Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Лидер незаменим: основные тренды развития профессии управленца

На втором форуме «Будущее управленческих профессий: за гранью цифровой эпохи» топ-менеджеры дали оценку противодействию бизнеса коронакризису и наметили основные тренды развития профессии управленца. В частности, в период коронакризиса повысилась роль лидера и невозможность его замены: лидер формирует будущее, а технологии работают с уже существующим.

Для лидера возросла важность эмпатии, подстраховки команды, осознанности, образованности, адаптивности, скорости управления рисками. Рождается новый способ мотивации — меритократический, когда во главу угла ставится не опыт, а способности.

Событие прошло 15 сентября 2020 года и было организовано Ассоциацией менеджеров. Форум приурочен к выходу XXI релиза рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» в издании «Коммерсантъ». Модератором панельной секции «Новые риски и возможности для лидеров бизнеса» выступил Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров.

Открыл форум Дмитрий Зеленин, президент-основатель Ассоциации менеджеров:
«В текущий исторический момент управленцы высшего звена принимали решение на основе суммы неизвестных и в сверхоперативном режиме. Время пандемии – время сверхвызовов и мобилизации бизнес-усилий. Кажется, что цифровизация уступила место таким ценностям как здоровье и безопасность. Актуальной бизнес-повесткой стало решение социальных и этических дилемм. Несмотря на разразившуюся пандемию, почти полное закрытие границ и острую фазу трансформации всех сфер бизнеса, сегодня выходит XXI релиз рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». Рейтинг – вслед за актуальной повесткой – содержит нововведения: функционалы директоров по развитию и IR-директоров».

Об исследовании
Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ: «Совместно с Ассоциацией менеджеров мы провели форсайт-исследование, направленное на выявление глобальных экономических трендов, сформированных к 2020 году. Они подверглись переоценке в условиях пандемии и низких цен на нефть. Выяснилось, в частности, что мир, несмотря на растущие не первый год инвестиции в инновации и НИОКР, не был готов к пандемии. Эти два джокера в сочетании будут иметь очень сильные структурные и трансформационные эффекты, уверен эксперт. Опрос управленцев пришелся как раз на время, когда «два этих джокера спутали все планы, и тем более интересен» результат. В частности. топ-менеджеры воспринимают как окно возможностей такие тренды как ускорение тотальной цифровизации и переход на умные системы, перевод на удаленные формы занятости не менее трети сотрудников. рост спроса на персонализацию продуктов и услуг. Умение видеть возможности в сложных, неопределенных условиях — ключевая компетенция будущего». Скачать исследование можно здесь.

О мировых трендах
Марк Экспозито, ассоциированный профессор IE Business School: «Коронавирус – переломный момент в истории человечества. Это самый высокий пик напряжения в торговле, которого раньше никогда не было. Мир не был готов к любой форме системного риска. И решать проблемы теми экономическими инструментами, которые были, нельзя… Коронавирус сработал как увеличительная лупа. Те проблемы, которые у нас были и до этого, стали еще большими и значимыми. Наблюдается рост экономической ассиметрии, экономики разных стран по-разному восстанавливаются. Правила управления во многих сферах заметно изменяются. Сразу после шока страны начали взаимодействовать и обмениваться лучшими практиками. Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг – страны, которые правильно используют технологии для борьбы с коронавирусом».

О лидерах
Николай Соломон, генеральный директор ФЦК: «Лидер – это человек, способный повести за собой всех членов команды. Он в хорошем смысле должен уметь продать коллективу новую производственную культуру, которую эксперты ФЦК предлагают развивать предприятиям в рамках реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Это можно сделать только на личном примере – выходить в производственный поток и вместе с сотрудниками находить потери и устранять их. Тогда люди ему верят. Высококлассных управленцев также отличает способность управлять изменениями. Изучить инструменты бережливого производства может и первоклассник. А уметь замотивировать коллектив на их повсеместное и непрерывное внедрение может только настоящий лидер».

Об управлении медиа
Тимур Вайнштейн, заместитель генерального директора и генеральный продюсер АО «Телекомпания НТВ»: «Конечно, нам пришлось оперативно перестроить рабочий процесс так, чтобы он полностью соответствовал требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Мы перестроили само производство программ и отказались от присутствия зрителей на съёмках новых выпусков. Минимизировали присутствие сотрудников в съёмочных павильонах, сами съёмки проходили с соблюдением всех санитарных норм. Мы начали использовать виртуальные студии на новом технологическом уровне. Многие живые интервью заменили на интервью по видеосвязи. При этом перед нами встал вопрос о необходимости производить оригинальный контент в том же объёме, что и прежде. Результаты первого полугодия показывают, что с этой задачей мы справились.
Для медиабизнеса главный актив – это контент, поэтому чтобы снизить риски, любому каналу или видеосервису нужно иметь большую библиотеку контента, диверсифицированную по целевой аудитории, бюджету, жанру и т.д.
В случае НТВ сейчас мы не планируем сокращать количество премьер. В новом сезоне зрителей ждут премьерные выпуски уже любимых программ и совершенно новые оригинальные проекты, продолжения наших успешных сериальных франшиз и адаптации популярных зарубежных сериалов. Мы тщательно и обдуманно подошли к формированию сетки вещания: она не просто конкурентоспособна, она в состоянии наращивать аудиторию, увеличивать показатели и выводить нас на второе место среди всех телеканалов».

О возможностях для роста
Алла Соколова, генеральный директор Mary Kay, Россия: «Возможности, которые рождаются в неопределенности, позволяют использовать новые подходы, новые пути к росту и результату. Ситуация с пандемией показала, насколько важно умение быстро перестраивать процессы, о самом наличии которых мы еще вчера и не подозревали. В период неопределенности в разы выросло значение коммуникации. Коммуникации важны прежде всего для того, чтобы выводить людей из шокового состояния и быстро объяснять те условия, в которых существуем мы как корпорация, как компания. Для нас как для бренда, в основе которого лежат мотивация и признание женщин, очень важно продолжать это делать в любой ситуации. Быстрый перевод бизнеса в digital-формат, использование онлайн-инструментов, проведение онлайн-мероприятий для дистрибьюторов привели к росту компании не только в России, но и в целом в Европейском регионе. Высокая скорость принятия решений и адаптивность – это то, что позволило нам оперативно перейти на новый уровень. Очень важно, чтобы лидер создавал и формировал видение, а затем объединял вокруг него всю команду. Ситуация с пандемией показала, насколько значимо стремление лидера видеть и знать, что он ведет свою команду по пути к успеху».

О коммуникациях
Александр Чуб, президент, ГК «Русские башни»: «С начала пандемии значительно возросла интенсивность коммуникаций. Взаимодействуя удаленно, мы опираемся на те контакты и отношения, которые были выстроены ранее. Но выстроить новые отношения удаленно, на мой взгляд, если и возможно, то очень непросто. И особенно важным становится такой фактор отношений как доверие, которое во все времена является фундаментальной основой бизнеса. Нам важно понять и принять, что мир системно неустойчив, а способность принимать решения в условиях неопределенности должна стать психологической нормой».

О цифровых факторах
Артем Засурский, вице-президент по стратегии и развитию АФК «Система»: «В этом году, благодаря коронавирусу, процесс цифровой трансформации значительно ускорился и это почувствовали на себе все отрасли: «У нас в портфеле более 20 компаний и нет ни одной, кто этого не заметил бы, хотя эффект у всех разный», — отметил он. Среди ключевых качеств для руководителя в новую цифровую эпоху, Артем Засурский выделил эмпатию и любопытство, необходимые для того, чтобы «окружать себя лучшими людьми, быть в авангарде трендов и вести свой бизнес в нужном направлении».

Об управленцах будущего
Арташес Сивков, первый исполнительный вице-президент ПАО «Вымпелком»: «Всесторонняя оцифровка и автоматизация, которые и до коронакризиса развивались уверенными темпами, на фоне принятых карантинных мер многократно ускорились. Во всем мире государства и компании были вынуждены перейти на цифровую модель управления, экстренно перестроить процессы и оперативно адаптироваться к новым условиям. Но если с организацией массового перехода на работу из дома (с точки зрения оборудования удаленных рабочих мест и внедрения необходимых технологических решений) многие справились, то управление и сохранение прежних показателей эффективности вызвали большие трудности. Топ-менеджеры были вынуждены пересмотреть подходы к управленческой деятельности. В условиях ограничения личных контактов между сотрудниками компаний на смену привычным методам постановки задач и отслеживания их выполнения пришли цифровые инструменты — таск-менеджеры, инструменты речевой аналитики, контроля геолокации, ранее столь активно не используемые при работе с персоналом. При этом параллельно, на более высоких уровнях управления, вынужденно повысился уровень доверия и спектр делегируемых команде полномочий.

Важно, что даже с ослаблением карантинных мер, эти процессы теперь не будут останавливаться. Поэтому для эффективного развития бизнеса в новой цифровой эпохе топ-менеджменту необходимо выработать новые подходы к управлению, а сотрудникам – быть готовыми к трансформации их специальностей. Цифровизация требует от рынка труда кадров, которые легко адаптируются к изменениям и обладают критическим и аналитическим мышлением, способны к непрерывному обучению и работе в мобильных командах, готовы предлагать и реализовывать креативные решения, отвечающие задачам новой цифровой экономики. Задача управленца будущего — не растить сотрудников, выполняющих рутинную работу (ею вскоре займутся роботы), а научить людей создавать эти машины и управлять ими. Без абстрактного мышления, творчества сделать это невозможно».

Источник — пресс-релиз Ассоциации менеджеров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: