. На данном этапе методология передана Роскачеству и станет основой для разработки национального стандарта и зеленого сертификата.

В 2021 году компания «Деловые решения и технологии» разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок. Перечень вопросов был подготовлен в том числе с опорой на публичные требования к цепочке поставок. Таким образом, методология вносит свой вклад в плавное внедрение принципов устойчивого развития, а также в обеспечение сквозной интеграции темы устойчивого развития в цепочку поставок.

В апреле 2021 года Лига зеленых брендов также начала разработку методологии оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и компанией «Деловые решения и технологии». В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу углеродного стандарта.

Сегодня Лига зеленых брендов включает 36 брендов/компаний в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: